Рабочая программа кружка Красочный мир в старшей группе по изобразительной деятельности нетрадиционные техники рисования
рабочая программа (старшая группа)

Тимофеева Яна Дмитриевна

Рабочая программа кружка Красочный мир в старшей группе по изобразительной деятельности нетрадиционные техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_timofeeva_yana.docx68.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 52 «Аленький цветочек» города Смоленска.

Рабочая программа

кружка «Красочный мир»

в старшей группе

по изобразительной деятельности

(нетрадиционные техники рисования)

                                     

Разработал воспитатель: Тимофеева Я.Д

Пояснительная записка.

В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают против традиционных - дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.

Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, - немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребёнку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической практики и теории на современном этапе. Наиболее эффективное средство для всестороннего развития детей является для них самой интересной, она позволяет передать то, что они видят в окружающей жизни, то что их взволновало, вызвало положительное отношение, желание творить.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют формированию эстетического отношения к действительности.

Рисование является одним из лучших средств развития наблюдательности, памяти, мышления, воображения. Поэтому рекомендуется шире вводить рисование в процесс обучения        и как самостоятельный предмет, и как вспомогательное средство, прием обучения при изучении других предметов. Традиционная классификация методов обучения становиться узкой, не позволяющей решить все задачи, поэтому необходимо проводить нетрадиционные занятия, сочетание разных способов изображения предметов и явлений действительности, использование методов развивающего обучения.

Для развития творчества важно все, что значимо для ребёнка, что ему интересно, вызывает положительное

отношение. Для развития творчества детям необходимо приобрести определенные знания, овладеть навыками и умениями, освоить способы деятельности, которыми сами дети без помощи взрослых овладеть не могут, то есть необходимо целенаправленное обучение детей, освоение ими художественного опыта.

Предполагаемая программа по изобразительной деятельности предусматривает: формирование у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы между собой тесно связаны, их единству помогают методы и приемы, используемые в работе с детьми. Выбор методов и приемов определяется целями и задачами конкретного занятия, содержанием обучения. На занятиях главное внимание уделено формированию у детей нравственно - волевых качеств личности, эмоционально – образного восприятия изобразительного искусства, художественно – образного начала в рисунках.

   

Организация деятельности кружка.

Кружок посещают дети старшей группы №6 «Бабочки». Занятия проводятся 1 раза в неделю. Продолжительность занятия 25 минут.

Цель программы:        развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.

Задачи программы.

Образовательные:

  • Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (с использованием разных материалов).
  • Учить получать различные оттенки красок основных цветов.
  • Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы. Поощрять и поддерживать детские творческие находки.

Развивающие:

  • Развивать у детей коммуникативные, речевые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.
  • Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, воображение.
  • Развивать        формо-        и        цветовосприятие,        чувство        композиции,        мелкую        моторику        рук,        ассоциативное мышление, воображение.
  • Развивать творческую активность, поддерживать потребность в самовыражении.

Воспитательные:

  • Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
  • Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
  • Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Методы организации занятий:  

  •  Использование музыкальных произведений;
  •  Упражнения;
  •  Игры;
  • Рассказы;
  • Беседы;
  • Художественное слово;
  • Объяснение;
  • Пояснение;
  • Наблюдение;
  • Рассматривание;
  • Показ образца;
  • Показ способов выполнения и др.

Основные этапы реализации:

На 1 этапе –  ведется активная работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

На 2 этапе - конструктивном ведется активная работа по совместной деятельности детей друг с другом,

сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник, в умении передавать выразительный образ.

На 3 этапе - творческом дети самостоятельно используют нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в рисунках.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приёмы.

Дети старшего дошкольного возраста могут освоить следующие техники нетрадиционного рисования:

Монотипия предметная

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются си-мметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая

небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти).

Способ получения изображения: ребёнок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем закраши-вает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см).

Способ получения изображения: ребёнок набирает краску на кисть и ударяет ки-стью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Тычок жёсткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, плотная бумага.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование по мокрому.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: акварельная бумага, вода, акварель, мягкая кисть.

Для выполнения работы необходимо смочить лист чистой водой, а потом кистью или каплями нанести изображение. Оно получится как бы размытое под дождем или в тумане.

Мыльные пузыри.

Средства выразительности: цвет, фактура, пятно.

Материалы: гуашь, жидкое мыло, вода, трубочка для коктейля, плотный лист бумаги.

