Конспект НОД в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных техник рисования) тема: «Моя семья».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Светлана Вячеславовна Бабенко

Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; развивать эмоциональную отзывчивость к родным и близким людям, творческую самостоятельность.

Задачи интеграции образовательных областей:

Социализация:

- Закреплять представление о семье; развивать умение ориентироваться, в родственных отношениях;

- Закрепление знания имён и отчеств родителей, их профессий.

Коммуникация:

- Продолжать учить составлять описательный рассказ о семье;

- Продолжать учить правильно строить предложения;

- Активизация словаря (дедушка, бабушка, тётя и т. д.)

Художественное творчество:

- Создавать изображение, используя нетрадиционные способы рисования, с которыми уже знаком, продолжать учить детей обводить простым карандашом предметы.

- Побуждать к созданию оригинального образа в рисунке. Развивать воображение.

Оборудование: семейные фото, детские рисунки семьи, выставка семейных альбомов, микрофон, магнитофон, гуашь, простые карандаши.

Ход.

1.Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте войдём в телестудию и займем свои места.

Воспитатель рассаживает детей на стулья.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я , её ведущая Светлана Вячеславовна приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Гнёздышко». Они решили на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.

Воспитатель: Что такое семья? ( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Семья – это дом, где всегда радостно, уютно и тепло, и где тебе всегда ждут.

Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте их расскажем нашим телезрителям.

Дети:

-В семье дружат – живут не тужат.

-В семье разлад – так и дому не рад.

-При солнышки тепло, при матушки добро.

-На что и клад, когда дети идут в лад.

-Кто родителей почитает, тот век счастливым живёт.

-Нет лучше дружка, чем родная матушка.

- В хорошей семье хорошие дети – матери.

-Сердце матери лучше солнца греет.

-Жалей отца с матерью, других не найдёшь.

-Вся семья вместе так и душа на месте.

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать новые пословицы и поговорки о семье. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья. Как вы думаете, кто входит вашу большую семью? (Ответы детей)

А сейчас Даша прочитает стихотворение автора Доры Хайкиной «Бабушка».

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

Говорю я бабушке: «Позову врача»,

От его лекарства станешь ты здорова,

Будет чуть – чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,

Видишь, как я прыгаю, это так легко,

Улыбнулась бабушка: « Что мне доктора,

Я не заболела, просто я стара,

Просто очень старая, волосы седые,

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, лесами тёмными,

За горой высокой, за рекой глубокой.

Как туда добраться, людям не известно»

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду.

Годы молодые я твои найду.

Спасибо Даша за такое стихотворение.

А мы давайте с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самом добром и заботливом человеке в нашей семье – бабушке.

2. Физминутка.

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки. (Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони,

Все морщинах собраны. (Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (Имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладошки, ладошки,

Где были? У бабушки! (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но всё равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто- то из вас похож на маму. Кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. Сейчас Никита прочитает вам стихотворение.

«На кого же он похож».

У нас сегодня праздник, довольна вся семья,

У нас родился братик, вернее, у меня!

До чего же он хорош, на кого же он похож?

Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.

Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.

Обе бабушки друг дружки уступают битый час:

- Внук похож на вас, не спорьте.

-Что вы душенька на вас

Я один сижу, как мышка: пусть потешится родня!

Я – то знаю, что братишка уродился весь в меня!

Воспитатель: Спасибо тебе, Никита, за такое интересное стихотворение. И мы тебя сердечно поздравляем с рождением братишки. На прошлых занятиях  мы с вами рассматривали генеалогические древа, которые вы составляли со своими родителями, рассматривали ваши семейные альбомы, некоторые ребята уже рассказывали о своих семьях, но я уверена, что и телезрителям будет интересно услышать ваши рассказы.

Вы должны рассказать:

-Кто изображен на фотографии?

-Как кого зовут?

-Где они работают?

-Чем любят заниматься?

Кто хочет рассказать о своей семье? (Рассказы детей)

Дополнительные вопросы:

-Сколько человек в твоей семье?

-Сколько взрослых?

-Сколько детей?

-Кого больше взрослых или детей?

- Кого меньше детей или взрослых?

Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Вам понравились рассказы, ребята? (ответы детей)

3. А теперь давайте сотворим  волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках чудесного цветка, который вы сейчас нарисуете.

- Дети, давайте подойдём в изостудию. Дети подходят к столам, где приготовлены материалы для изобразительной деятельности. Воспитатель объясняет технику выполнения волшебного цветка – « рисунок руками», дети работают самостоятельно.

Воспитатель в индивидуальном порядке даёт рекомендации по применению того или иного изобразительного приёма.

Воспитатель: Чудесные цветы у вас получились, какие же пожелания для вашей семьи скрыты в их лепестках? (ответы детей)

- Я хочу вам пожелать, чтоб принёс частичку тепла и света с нашей передачи в вашу семью. Спасибо всем за участие в телепередаче «Моя семья», за помощь, до свидания!

4. Итог: Ребята, вам понравилось наше занятие? О чём мы с вами беседовали? Что вы делали? Что понравилось? (ответы детей)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в  подготовительной группе (с использованием нетрадиционных техник рисования) тема: «Моя семья».

Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; развивать эмоциональную отзывчивость к родным и близким людям, творческую самостоятельность.

Задачи интеграции образовательных областей:

Социализация:

- Закреплять представление о семье; развивать умение ориентироваться, в родственных отношениях;

- Закрепление знания имён и отчеств родителей, их профессий.

