"Тихо падает снежок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Елаева Елена Евгеньевна

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_konspekt_k_proektu.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 46»

Конспект занятия

«ТИХО ПАДАЕТ СНЕЖОК»

к проекту «Вместо кисточки рука»

Подготовила:

воспитатель: Елаева Е. Е.

 

Саранск 2022г.

Цель: Продолжать учить детей создавать зимний пейзаж с использованиемнетрадиционной техники рисования методом тычка(ватными палочками).

Задачи:

Образовательные: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике методом тычка, ватными палочками, падающий снег; совершенствовать умение правильно держать ватную палочку при рисовании.  Расширять знания о зимнем явлении снегопад (падает тихо спокойно, при сильном ветре летит быстро кружась в небе). Закрепить часть суток (день - ночь, утро-вечер). Закреплять знание цветов (белый, чёрный). Обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

Развивающие:Развивать эстетическое  восприятие, умение радоваться полученному результату;

Воспитательные:Воспитывать аккуратность во время работы с красками.

Ход занятия

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель просит подойти детей к окну.

Воспитатель: - Ребята! Наступило прекрасное время года - зима. Зима очень красивое время года. И, конечно же, зима-это снегопад! Она покрывает всю землю и дома чистым белым покрывалом.И. Миролюбова:

Снегопад, снегопад,

длился два часа подряд!

Был увидеть каждый рад

белый сказочный наряд!

Воспитатель: - Мягкие, белые пушистые снежинки тихо спускаются с неба и падают на землю. А откуда они падают, ребята?

Дети: - С неба. Из облачка.

Воспитатель: - Правильно. Белые снежные облака плывут по небу. Потом им становится очень тяжело, и они потихоньку начинают сыпать на землю снежинки. А иногда сильный ветер порывает их, кружит, превращая в вьюгу.

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте посмотрим на иллюстрации. Какое время года изображено там?  А что падает с неба? А как он падает? В какое время суток

Дети: - Зима. Снег. Тихо. Ночью(днем)

Воспитатель: - А что мы видим на этой картине?

Дети: - Зима. Вьюга. Снег летит сильно, дует ветер.

Воспитатель: - Вот видите, дети, как интересная погода бывает зима.

(Рассматривание образцов с изображением снегопада.)

Воспитатель: - Ребята? Как вы думаете, в какое время падает снег? Днём или ночью? Как падает снег?

Дети: Ночью (днём, вечером).

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

(Под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем.

Воспитатель раздает каждому ребенку палочку, с привязанной к ней снежинкой и предлагает подуть на неё. Снежинки начинают двигаться: тихо дуют- медленно летят снежинки, сильно дуют («ветер»)-снежинки летят с уклоном.

Воспитатель: - Я утром, приходя на работу, заметила вот этот большой конверт. Внутри такие листочки. Посмотрите.

Воспитатель показывает листочки. На листочках наверху нарисованные облака.

Воспитатель: - Чтобы это значило? (нужно снегопад рисовать)

Воспитатель: - Если мы нарисуем, вероятно, ещё какой-то сюрприз нас ожидает.

Воспитатель: - Ну хорошо. Понятно, что надо делать, что рисовать. Пора начинать.

Воспитатель: - Но рисовать мы с вами будем не кисточкой. Мы сегодня с вами будем волшебниками, рисовать будем ватными палочками. Смотрите внимательно, как надо рисовать снег. Ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее на картон так, чтобы палочка была расположена вертикально. И убираю – получился комочек снега. И так будем рисовать по всему листу.

(Воспитатель раздает палочки детям и предлагает потренироваться в воздухе).Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Воспитатель:- Дети! Сейчас вы садитесь за стол. И мы начнём рисовать снегопад. Но прежде выберите себе бумагу, на которой будете рисовать.

(Дети садятся рисовать под музыку)

Воспитатель:- Аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем её к картону ниже облаков. Будьте аккуратны, набирайте по - больше краски, что бы снежинки были чёткими, круглыми точечками. Теперь у вас получился снегопад. Ребята, а кто скажет какого цвета краска? (белого). Молодцы!

(Во время работы помогаю детям.)

Воспитатель:- Ой, какая красивая зимняя картина получилась у вас! Давайте полюбуемся!

На магнитной доске располагаем работы детей.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, хорошо постарались! В нашей группе настоящий снегопад! А вот посмотрите на эти рисунки. Здесь настоящая вьюга закружилась!  А на этих рисунках снег падает тихо, спокойно. Так и хочется попасть в такую погоду на улицу: когда темно и тихо падает снежок, в хорошую тихую погоду днём погулять во время снегопада и поиграть в снежки.

Предлагает воспитатель поиграть в снежки.

Список литературы:

  1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Р.Г. Казаковой, 2007 г.
  2. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. Акулёнок Т.С. 2004 г.
  3. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г.Н., 2007 г.
  4. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Никитина А.В., 2008 г.
  5. Изобразительная деятельность. Дошкольное воспитание. Комарова Т.С., 2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по рисованию "На полянку, на лужок тихо падает снежок"

Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе...

Конспект НОД по рисованию «Тихо падает снежок».

Занятие по рисованию для детей первой младшей группы. Цель: учить приему примакивания....

Конспект НОД по коллективному рисованию во второй младшей группе по теме «На деревья на лужок тихо падает снежок»

Конспект НОД по изодеятельности (рисование)  во второй младшей группе  по теме   «На деревья на лужок тихо падает снежок»  (коллективное рисование красками)...