В крышке смешать 5 ст. л. гуашь, 1 ст. л. мыло, 1 ч.л. воду. Опустите в смесь трубочку и подуть так, чтобы получились мыльные пузыри. Взять лист бумаги, и осторожно прикоснуться ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу.

Оттиск смятой тканью.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого пороло-на, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая ткань.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую ткань к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и ткань.

Оттиск фруктами.

Средства выразительности: цвет, пятно.

Материалы: любые фрукты разрезанные пополам, блюдце с гуашью, плотная бумага.

Способ получения изображения: ребенок окунает фрукт в блюдце с краской и наносит отпечаток на бумагу.

Пуантилизм (рисование тычком).

Средства выразительности: цвет, пятно.

Материалы: емкость с гуашью, ватная палочка, лист бумаги.

Способ получения изображения: ребенок окунает в емкость с краской, ватную палочку и наносит изображение на лист. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. При необходимости изображение дорисовывается кистью.

Планируемые результаты освоения:

К концу учебного года ребёнок:

  • активен в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе;
  • уверенно использует способы нестандартного раскрашивания;
  • умеет экспериментировать с изобразительными материалами;
  • ожидает чёткие объяснения педагогом знакомого способа рисования;
  • проявляет фантазию, художественное творчество;
  • умеет передавать личное отношение к объекту изображения;
  • завершает работы декором;
  • умеет штриховать, наносить различные линии цветными карандашами;
  • умеет наносить мазки краски узкой и широкой кистью;
  • умеет узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их;
  • умеет правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе;
  • умеет использовать трафареты и печати при работе;

Перспективный план работы кружка «Красочный мир» по Изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе (5-6 лет) №6«Бабочки»

Месяц (неделя)

Тема

Программное содержание

Вид работы

Сентябрь (1 неделя)

«Бабочки».

Закреплять навыки работы техникой монотипия, учить создавать выразительный образ. Развивать образное

мышление, аккуратность.

Закрепление ранее освоенной техники

монотипия (предметная).

Сентябрь (2 неделя)

«Осенний букет»

Развивать умение творчески применять способ изображения, как кляксография, показать ее

выразительные возможности.

Учить дорисовывать детали объектов (цветов), полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности. Развивать детское творчество, инициативность, изобразительные творческие способности у детей,

Совершенствование умения использовать в рисовании ранее

освоенную технику кляксография.

Сентябрь (3 неделя)

«Воздушные шары»

Закрепить представления детей о цветовом многообразии, закрепить умение различать

хроматические (основные) и ахроматические цвета.

Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.

Освоение смешивания основных цветов краски для получения новых

оттенков, более сложных.

Сентябрь (4 неделя)

«Компоты и варенье»

Закрепить вид изобразительной техники – печатание фруктами. Упражнять в печатании.

Развивать чувство композиции, световосприятие,

Закрепление техники печатание фруктами (оттиск).

память, наблюдательность.

Обобщить знания о фруктах и ягодах.

Октябрь (1 неделя)

«Волшебный лес»

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Продолжить освоение вида изобразительной техники -

«печать растений».

Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

Совершенствование техники печатания растениями.

Октябрь (2 неделя)

«Пёстрый котёнок»

Совершенствовать технику рисования тычком (пуантилизм). Учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки, смешивать краски и получать

различные оттенки цвета. Развивать чувство

прекрасного.

Совершенствование техники пуантилизм.

Октябрь (3 неделя)

«Красная

смородина»

Развивать чувство композиции и ритма.

Учить объединять разные техники в одной работе. (техника тычка, печатание листьями.)

Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом красной смородины.

Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном

творчестве.

Освоение навыка

совмещения, объединения двух техник в одной работе (пуантилизм и

печатание листьями).

Октябрь

(4 неделя)

«Подводный

мир»

Способствовать развитию - творческого воображения,

мышления, художественно-эстетических навыков,

Освоение техники

рисования мыльными

мелкой моторики, глазомера, внимания.

Продолжить освоение техники рисования мыльными пузырями. Продолжать учить детей работать с гуашью.

Воспитывать интерес к творчеству.

пузырями. (Заготовка фона для бедующего коллажа).

Ноябрь (1 неделя)

«Разноцветные рыбки»

Вызвать интерес к рисованию акварельными

карандашами. Стремиться передавать образ рыбки, добиваться выразительного образа. Познакомить детей с техникой коллаж. Закрепить умение пользоваться

ножницами, трафаретами, клеем.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Совершенствование навыков рисования

акварельными

карандашами, техникой коллаж.

