Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Раздувайся пузырь…»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Орлова Татьяна Григорьевна

Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему:

«Раздувайся пузырь…»

Цель: Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры.

Задачи:

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины;

Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть;

Закреплять знание цветов;

Развивать образные представления, воображение.

Материалы: краски гуашь (на каждый стол две разные краски), ½ альбомного листа, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребёнка).

Ход занятия

Вспоминаем и играем с детьми в подвижную игру:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой.

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел

Да за веточку задел.

                            Хлоп .П-ш-ш-ш (лопнул наш пузырь)

- Ребята, что такое пузырь?  

- На что он похож?

- Скажите, а какой величины пузырь был в начале?

- Каким он стал, когда мы вместе сказали «Раздувайся, пузырь!»

 А у меня есть шарик (вытаскивает из-за спины). Обращает внимание на цвет.

- А шарик он какой? (лёгкий, красивый, цветной, резиновый)

-А если потрогать? ( гладкий)

- А если понюхать? ( без запаха)

-А как с ним можно поиграть?

А чтоб шарик не улетел, что с ним надо сделать? (привязать верёвочку)

А что ещё может летать? (самолёт, бабочка, птица..)

-А как вы думаете мыло умеет летать? (нет)

А вот и не угадали. Внимание фокус.   Выдувает мыльные пузыри.

Воспитатель: - ребята что это за чудо? (мыльные пузыри)

-Осторожно пузыри, ой какие, ой смотри.

Раздуваются, блестят, отрываются, летят!

Что могут делать пузыри? (летать, катится, раздуваться, лопаться, переливаться)

Давайте надуем свой пузырь. Упражнение «Шарик»

Надуваем быстро шарик (пальцы рук в «щепотке»)

Он становится большой (дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел,

стал он тонкий и худой (ш-ш-ш, пальцы сжимаются)

- Жаль, что от наших пузырей ничего не осталось, так быстро они лопнули.

А хотелось бы вам сделать особенные пузыри, которые никогда не лопнут?

- Как же это сделать?

Сегодня мы с вами будем учиться рисовать предметы круглой формы разного размера    (предлагаю сесть за столы)

Что есть у нас на столах?

Какого цвета краска?

Значит,  какие у нас будут пузыри?

А перед работой мы разомнём свои пальчики

Гимнастика для рук

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Вращаем кисти рук.)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали. (Стучим кончиками пальцев по столу)

Повертели. (Круговые вращения кистью)

И работать захотели. (Потираем руками)

Мы сегодня с вами будем рисовать  разноцветные пузыри и большие и маленькие.

Показать на доске приём закрашивания. Какие шарики  у нас будут? Круглые.

Берём кисточку правой рукой (тремя пальцами, выше металлической части, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники.

Демонстрация рисунка на доске…

- Дети давайте с вами в воздухе прорисуем маленький и большой пузырь.

- Теперь возьмите кисточку и синюю краску, нарисуйте сначала, как пузырь был маленьким.

- Затем возьмите красную краску и нарисуйте большой пузырь.

Физкультминутка

Мы старались,  рисовали,

Наши пальчики устали   (Сжимаем-разжимаем кисти рук)

А теперь мы отдохнем   (Встряхиваем кистями)

Ты смотри, смотри, смотри
Полетели пузыри.
Красный, жёлтый, голубой-
Выбирай себе любой”.

- Какие пузыри у нас получились?  (Мыльные, маленькие, большие, разноцветные)

Разноцветные, яркие, разные. Молодцы, ребята. Вы настоящие художники!  А сейчас с воздушными шариками вы можете поиграть

Тема: «Снежные комочкибольшие и маленькие»

Цель: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивать краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Материал: листы бумаги синего цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, белый гуашь.

Ход занятия:

Ребята давайте сейчас с вами отгадаем загадки.

Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)

Отгадывание загадок.

Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла. (зима!

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

В Снегу уже все по уши

Довольны малыши.

В снегу уже все по уши

Играем мы в (Снежки)

2. Зима в гости к нам много пришла и много снега принесла.

- Ребята а какой он снег?

- Что можно сделать из снега (Ответы детей)

- А можно из снега слепить комочки?

- какой формы должны быть комочки (Круглой)

- А какого размера можно слепить снежные комочки (большие и маленькие)

- А как вы думаете можно нарисовать снежные комочки(Ответы детей)

- Сегодня мы с вами будем рисовать снежные комочки, они будут большие и маленькие.

- Давайте подумаем какого цвета должны быть наши комочки (белого)

- Прежде чем приступить к рисованию комочков нам нужно немного отдохнуть и

размяться…. Давайте слепим снеговика под музыку.

3. Физкультурная пауза.

Звучит музыка «Снеговик»

Выпоняются упражнения под музыку.

