НОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Одуванчики»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

КРУГЛОВА ГАЛИНА  ВАСИЛЬЕВНА

Цель: Учить детей передавать впечатления от окружающего мира через рисунок. Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техники изображения -тычкование.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о весенних цветах, месте их произрастания, особенностях цветения; закреплять названия основных цветов;

Воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратность и усидчивость; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на творческую деятельность.

Развивающие: развивать внимание, восприятие формы и цвета; совершенствовать мелкую моторику;

Предварительная работа: чтение стихотворений и отгадывание загадок о цветах; наблюдение во время прогулок за цветением  одуванчиков и изменениями, происходящими с цветами в этот период.

Материал: Цветы одуванчики в вазе, листы бумаги, пластиковые трубочки, баночки с водой, салфетки, гуашь,  картин.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окно – какой сегодня замечательный солнечный день! Я предлагаю вам отправиться в гости! А к кому же мы пойдем?

Отгадайте загадку:

Зеленоглаза, весела девица  красавица.

Нам в подарок принесла то ,что всем понравится:

Зелень - листьям, нам - тепло,

Волшебство - чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы,

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица -…

Дети: - Весна!

Воспитатель: - Конечно, это красавица-весна, и сегодня мы отправимся к ней в гости.

. Беседа «Весенние цветы»

Воспитатель: - Итак, ребята, мы с вами в гостях у весны. Как вы думаете, чем отличается весна от остальных времен года?

Дети: - Природа оживает, становится тепло, тает снег, распускаются  листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, появляются цветы.

Воспитатель: - А кто знает, какие цветы появляются весной? Давайте посмотрим на картинки и назовем эти цветы. (Воспитатель выслушивает ответы детей). Где растут эти цветы? (в саду, в поле, в лесу).

Воспитатель: - Появляется весной еще один необычный цветочек. Отгадайте ,что же это за цветок:

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!.

Дети: - Одуванчик!

- Ребята, а где же растут одуванчики(Ответы детей)

- Верно, одуванчики растут весной повсюду, и мы их с вами видели на прогулке.

Воспитатель: - Посмотрите ,какой это интересный цветок: сначала он выглядит, как маленькое золотистое солнышко! (показывает изображение желтого одуванчика). А что происходит потом? (ответы детей). Правильно, потом одуванчик превращается в пушистое белое облачко (показывает изображение пушистого одуванчика). Что будет, если на это облачко подуть? (пушинки-семена разлетятся). Если сорвать одуванчик, как вы думаете, долго ли он сможет прожить? (нет, быстро завянет и пропадет)

Воспитатель –:Послушайте стихотворение об одуванчике

Бежит время и цветок, превращался в пузырёк!

Дунул тихо на него- и в ладони нет его!

 

Воспитатель: -  Давайте мы с вами сегодня нарисуем  одуванчики.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Но прежде мы поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени)

Воспитатель рассказывает и показывает детям процесс рисования одуванчика техникой рисования методом "тычка". Дети выполняют работу, воспитатель контролирует аккуратность выполнения работы, если необходимо помогает индивидуально.

Рефлексия. - выставка работ, анализ.

Воспитатель – Какие замечательные одуванчики мы нарисовали.

Рисунки получились необычные.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Одуванчики"."

Тема: « Одуванчик вдруг расцвёл…»Цель: расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю, закреплять умение рисовать м...

Художественное творчество в развитии дошкольников «Одуванчики» (нетрадиционное рисование).

Закрепить умение детей рисовать методом «тычка» цветы (большие и маленькие овалы и круги) и тонкой кисточкой листья и стебли. Расширить знания об одуванчиках, их лечебных свойствах, а так же о с...

Конспект открытого занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

ГАУЗ «Республиканский дом ребёнка специализированный» филиал «Набережночелнинский дом ребёнка специализированный»    Конспект открытого занятия по развитию речи и нетрадиционному р...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»

В данном занятии преследуются задачи: закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычком жесткой полусухой кистью»;познакомить со способом «печати» элемента рисунка;развивать словарный з...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Одуванчики для пчелки»

Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом....

Конспект открытого НОД нетрадиционного рисования с элементами аппликации в старшей группе на тему: «Одуванчик»

Рисование одуванчика вилкой, с элементами симметричного вырезания изображения из бумаги, сложенной пополам....