Ноябрь (2 неделя)

«Унылая пора!

Очей

очарованье»

Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания.

Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам.

Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, подробная деталировка,

дерево, изображенное кулачком, ладошкой).

Рисование ладошками, пальцами.

Ноябрь (3 неделя)

«Рисуем по шаблону»

Расширять представление детей о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного.

Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Научить детей смотреть на одну и ту же форму с

разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов,

Освоение рисования по шаблону.

развивать воображение. Обучать способам изображения

разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм.

Ноябрь (4 неделя)

«Невидимый зверёк»

Развивать воображение, творчество.

Совершенствовать технику рисования свечёй.

Продолжать учить рисовать по шаблону. Закреплять умение использовать различные материалы,

представление о композиции, сочетании цветов.

Воспитывать самостоятельность в выборе сюжета.

Освоение техники рисования свечкой.

Декабрь (1 неделя)

«Снегири на ветках»

Познакомить детей с техникой рисования тычок жесткой полусухой кистью.

Учить рисовать снегирей. Закрепить знания о зимующих птицах нашей родины.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, представление о том, что все в природе взаимосвязано,

чувство ответственности за окружающий мир.

Освоение техники рисования тычком сухой, жесткой кистью.

Декабрь (2 неделя)

«Зимние узоры»

Закрепить такие способы изображения как монотипия (отпечаток), рисованием ниточками. Показать

выразительные возможности, особенности рисования данными способами.

Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности детей.

Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный

отклик к творческой деятельности.

Продолжить освоение техники монотипия.

Декабрь

«Письмо для

Создать предпраздничное нестроение. Учить изображать

Самостоятельная работа

(3 неделя)

деда мороза»

детей свои желания и эмоции через рисунок,

самостоятельно выбирать и выполнять работу в понравившейся технике.

детей. Закрепление ранее освоенных техник.

Декабрь (4 неделя)

«В лесу родилась елочка»

Продолжать учить детей разным нетрадиционным

способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.

Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые

сочетания, координацию движений, мелкую моторику кистей рук.

Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать

координацию движений, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Освоение техники выкладывания нитей по

контуру, с нанесённым на него клеем.

Январь (3 неделя)

«Сказочный зимний лес»

Развивать интерес детей к изобразительному

творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Продолжать учить детей самостоятельно передавать

Освоение техники – оттиск (капустный лист).

сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования.

Учить рисовать оттиском капустного листа. Учить

задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки, снеговиков).

Январь (4 неделя)

«Семья

снеговиков»

Закрепить технику рисования - оттиск тканью.

Создать радостное, предпраздничное настроение, вызвать положительные эмоции у детей.

Продолжать развивать фантазию и образное

мышление.

Совершенствование техники рисования - оттиск тканью.

Февраль (1 неделя)

«Музыкальный рисунок»

Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования; чувство композиции в компоновке общего панно. Совершенствовать умение соотносить цвет с

музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.)

Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.

Воспитывать аккуратность, активность.

Работа детей по впечатлениям от

прослушанной музыки.

Выбор техники по желанию детей.

Февраль (2 неделя)

«Разноцветное небо»

Упражнять детей в рисовании по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Воспитывать умение восхищаться явлениями природы.

Освоение техники

рисования по мокрой бумаге.

Февраль (3 неделя)

«Солёное море»

Закрепить приём оформления изображения:

присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

Совершенствование техники рисования с

солью по сырой краске.

Продолжать развивать фантазию и воображение детей.

Закрепить навыки рисования красками, умение

смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка.

Февраль (4 неделя)

«Красивые картинки из

разноцветной нитки»

Продолжать совершенствовать умение детей применять разные нетрадиционные способы рисования.

Закрепить технику - ниткография (рисование нитью).

Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые

сочетания, развивать фантазию, творческое мышление.

Воспитывать инициативность, интерес к рисованию.

Совершенствование техники рисования – ниткография.

Март (1 неделя)

«Подарок маме»

Развивать композиционные умения, цвето – и

формовосприятие, умение самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с задуманным сюжетом Продолжать совершенствовать умение детей применять разные нетрадиционные способы рисования.

Воспитывать инициативность, интерес к рисованию,

желание порадовать близких подарком.