Снег пушистый нагребаем (Нагребаем руками снег (имитация)

Лепим лепим снежный ком (лепим ком)

И еще раз нагребаем (нагребаем)

Лепим лепим ком другой, (лепим)

Лепим лепим третий ком (лепим)

Будешь ты снеговиком. (руки на пояс)

Глазик, глазик, нос морковкой (одной рукой показывают левый глаз, другой – правый, нос двумя руками вместе)

Рот большой, на верх ведерко. (дети показывают рот рукой слева направо, затем руки ставят над головой)

- Отдохнули немного, ребята?

- Слепили снеговика? (Да)

- А снеговик из чего состоит? (Из комочков)

- Сегодня мы с вами попробуем нарисовать снежные комочки разной величиныбольшие и маленькие.

Демонстрация комочков разной величины из ваты.

А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать снежные комочки.

4. Дети садятся за столы.

Предложить детям в воздухе вспомнить и рукой в воздухе, а затем рукой и кистью сделать кругообразное движение.

Показать на доске приём закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать.

Какие комочки у нас будут? Круглые.

Берём кисточку правой рукой (тремя пальцами, выше металлической части, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники.

Демонстрация рисунка на доске…

Самостоятельная работа детей

5. Итог занятия.

- Ребята, что мы с вами сегодня рисовали(снежные комочки)

- Какого цвета у нас получились комочки(белого)

- А какой формы? (круглой)

- какого размера? (большие и маленькие)

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием….Много разных комочков нарисовали.

Тема: «Снежные комочкибольшие и маленькие»

Цели и задачи: Закреплять умение детей рисовать разные по величине предметы круглой формы, заполняя свободное пространство листа; упражнять в рисовании тычком; закреплять приёмы правильного закрашивания красками: вести кисть по ворсу, не выходить за контур;

обогащать активный словарь детей прилагательными; развивать логическое мышление, зрительное восприятие, чувство цвета и формы; развивать интерес к рисованию красками; воспитывать аккуратность, самостоятельность; вызвать у детей чувства радости от полученного результата.

Материалы: листы бумаги синего или голубого цвета, кисточки №8, баночки с водой, салфетки, гуашь белого цвета.

Ход занятия:

1). Организационный момент

 Звучит музыка. Дети стоят вокруг воспитателя

В.: -Ребята, давайте с вами подойдем к окну и посмотрим через него на улицу. Дети, что вы видите? (ответы детей). Ребятки, посмотрите, как красиво на улице! А скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года наступает? (Зима).

Дети, а как вы догадались, что наступила зима? (Идет снег, на улице стало холодно, на деревьях нет листочков, дуют холодные ветры, люди надели теплую одежду и т. д.).

В.: Правильно ребята. Наступила зима, выпал снег и укрыл всю землю, дома, деревья белым ковром. Теперь мы можем кататься на санках, на лыжах, на коньках. Дети, а снег какой? Ребята, а что можно сделать из снега? (Ответы детей).правильно дети. Из снега можно делать разные снежные постройки - крепости, горки, ребятки, а что ещё можно лепить из снега? (снежки, снеговиков).

В.: - Да дети, из снега можно лепить снежки, разные снежные фигуры, сказочных героев и т.д. Ребята, давайте и мы с вами слепим снеговика.

Физкультурная пауза. (Под музыку).

Звучит музыка «Снеговик»

Выполняются упражнения под музыку.

Снег пушистый нагребаем (Нагребаем руками снег (имитация))

Лепим лепим снежный ком (лепим ком)  

И еще раз нагребаем (нагребаем)

Лепим лепим ком другой, (лепим)

Лепим лепим третий ком (лепим)

Будешь ты снеговиком.(руки на пояс)

Глазик, глазик, нос морковкой (одной рукой показывают левый глаз, другой – правый, нос двумя руками вместе)

Рот большой, на верх ведерко. (дети показывают рот рукой слева направо, затем руки ставят над головой)

Молодцы, ребята. Каких хороших снеговиков вы слепили. А теперь давайте сядем на стульчики.

Раздается стук в дверь.

В.: -Дети, кто это там стучит? Пойду, посмотрю.»

Воспитатель заносит «чудесный мешочек» с двумя снежками.

В.: Дети, к нам приходил Снеговик и принёс мешочек, а что в этом «чудесном мешочке» мы узнаем, тогда, когда отгадаем загадку.

В.: Послушайте пожалуйста загадку.

В руках он лепится легко,
Бросать нам весело его.
Холодный кругленький комок -
Как же зовут его? ( 
Снежок, снежный комок)

Дети отвечают.

В.: Вот их нам и принёс Снеговик.

Достаём из «чудесного мешочка» два снежка.

Ребята, вы лепили на прогулке снежные комки? (ответы детей). Какие они у вас получались? (ответы детей)

Дети, давайте с вами посмотрим какие комки лепят другие ребята. (Изображение на экране телевизора)

Посмотрите, какие комки получились у этих детей.

Посмотрите, комки у детей одинаковые? (Нет, разные, один большой, а другой маленький)

Какого они цвета? (Белые)

Какой они формы? (Круглые)

В.: Ребята, Дед Мороз принес нам всего два снежка. Как вы думаете, нам всем хватит этих снежков, чтобы поиграть?

