Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощью нетрадиционных техник рисования на тему: "Зимнее дерево".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гамрецкая Анна Сергеевна

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощью

нетрадиционных техник рисования

на тему: "Зимнее дерево".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребёнка – детский сад №122

236023 г. Калининград, ул. М. Борзова, 95; тел./факс 8(4012)67-48-03

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощью

нетрадиционных техник рисования

на тему: "Зимнее дерево".

Гамрецкая Анна Сергеевна

(воспитатель МАДОУ ЦРР - д/с №122)

г. Калининград

2019г.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Зимнее дерево».

ЦЕЛЬ: Привлечь детей к изобразительному искусству, используя

нетрадиционные техники изображения.

ЗАДАЧИ:

- учить детей самостоятельно в определенной последовательности,

создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник

рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование»);

- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;

- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую

моторику рук детей;

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе,

аккуратность, самостоятельность.

Раздаточный материал: тонированная бумага, ёмкости с разведенной

гуашью белого и коричневого цвета, пипетка, ватные палочки, влажные

салфетки, трубочка для коктейля.

Демонстративный материал: презентация с репродукциями картин русских

художников, иллюстрации, картинки с деревьями по временам года, музыка

П. И. Чайковского «Времена года».

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин русских

художников с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов

и песен о зиме.

Ход НОД

1. Организационный момент (5 минут).

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я

сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня Вы попробуете совершить

настоящее волшебство. Какие предметы используют волшебники?

Дети. Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть

самобранку, волшебное зеркальце.

Воспитатель. Мы с Вами волшебники-художники, поэтому у нас свои

волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста.

Дети. Трубочки, краски, пипетки, ватные палочки и т.д.

Воспитатель. Эти предметы и помогут нам совершить волшебство –

нарисовать обычную картину необычным способом.

А вот, что именно мы будем рисовать этими «волшебными предметами»,

узнаете, если угадаете загадку:

Много рук, а нога одна. Проверим, правильно ли Вы отгадали!

(Детям показывают изображения, на которых одно и то же дерево, в разное

время года.)

Воспитатель. Что тут изображено?

Дети. Деревья.

Воспитатель. Сколько деревьев на картине? Давайте посчитаем!

Дети. 4.

Воспитатель. Сравните их. Чем они отличаются?

Дети. 1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми

листьями, 4 – без листьев.

Воспитатель. Как вы думаете, почему они такие разные?

Дети. Деревья по-разному выглядят в разное время года.

2. Основная часть (15 минут).

Воспитатель. Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать?

Дети. Зимнее.

Воспитатель. Почему вы так считаете?

Дети. Так как, сейчас зимнее время года.

Воспитатель. Как выглядит дерево зимой?

Дети. Листьев нет, только ствол и ветки.

(Детям демонстрируется изображение дерева зимой.)

Воспитатель. Одинаковые ли они по толщине?

Дети. Нет, ствол толстый, ветви тонкие.

Воспитатель. Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них

мы можем нарисовать ствол и ветки?

……………………………….

Мы с Вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее

дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку.

Для этого на листы бумаги наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем

ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).

При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем

раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.

Дерево появилось!

Ребята, давайте проведём физкультминутку.

Физкультминутка «Падающий снег».

С неба падают снежинки,      (Поднимают руки над головой.)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме. (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.       (Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.      (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем          (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.   (Дети садятся на свои места.)

Воспитатель. Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья

с помощью воздуха без кисти и карандаша!

А что делают деревья зимой?

Дети. В зимнее время, деревья, как бы замирают, засыпают до весны.

Воспитатель. Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что Вы делаете?

Дети. Накрываемся одеялом.

Воспитатель. Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким

одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном.

Только вот чем мы их можем прикрыть?

Дети. Снегом.

Воспитатель. Для этого на нашей картине должен пойти снег.

Какой инструмент поможет нам изобразить снег?

Возьмите следующий «волшебный» предмет – ватную палочку, макаем

её в краску и, делаем тычки по бумаге, изображая падающий снег,

приговаривая волшебные слова:

«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»

Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите ватную палочку,

обмакните её в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло.

А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым

пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и

больше. Изобразите тем же способом (ватной палочкой) снег

под деревом.

Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас! Как вы думаете,

как сейчас чувствуют наши деревья?

Дети. Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.

3. Заключительная часть (5 минут).

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня

научились, какому волшебству?

Дети. Рисовать необычным способом.

Воспитатель. А с помощью чего мы сегодня с Вами рисовали это волшебство?

Дети. С помощью трубочек и палочек.

Воспитатель. А что помогло Вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства?

Дети. Старание, аккуратность, внимание и, конечно же, любовь к природе.

Воспитатель. Если вы будете обладать такими качествами, то думаю,

что сможете обойтись и без волшебства. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (аппликация по средствам нетрадиционной техники изодеятельности) с использованием И.К.Т. «У лукоморья дуб зелёный»

Программное содержание:  Цель занятия: Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники изодеятельности.  Задачи: - Формировать ...

«Мордовские узоры» (конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование)

Задачи:«Познание»:  Расширить и углубить  знания детей о Республике Мордовия, продолжать знакомить с культурой мордовского народа, формировать представления о народах, насел...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)

Цель: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: рисование в нетрадиционной технике «Ёлка»

Конспект  занятия в старшей группепо художественно-эстетическому развитию:рисование в нетрадиционной технике«Ёлка»...

АДВЕНТ -КАЛЕНДАРЬ Художественно-эстетическое развитие детей при помощи нетрадиционных техник рисования.

Цель адвент – календаря: Создание условий для проявления познавательной активности ребенка дошкольного возраста. Развитие художественно – творческих способностей детей ...

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Индонезия» С элементами нетрадиционной технике рисования в технике «батик»

Цель: знакомство детей с жизнью людей, живущих в стране Индонезия.Техникой росписи ткани–батиком, с его возникновением, технологией изготовления.Необходимый материал: презентация, раздаточный ма...

"Художественно-эстетическое развитие детей с помощью нетрадиционных техник рисования"

Данная методическая разработка представляет собой план работы по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы с помощью нетрадиционных техник рисования. В плане представл...