Совершенствование ранее освоенных НТР.

Самостоятельный выбор детей

Март (2 неделя)

«Превращение ладошки»

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа.

Развивать воображение и творчество.

Продолжать совершенствовать умение детей применять разные нетрадиционные способы рисования.

Воспитывать инициативность, интерес к рисованию.

Рисование – отпечаток от ладошки.

Март

Закрепить        знания        детей        о        пейзаже        как        жанре

Совершенствование

(3 неделя)

«Пейзаж у озера»

изобразительного искусства.

Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с замыслом.

Продолжать совершенствовать нетрадиционную технику изображения пейзажа — монотипия, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому.

Воспитывать инициативность, интерес к рисованию.

техники рисования –

монотипия (пейзажная)

Март (4 неделя)

«Весенняя фантазия»

Развивать фантазию, воображение, композиционные умения.

Упражнять в рисовании методом размывания краски на стекле и оттиска стекла на лист бумаги. Определить какими красками пользуется «Весна». развивать фантазию, воображение.

Воспитывать инициативность, интерес к рисованию.

Освоение техники рисования – оттиск стеклом.

Апрель (1 неделя)

«Весеннее дерево»

Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография». Учить совмещать две техники в одном изображении (кляксография и

пуантилизм).

Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать

Освоение техник рисования –

кляксография, пуантилизм.

цветовосприятие, чувство композиции, умение делать

выводы.

Апрель (2 неделя)

«Планеты»

Закрепить умения детей в технике коллаж.

Совершенствовать умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Совершенствование НТР коллажа, упражнять в вырезании.

Апрель (3 неделя)

«Космические дали»

Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги; чувство прекрасного, желание создавать что-то оригинальное.

Учить создавать образ звёздного неба, используя

смешение красок, набрызг. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной техники и техники коллаж.

Вызывать эмоциональное отношение к образу.

Освоение техники коллаж. Продолжить освоение - набрызг.

Апрель (4 неделя)

«Праздничная верба»

Рассказать почему верба является символом Пасхи, пополнить знания о празднике. Совершенствовать умение рисовать пастелью.

Учить рисовать вербу по затонированой бумаге пастелью.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Рисование пастелью.

Май

(2 неделя)

«Праздничный салют»

Познакомить детей с новой техникой рисования – восковые мелки + акварель. Уточнить и пополнить знания детей о предстоящих праздниках (1, 9 мая), учить рисовать праздничный салют, соблюдать правила

композиции и цветовой колорит.

Освоение техники рисования – восковые мелки + акварель.

Май

(3 неделя)

«Одуванчики - пушистое чудо природы»

Продолжить развивать у детей художественно- творческие способности с помощью техники -

«набрызг». Обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетическое восприятие.

Воспитывать бережное отношение к природе средствами

искусства.

Продолжить осваивать технику – набрызг (многослойный).

Май

(4 неделя)

«Вот и лето пришло»

Закреплять умение использовать для создания изображения понравившиеся техники.

Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности.

Воспитывать эстетические чувства, усидчивость,

аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная работа, техника рисования по выбору детей.

Список используемой литературы.

  • Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
  • Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть II – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
  • Дьченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.; Мозаика-Синтез, 2008г.
  • Козакова Р. Т. Занятия по рисованию с дошкольником – М.; ТЦ Сфера, 2008г.
  • Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М.; Педагогическое общество России, 2005г.
  • Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.; КАРО, 2008г.
  • Новалицкая Л. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ. – М.; АРКТН, 2008г.
  • Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. – СПб.; КАРО, 2007г.
  • Утробина К. К. , Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М.; «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.
  • Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – г. Ярославль; Академия развития: Академия холдинг, 2004г.
  • Шайдурова Н. В. Методика обучения рисования детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.; ТЦ Сфера, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему «Осенний рисунок ветра»

Задачи:     С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.     Учить детей рисовать осеннее дерево...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

Цели:  - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного ис...

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию изобразительной деятельности – нетрадиционные техники рисования (игры и рисование песком) для детей старшей группы

КОНСПЕКТ НОДпо художественно-эстетическому развитиюизобразительной деятельности – нетрадиционные техники рисования(игры и рисование песком) для детей старшей группы...

Перспективный план работы на 2022-2023 учебный год в подготовительной группе по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования).

Цель: Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности у детей, используя нетрадиционную технику рисования....