Конспект НОД «МЫЛЬНЫЕ ЧУДЕСА» по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (в рамках Регионального этапа XIV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», 2020г.)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Султанова Алсу Мирсаитовна

Данное занятие направлено на развитие у детей интереса к изобразительному творчеству в нетрадиционной  техники рисования мыльными пузырями, посредством познавательно – исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конструкт НОД41.1 КБ
Office presentation icon Презентация к конспекту1.17 МБ
Файл Приложение12.84 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный этап XIV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов  «Мой лучший урок»

КОНСПЕКТ

 СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «МЫЛЬНЫЕ ЧУДЕСА»

по реализации образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: Дошкольный возраст (6 -7 лет)

 

Разработала:

Воспитатель

МДОБУ «Светлячок»

Султанова Алсу Мирсаитовна

пос. Светлый

2020г.

Цель: Развитие интереса детей к изобразительному творчеству в нетрадиционной  техники рисования мыльными пузырями, посредством познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

Развивающие:

- способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.

- развивать познавательный интерес в процессе практического экспериментирования.

 - развивать коммуникативные умения и навыки детей: способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умения отвечать на вопросы.

-  развивать восприятие, активно включая органы чувств, быстроту мышления.

- развивать воображение, фантазию, творческие способности, самостоятельность.

-развивать мелкую моторику рук.

Обучающие:

- познакомить  с новой техникой  рисунка  мыльными пузырями.

- навыки поисково-исследовательской деятельности, раскрывающие новые свойства мыльных пузырей.

- умения размышлять, обобщать результаты опытов, способности к анализу.

-эстетический вкус;

- навыки и умения действовать с разными материалами для творчества.

Воспитывающие:

- аккуратность в выполнении работ, усидчивость;

- воспитывать интерес к творческому процессу;

- воспитывать эстетические чувства.

Оборудование:

стаканчики с окрашенным раствором из моющего вещества с глицерином, набор для опытов, листы акварельной бумаги с готовыми фонами природы, восковые карандаши, проектор, экран, флэшка с записью, магнитофон, демонстрационный материал

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри».                                              

- Разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь».

- Напомнить ТБ работы с мыльными пузырями.

-  Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях.

 - Подготовить раздаточный материал.          

- Подготовить демонстрационный материал.

Конструкт занятия.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Психологический эмоциональный  настрой,

1 мин

Создать положительный эмоциональный настрой, атмосферу раскованности и комфорта.

Приветствие,доброе пожелание.

Придумано кем - то просто и мудро,

При встречи здороваться - Доброе утро!

Доброе утро ребята,

доброе утро дорогие гости!

Теперь давайте встанем красиво. Сделаем вдох – вдохнем хорошее настроение, сделаем выдох – выдохнем плохое настроение.

Дети становятся полукругом, отвечают на приветствие педагога и  здороваются с гостями.

Дети выполняют движения по тексту, по показу педагога.

Создание атмосферы доверительности        

Дети мотивированы и заинтересованные.

Мотивационный этап,

3 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Как красиво в нашем зале (на полке лежит флэшка в форме игрушки)

 -Ой, а это что?

-Ребята, так это не просто игрушка, это флэшка.

Как правильно ее называют?

Правильно! USB – накопитель.

-Как вы думаете, какая информация может на ней храниться?

Хотите посмотреть. Сейчас я вставлю флэшку в ноутбук и мы узнаем, что там.

-Ребята встаньте полукругом.

Включается видеоролик

- Ребята нам пришло видео письмо:

Фея:  «Здравствуйте, дети! Я Фея  -  мыльных пузырей из далекой волшебной страны, а правит здесь красавица королева Мылия. У неё сегодня день рождения и я приглашена на этот праздник. Ребята, я знаю, что королева очень любит цветы, а у меня их нет,  ведь наступила осень. Вот если б я могла их сделать своими руками, но у меня ещё столько дел, а времени так мало. Ребята, а может,  вы мне поможете нарисовать цветы?».

-Ребята, вы хотели бы помочь Фее?

Молодцы! Я рада, что у меня такие добрые и отзывчивые дети!

«Чтобы вам легко было творить чудеса, я вам посылаю замечательный набор».

- Что в нем, ребята, мы  узнаем позже.

