Конспект НОД «Художественно - эстетическое развитие» в нетрадиционной технике рисования «Кляксография» и «Монотипия» для детей во второй младшей группе (3 – 4 года)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Нетрадиционная техника рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Волшебники"17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Долинск Сахалинской области

Конспект НОД
«Художественно - эстетическое развитие»  в нетрадиционной технике рисования «Кляксография» и «Монотипия»  для детей во второй младшей группе (3 – 4 года)

                                    Тема: «Волшебники»

                                                   

 Составил воспитатель:
Сопрыкина  Н.В.

г. Долинск 2020 г.

Цель: Прививать интерес детей к художественному творчеству.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографией.

Развивающие:

- Развивать дыхательную систему.

-  Речевое развитие.

   - Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.

   - Развивать воображение и мышление.

Воспитывающие:

- Воспитывать любознательность по отношению к бабочке. 

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Социально  - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа:

- Чтение стихотворений про бабочку.

- Рассматривание красочных фотографий с изображением бабочки.

- Разгадывание загадок.

Оборудование:

Раздаточный материал:  Гуашь четырёх цветов, стаканчик с водой, лист бумаги, сложенный пополам, кисточки, трубочки для коктейля.

Демонстрационный материал: бумажные бабочки на верёвочках, фотографии с изображением разнообразных бабочек.                                                                              

Виды  деятельности,  форма работы: игровая, коммуникативная, продуктивная  (кляксография, групповая.)

Планируемый результат: умеют слушать, проявляют эмоциональную отзывчивость в процессе занятия, включаются в игру,  имеют представление о бабочках,  выполняют упражнения вслед за воспитателем, эмоционально отзывчивы на красоту окружающих предметов.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, вы верите в чудо? А кто творит чудеса? (феи и волшебники) А хотите сами стать волшебниками? Но для этого нам нужен волшебный предмет, который есть у каждого волшебника. Что это?

Ответы детей: Волшебная палочка.

Воспитатель: Вот посмотрите, какие волшебные палочки я приготовила для вас. Выдерите себе волшебную палочку, которая вам больше всего нравится. (Воспитатель раздаёт трубочка для коктейлей.)

Основная часть:

Воспитатель:  Но чтобы эти палочки стали волшебными, в них нужно подуть. Давайте попробуем. (Дети дуют в трубочки.)

Воспитатель: Ребята, я сегодня открыла в группе окно, и к нам залетели бабочки! Посмотрите, за моей спиной находятся бабочки. Какие у них яркие крылышки.  А что делают крылышками бабочки?

Ответы детей: Машут крыльями  и летают.

 Воспитатель:   Попробуем сделать так, чтобы эти бабочки запорхали. В этом нам помогут наши волшебные палочки, подуйте через них на бабочек (дыхательное упражнение).

И полетаем под музыку (физминутка).

Подвижная игра «Бабочка» (под музыкальное сопровождение).

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела

На четыре улетела и на свой цветочек села. (Дети тихонько приседают на корточки)

Продуктивная деятельность (рисование):

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, прошел дождик и смыл все краски с крыльев бабочек.  И они все стали просто белыми. Что – же делать?

 (предложения детей).  

Воспитатель:  Хорошо,  давайте разукрасим  наших бабочек  красками?

Посмотрите на мою  бабочку (бумагу), она открывается и закрывается, как книжечка. Я буду рисовать только  на одной стороне листа. Я беру кисточку, набираю краску желтого цвета и ставлю кляксу. Потом мою кисточку, и набираю красную краску. Я рисую только на одной половинке листа, помните, у меня листочек согнут, как книжечка. Я мою кисточку и убираю в подставку, закрываю листок как книжечку, и проглаживаю. Открываю. Что у меня получилось? (Яркая и красивая бабочка).

Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает им.

Рефлексия:

Воспитатель:  Итак, чем мы сегодня занимались?

Ну, что получились из нас волшебники? Что волшебного мы сегодня сделали? (Оживили бабочек, подарили яркие цвета на крылышки каждой  из них.) Понравилось ли  вам делать бабочек яркими и красивыми?  

Тогда они останутся у вас, а мы потом нарисуем красками для них много цветочков.  А так как вы волшебники, то и  палочки  оставьте себе, чтобы придя домой, вы научили своих родителей волшебству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе

Познакомить с новым видом  нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии  в процессе выпол...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа) «ЗИМНИЕ УЗОРЫ»

Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы.   Совершенствовать навыки нетрадиционного и...

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, использование нетрадиционных техник рисований» Тема: «Зернышки для птичек»

middot;        Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками...

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста

laquo;Рисование мыльными пузырями»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей  младшего дошкольного воз...

Конспект ООД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Лети, лети пузырь…» для детей во второй младшей группе

Данный материал способствует формированию умения детей рисовать мыльные пузыри, путем примакивания к мыльному раствору альбомного листа, располагая изображение по всей поверхности....