Коммуникация:

- Продолжать учить составлять описательный рассказ о семье;

- Продолжать учить правильно строить предложения;

- Активизация словаря (дедушка, бабушка, тётя и т. д.)

Художественное творчество:

- Создавать изображение, используя нетрадиционные способы рисования, с которыми уже знаком, продолжать учить детей обводить простым карандашом предметы.

- Побуждать к созданию оригинального образа в рисунке. Развивать воображение.

Оборудование: семейные фото, детские рисунки семьи, выставка семейных альбомов, микрофон, магнитофон, гуашь, простые карандаши.

Ход.

1.Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте войдём в телестудию и займем свои места.

Воспитатель рассаживает детей на стулья.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я , её ведущая Светлана Вячеславовна приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Гнёздышко». Они решили на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.

Воспитатель: Что такое семья? ( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Семья – это дом, где всегда радостно, уютно и тепло, и где тебе всегда ждут.

Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте их расскажем нашим телезрителям.

Дети:

-В семье дружат – живут не тужат.

-В семье разлад – так и дому не рад.

-При солнышки тепло, при матушки добро.

-На что и клад, когда дети идут в лад.

-Кто родителей почитает, тот век счастливым живёт.

-Нет лучше дружка, чем родная матушка.

- В хорошей семье хорошие дети – матери.

-Сердце матери лучше солнца греет.

-Жалей отца с матерью, других не найдёшь.

-Вся семья вместе так и душа на месте.

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать новые пословицы и поговорки о семье. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья. Как вы думаете, кто входит вашу большую семью? (Ответы детей)

А сейчас Даша прочитает стихотворение автора Доры Хайкиной «Бабушка».

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

Говорю я бабушке: «Позову врача»,

От его лекарства станешь ты здорова,

Будет чуть – чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,

Видишь, как я прыгаю, это так легко,

Улыбнулась бабушка: « Что мне доктора,

Я не заболела, просто я стара,

Просто очень старая, волосы седые,

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, лесами тёмными,

За горой высокой, за рекой глубокой.

Как туда добраться, людям не известно»

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду.

Годы молодые я твои найду.

Спасибо Даша за такое стихотворение.

А мы давайте с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самом добром и заботливом человеке в нашей семье – бабушке.

2. Физминутка.

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки. (Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони,

Все морщинах собраны. (Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (Имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладошки, ладошки,

Где были? У бабушки! (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но всё равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто- то из вас похож на маму. Кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. Сейчас Никита прочитает вам стихотворение.

«На кого же он похож».

У нас сегодня праздник, довольна вся семья,

У нас родился братик, вернее, у меня!

До чего же он хорош, на кого же он похож?

Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.

Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.

Обе бабушки друг дружки уступают битый час:

- Внук похож на вас, не спорьте.

-Что вы душенька на вас

Я один сижу, как мышка: пусть потешится родня!

Я – то знаю, что братишка уродился весь в меня!

Воспитатель: Спасибо тебе, Никита, за такое интересное стихотворение. И мы тебя сердечно поздравляем с рождением братишки. На прошлых занятиях  мы с вами рассматривали генеалогические древа, которые вы составляли со своими родителями, рассматривали ваши семейные альбомы, некоторые ребята уже рассказывали о своих семьях, но я уверена, что и телезрителям будет интересно услышать ваши рассказы.

Вы должны рассказать:

-Кто изображен на фотографии?

-Как кого зовут?

-Где они работают?

-Чем любят заниматься?

Кто хочет рассказать о своей семье? (Рассказы детей)

Дополнительные вопросы:

-Сколько человек в твоей семье?

-Сколько взрослых?

-Сколько детей?

-Кого больше взрослых или детей?

- Кого меньше детей или взрослых?

Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Вам понравились рассказы, ребята? (ответы детей)

3. А теперь давайте сотворим  волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках чудесного цветка, который вы сейчас нарисуете.

- Дети, давайте подойдём в изостудию. Дети подходят к столам, где приготовлены материалы для изобразительной деятельности. Воспитатель объясняет технику выполнения волшебного цветка – « рисунок руками», дети работают самостоятельно.

Воспитатель в индивидуальном порядке даёт рекомендации по применению того или иного изобразительного приёма.

Воспитатель: Чудесные цветы у вас получились, какие же пожелания для вашей семьи скрыты в их лепестках? (ответы детей)

- Я хочу вам пожелать, чтоб принёс частичку тепла и света с нашей передачи в вашу семью. Спасибо всем за участие в телепередаче «Моя семья», за помощь, до свидания!

4. Итог: Ребята, вам понравилось наше занятие? О чём мы с вами беседовали? Что вы делали? Что понравилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Моя рука – моя семья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности     с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Моя рука – моя семья»...

Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Весна торопится, бежит…»

Конспектинтегрированной НОД по изобразительной деятельностидля детей старшей группы с использованиемнетрадиционных техник рисованияТема: «Весна торопится, бежит…»...

Занятие по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: « Угостим цыплят зернышками"

Формировать умение  детей правильно держать ватную палочку, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки.Развивать умение рисовать ватной палочкой круглые шарики разного раз...

Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Путешествие в картинную галерею »

Тема: «Путешествие в  картинную галерею »Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.Задачи:-систематизировать и расширять знания детей о видах жи...