конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Сочные плоды"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Долженко Ольга Владимировна

Данное занятие основано на использовании нетрадиционнго способа рисования - печать  корковыми пробками 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochnye_plody.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по изобразительной деятельности (рисование)

для детей подготовительной группы

(6-7 лет)

Подготовила и провела

воспитатель группы № 6

Долженко О.В.

РИСОВАНИЕ

СОЧНЫЕ ПЛОДЫ

Программное содержание:

Образовательные:

  • Обогащать содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития;
  • Вызывать желание передавать характерные признаки объектов;
  • Закреплять умение сочетать различные технические приёмы рисования: кистью, печатью;
  • Учить детей участвовать в диалоге, слушать собеседника, формулировать ответы на вопросы.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки организации и планирования работы;
  • Воспитывать аккуратность в работе.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать чувство цвета, формы;
  • Развивать наглядно-образное мышление.
  • Развивать целостность, предметность восприятия.

Предварительная работа.  Беседа с детьми о тропических странах, о заморских  (экзотических) плодах. Рассматривание иллюстраций с изображениями разных плодов, в т.ч. ананасов, винограда разных сортов. Рассматривание репродукции картины М. Калинина «Ананасы». Игра в магазин с использованием муляжей фруктов и овощей.

Материалы, инструменты, оборудование. Лист  альбомный с нарисованным лотком, гуашевые краски, набор кисточек, палитра, пробки из корки от бутылок, стаканчики для воды, салфетки, ананас, виноград (можно муляж), магнитная доска.

Содержание занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я принесла на сегодняшнее занятие.

Дети: - Это ананас!

Воспитатель: - Многие из вас пробовали этот очень вкусный и ароматный желто-оранжевый плод. На что он похож? Какой он на ощупь?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: - Внешне он похож на шишку, покрыт чешуйками. Если перевести его название с английского языка (pinapple), то получится сосновое яблоко.  Верхушка ананаса увенчана хохолком – пучком зеленых узких листьев. Тот, кто попробовал ананас однажды, на всю жизнь запомнит его вкус. В ананасе спрятана сила жаркого тропического солнца, потому что родом ананас из тропических стран, о которых мы с вами недавно говорили. А как же ананасы попадают в наши магазины? Ведь тропические страны очень далеко от нас?

Дети: - Их отправляют нам на самолетах или на кораблях, а потом машины развозят по магазинам.

Воспитатель: - Верно вы говорите. Однако ананасы могут расти и в нашей стране, даже на севере. Как это возможно?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: - Их выращивают в теплицах. Круглый год в теплицах трудятся люди, чтобы даже холодной зимой мы могли порадовать себя свежими фруктами и овощами.

А вот виноград (показать) тоже любит много солнца, но летом он может расти и на даче у кого-то из вас. Чем жарче светит солнце, тем слаще будет виноград. Ягоды собраны в грозди. А каких цветов бывают ягоды винограда?

Дети: - Зеленый и фиолетовый, синий…

Воспитатель: Окраска ягод зависит от сорта. Они могут быть жёлтые, зеленоватые, тёмно-синие, фиолетовые, чёрные и др.

Сегодня на занятии мы с вами будем рисовать ананасы и виноград, помещенные в лоток как в магазине. Давайте поговорим о том, как вы будете рисовать эти плоды.

Какую форму, по-вашему, имеет виноградная гроздь?

Дети: - Треугольную. Сверху у веточки ягод много, а чем ниже, тем меньше. В самом низу одна ягодка.

Воспитатель:  - А какую форму имеет ананас?

Дети: - Овальную. А сверху  - кустик.

Воспитатель: - Теперь поговорим о том, каким цветом мы будем рисовать ананас. Посмотрев на него, можно сказать, что он не однотонный. На желтом фоне видны оранжевые кружочки. Как пчелиные  соты.

Именно так мы и нарисуем: сначала желтый овал, а потом печатью поставим оранжевые круги (оранжевый цвет получается смешиванием на палитре). Для этого у вас на столах лежат пробки. Посмотрите, какую форму имеет основание пробки?

Дети: - Круглую.

Воспитатель: - Да. А мы можем круглыми печатями нарисовать виноград?

Дети: - Да, конечно. Надо поставить несколько кружков рядом  и друг под другом.

Воспитатель: Да, как будто мы помещаем их в воображаемую треугольную формочку. Плотно наполняем круглыми ягодами виноградную гроздь. А сверху нарисуем веточку, за которую удобно брать эту гроздь. Ананасу же нарисуем кустик на макушке.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Чуть приподнять  перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают вниз.

С ветки ягодки снимаю          (Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку)

И в лукошко собираю                  (обе ладошки складываете перед собой чашечкой)

Будет полное лукошко         (одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой)

Я попробую немножко        (одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой

Я поем еще чуть-чуть        рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот)

Легким будет к дому путь!        (имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше)

Воспитатель: - Приступайте к рисованию.

Дети определяют последовательность рисования плодов. Рисуют. На палитре смешивают краски, для получения нужного оттенка.

Воспитатель смотрит и по необходимости помогает. Подсказывает порядок нанесения круглых печатей.

В конце занятия все работы вывешиваются на магнитную доску. Рассматриваются. Оформляется витрина отдела «ФРУКТЫ - ОВОЩИ»  в магазине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».

С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....