Дети рассматривают зал и находят игрушку.

Дети высказывают свои предположения.

Дети отвечают:USB – накопитель.

Дети рассуждают,  высказывают свои предположения о том, что может хранится в USB – накопителе.

Дети становятся полукругом.

Дети просматривают видео письмо от Феи мыльных пузырей.

Дети соглашаются помочь Фее.

Сюрпризный момент

 

Беседа  -побуждающий диалог, игровой, ИКТ

Практический метод: Создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности.

Дети готовы  к предстоящей деятельности, привлечено произвольное внимание.

Дети внутренне мотивированы  на деятельность.

Содержательный, деятельностный

 этап,

10 мин

-Актуализация имеющихся знаний, представлений.

-Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

-Умения размышлять, обобщать результаты опытов, способности к анализу.

-Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.

- Скажите, чем вы любите рисовать?

- Давайте вспомним, какие нетрадиционные способы рисования вы знаете?

- Ребята, а я знаю ещё один интересный способ, как можно нарисовать цветы  и хочу вас тоже научить. Каким мы будем сегодня рисовать способом, вы узнаете, если отгадаете загадку.

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел - лопнул!

- Молодцы! Правильно! Мыльный пузырь.

- Вам нравится пускать мыльные пузыри?

-Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Пену для пузырей делать умеете? Хотите узнать, как она делается?

 - Что бы у нас всё получилось,  я превращу вас в добрых  волшебников, возьмитесь за руки и закройте глазки:

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернитесь,

И волшебников превратись».

- Мои волшебники, готовы к волшебству? Давайте вспомним, как пускаются пузыри, делаем глубокий вдох через нос и медленно выдуваем воздух через рот.  

- Молодцы! Я предлагаю вам совершенствовать своё мастерство.  А вы помните про волшебную коробочку, которую прислала нам Фея. Где же она? Давайте посмотрим, что в нем? 

Ребята, готовы творить волшебство. Идемте скорей со мной, занимайте места.

-Что есть у каждой волшебницы? У нас «волшебной палочки» нет. А где же её взять?

- Предлагаю превратить вот эти трубочки для коктейля в волшебные палочки. Умеете ли вы, делать «бурю» из пузырей. (Если нет: хотите научу)

Опыт 1 «Буря из пузырей»

- Для начала я  предлагаю взять прозрачные стаканчики. (На столах стоят стаканы с водой и трубочки для коктейля на каждого ребенка)

- Посмотрите, что в них?

Воды обыкновенной в стаканчике возьми

Пускать из этой трубочки мы будем пузыри

 -Аккуратно подуем в трубочку, медленно, чтобы увидеть, как и куда направятся пузыри. Что мы с вами наблюдаем?

-Почему он поднимается вверх, а не опускается на дно стакана?  Почему эти  пузыри поднимаясь вверх и тут же лопаются? 

Вывод: какой можем сделать вывод?

-  Пузыри были какие: воздушные или мыльные? Что может защитить воздушные пузыри, чтобы они не лопались?                                                                                                          Из чего можно приготовить мыльный раствор? Что бывает мыльным?

  Фея для работы приготовила нам мыльный раствор. Он находится у вас в шприце.  Возьмите шприц и аккуратно добавьте в воду приготовленный мыльный раствор.    Хорошенько размешиваем волшебной палочкой.  

-   Какая вода у нас теперь получилась?

-   Такую воду пить можно?  Почему?  

Опыт 2.

-   Трубочку простую сейчас возьмем мы в рот, в раствор ее опустим, потом слегка подуем,  и что произойдет.Что мы видим?      

-  А, какие это пузыри: мыльные или воздушные?  

-   И они также быстро лопаются?    

Сделаем пену из мыльных пузырьков

-    Что произойдет, когда образуется много, мелких пузырьков, что получится?

Мы же помним, что она состоит из пузырьков. Значит, она  должна летать. Хотите увидеть, как летает пена?      

**   Возьмите ложку и аккуратно положите себе на руку и подбросьте. Полетела? 

Почему?

Ответы детей

Дети называют различные техники и способы рисования, которые они уже использовали.

Дети отгадывают загадку.

Дети отвечают на вопросы, активно участвуют в беседе.

Дети встают в круг,  проговаривают слова волшебства, выполняя  движения в соответствие с текстом  под волшебную музыку.

Дети пускают воображаемые пузыри.

Ответы детей (в коробке  находятся разные трубочки, гуаш и другие приспособления).

Дети садятся за столы.

Дети высказывают свои предположения.

Ответы детей.

Дети проводят исследование: берут трубочку для коктейля, дуют в трубочку и наблюдают.

Дети отвечают на вопросы.

Дети делают вывод: (Пузыри  лопаются, потому что  воздушные, и не защищены мыльной оболочкой, которая держит воздух).

Дети берут шприц, выдавливают мыльный раствор в стакан с водой, размешивают трубочкой для коктейля.

Дети отвечают на вопросы.

Дети берут трубочку для коктейля  в рот, опускают в стакан с раствором мыльной воды, дуют в трубочку, наблюдают и отвечают на вопросы.

Рассуждения детей на заданную тему.

Дети самостоятельно берут ложки, выкладывают пену себе на ладошку, подбрасывают пену, наблюдают и отвечают на вопросы педагога.

Словесный метод: Беседа,  Художественное слово.

Метод имитации: Игровые и занимательные приемы, упражнения.

Словесный метод: беседа.

Исследовательский метод.

Практический метод: анализ результатов.

Словесный метод: Беседа.

Исследовательский метод.

Информационно-рецептивный метод: наблюдение.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Систематизация   и расширение имеющихся представлений.

Воспитание наблюдательности и интереса к экспериментированию.

Физкультминутка

1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Посмотрите, пузырьки, держатся  друг за друга, какие они дружные, как мы с вами, правда, ребята? Выходите ко мне. И мы с вами дружно возьмемся за руки и сделаем мыльный пузырь 

Физминутка «Мыльные пузыри»

Дети встают в круг,  проговаривают слова игры, выполняя  движения в соответствие с текстом.

Музыкальное сопровождение.

Пробуждение двигательной активности.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

3 мин

Навыки поисково-исследовательской деятельности, раскрывающие новые свойства мыльных пузырей.

Спасибо большое, ребята, вернемся на свои рабочие места.

- Как вы думаете, бесцветными пузырями можно, что-либо нарисовать? Давайте проверим?  

-  В этом нам поможет (имя ребенка), подойди,  пожалуйста. Сделай шапку из мыльных пузырей, а сверху положи лист бумаги, чтобы пузырьки отпечатались.  

  - Что мы видим? Есть рисунок? Почему?

- Но мы ведь волшебники и можем пузыри сделать разноцветными. Что нужно  сделать для этого?

Конечно, в мыльный раствор необходимо добавить краску. И тогда на бумаге будет оставаться отпечаток. Теперь я попробую добавить краску. Вы внимательно смотрите, у меня получится или нет.  (Показ)

- Получилось! Какого цвета пузыри? От чего зависит цвет?

- Ребята, мы же с вами обещали помочь феи, давайте нарисуем с помощью мыльных пузырей красивые цветы для королевы Мылии.

Дети садятся за столы и  высказывают свои предположения.  

Выходит ребенок, которого вызывает педагог, делает шапку из мыльных пузырей и на шапку кладет лист бумаги, чтобы пузырьки отпечатались.

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Дети наблюдают за показом  педагога и высказываются по поводу полученной информации.

Ответы детей.

Практический метод: постановка задания.

Словесный метод:  беседа.

Информационно-рецептивный  метод.

Приемы активизации самостоятельной деятельности детей.

Активизация словаря.

Овладение умением работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Пальчиковая гимнастика

1 мин.

Развитие тонких тактильных ощущений и мелкой моторики рук;

Чтобы  рисунки получились красивыми, нужно пальчики как следует размять перед работой. Поиграем с ними.

Гимнастика пальчиковая

 «Мыльные пузыри»

Дети выполняют движения по тексту, по показу педагога.

Игровой

Снятие эмоционального напряжения, физическая разрядка.

Практическая работа

10мин

Навыки и умения действовать с разными материалами для творчества.

Познавательный интерес в процессе практического экспериментирования.

Продуктивная деятельность.

Фея заранее для вас приготовила цветной мыльный раствор, он в  стаканчиках и фоновые листы.

Приступаем к волшебству:

-  Начинаем колдовать, в чудеса все превращать. Приступайте к работе. 

Педагог помогает, хвалит, подбадривает; по ходу рисования, при необходимости, задаются наводящие вопросы.

- Ребята, какие у вас получились красивые цветы!  Вот и получилось волшебство. Какие вы сегодня молодцы! Пусть наши цветы подсохнут, и потом отправим мы их Фее. А она  подарит королеве мыльных пузырей.

Дети самостоятельно приступают к рисованию мыльных пузырей под спокойную музыку.

Дети проявляют радость и удовлетворение.

Самостоятельная художественная деятельность.

Демонстрация  способов

конструктивного взаимодействия со сверстниками.

Индивидуальные рисунки.

Получение положительных эмоций.

Заключительная часть.

Рефлексивный этап

1 мин

Подведение  итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки.

-Ребята, вам понравилось рисовать пузырями?

- Помните, кому мы помогли сегодня?

-Как вы считаете, мы справились с поставленной задачей?

- Ребята, скажите, чему мы научились?

-Что было самым трудным? А что лёгким?

- Теперь мои  волшебники, Скажем вместе:

«Вокруг себя повернись,

Из волшебников в детей превратись».

 -Мне очень понравилось сегодня, как вы работали,  вы настоящие волшебники.

- Какое у Вас настроение? Возьмите смайлик с такой эмоцией, которое соответствует Вашему настроению.

Дети высказывают свои мысли.

Дети встают в круг,  проговаривают слова волшебства, выполняя  движения в соответствие с текстом  под волшебную музыку.

Дети высказываются  и показывают на карточке эмоции по поводу своего настроения, эмоционального состояния.

Словесный метод:  Беседа, обсуждение.

Практический метод: анализ результатов.

Игровой

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

Физминутка «Мыльные пузыри»

 Мы надуем все пузырь

Дуем на ладошки, сложенные вместе

Мыльный и воздушный

Разъединяем, держа кончики пальцев  сомкнутыми между собой

  В небо быстро он взлетит

Поднимаем руки вверх

И разгонит тучки

Машут руками в стороны

  Побежим мы по дорожкам

  Захотим его догнать

Бег на месте

 Но пузырь летит так быстро

Кружимся на месте

  И его нам не поймать

Разводят руки в стороны

Гимнастика пальчиковая «Мыльные пузыри»

 Мышка мылом мыла лапку,

 Одной рукой «мыть» другую.

 Каждый пальчик по порядку.

 Указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки.

 Вот намылила Большой,

 Всеми пальцами сначала правой, а потом

 Сполоснув потом водой.

левой руки «намыливать» большие пальцы.

 Не забыла и Указку,

 То же - с указательными пальцами.

 Смыв с него и грязь,

 

 И краску.

 

 Средний мылила усердно

 То же - со средними пальцами.

 (самый грязный был, наверно).

 

 Безымянный терла пастой -

То же - с безымянными пальцами.

 Кожа сразу стала красной.

 

 А Мизинчик быстро мыла:

 Быстро и осторожно «намыливать» мизинцы.

 Очень он боялся мыла!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ № 111 "О подготовке и участии в региональном этапе всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог год Югры - 2013""

"О подготовке и участии в региональном этапе всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог год Югры - 2013""...

Моё lll место!!! В региональном этапе III Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Номинация «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»

Мне очень интересно участвовать в различных конкурсах.  Я творческий человек и всегда стремлюсь вперёд. Меня интересует опыт других педагогов, чтобы достичь новой точки в профессиональном росте и...

Положение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог города Кызыла – 2018»

Положение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства«Педагог-психолог города Кызыла – 2018»...

Конспект занятия в подготовительной группе «Будущие палеонтологи» для конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

Цель: Развитие Soft Skills (работа в команде, self-менеджмент), по средствам  знакомства с  профессией палеонтолога.Задачи. Обучающие:-Расширить представления детей о прошлом из жи...

Буклет участника Всероссийского конкурса педагогического мастерства педагогов "Мой лучший урок"

Буклет участника Всероссийского конкурса педагогического мастерства педагогов "Мой лучший урок" ...

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК» 2022-2023 г

X региональный этап XIV Всероссийского конкурсапрофессионального мастерства педагогов «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»Направление «ДОШКОЛЬНОЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»...