Дети, а что нужно сделать, чтобы всем достались снежки? (ответы детей)

Давайте мы сегодня нарисуем много-много снежков, чтобы хватило всем.

2). Основная часть. Рисование снежков.

Вначале перед тем как рисовать, давайте разомнем ручки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»:

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

Дети, зима нам много снега принесла. Сегодня мы нарисуем много-много

снежных комочков, чтобы всем хватило для игры. Давайте с вами вспомним, какую форму имеют снежки? На что они похожи, на мяч или кубики? (Ответы детей.) Да дети, снежные комочки круглые. А какого они цвета? (Ответы детей.) Снежные комочки лепят из белого снега, поэтому они тоже белые. Найдите среди выставленных кружочков кружочек белого цвета. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплены кружочки разного цвета.) Ребята, покажите, как вы будете рисовать снежный комочек? Нарисуйте, пожалуйста, снежный комочек пальчиком в воздухе. Пальчик бежит, бежит и не останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки круглые, у них нет углов. Дети, мы пробовали с вами рисовать комочки в воздухе, а теперь я покажу как их надо рисовать на бумаге. Нужно взять кисточку правой рукой, а левой придерживать лист. Давайте с вами вспомним, как правильно держать кисточку (тремя пальцами, выше металлической части). Когда моем кисточку, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край

баночки. Теперь опускаем кисточку в белую краску. Посмотрите, вот так, ребята,

кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому

мы снимаем лишнюю каплю краски о край баночки, и я рисую снежный ком. Далее показываю, как рисовать круг, закрашиваю его. Затем пригласить двух- трех детей к мольберту и попросить нарисовать следующие снежки.

В.: Вот как много снежков мы «слепили». А где же снежные комочки на

ваших листочках?

Дети выполняют рисунок по теме, под классическую музыку.

В.: Ребята, нарисовали? Давайте немножко с вами отдохнём, выходите все ко мне на коврик.

Пальчиковая игра:

Снег сегодня шёл с утра – поднимают руки вверх, опускают, шевеля пальчиками

Рада снегу детвора – хлопают в ладоши.

Снег на ветках, на дорожках – поочерёдно выставляют руки в стороны, вниз

На носу и на ладошках  дотрагиваются до носа, показывают ладошки

В.: Ребята, отдохнули? А теперь давайте с вами вернемся на свои места. Так красиво, когда зимушка - Зима сыплет на нас снегом! Давайте и мы с вами нарисуем ещё снег (тычком) на наших картинах. Смотрите, как я нарисую, теперь вы тоже нарисуйте снег на своих листочках. Вот порадуется Зимушка – Зима!

В конце занятия рисунки детей выставляются на стенде.

В.: Вот как много нарисовали снежных комков! Какие они разные! Давайте посмотрим внимательно. Сколько у нас снежков? Какие по форме снежные комки?

Найдите самый большой снежный ком, кто его нарисовал?

А теперь найдите самый маленький ком, кто его нарисовал?

Молодцы, ребята! Как дружно мы с вами работали и очень старались. А теперь давайте с вами поиграем в снежки.

Игра в снежки. 

детских работ, задавать наводящие вопросы по прошедшему занятию.



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему:

«Раздувайся пузырь…»

Цель: Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры.

Задачи:

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины;

Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть;

Закреплять знание цветов;

Развивать образные представления, воображение.

Материалы: краски гуашь (на каждый стол две разные краски), ½ альбомного листа, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребёнка).

Ход занятия

Вспоминаем и играем с детьми в подвижную игру:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой.

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел

Да за веточку задел.

                            Хлоп .П-ш-ш-ш (лопнул наш пузырь)

- Ребята, что такое пузырь?  

- На что он похож?

- Скажите, а какой величины пузырь был в начале?

- Каким он стал, когда мы вместе сказали «Раздувайся, пузырь!»

 А у меня есть шарик (вытаскивает из-за спины). Обращает внимание на цвет.

- А шарик он какой? (лёгкий, красивый, цветной, резиновый)

-А если потрогать? ( гладкий)

- А если понюхать? ( без запаха)

-А как с ним можно поиграть?

А чтоб шарик не улетел, что с ним надо сделать? (привязать верёвочку)

А что ещё может летать? (самолёт, бабочка, птица..)

-А как вы думаете мыло умеет летать? (нет)

А вот и не угадали. Внимание фокус.   Выдувает мыльные пузыри.

Воспитатель: - ребята что это за чудо? (мыльные пузыри)

-Осторожно пузыри, ой какие, ой смотри.

Раздуваются, блестят, отрываются, летят!

Что могут делать пузыри? (летать, катится, раздуваться, лопаться, переливаться)

Давайте надуем свой пузырь. Упражнение «Шарик»

Надуваем быстро шарик (пальцы рук в «щепотке»)

Он становится большой (дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел,

стал он тонкий и худой (ш-ш-ш, пальцы сжимаются)

- Жаль, что от наших пузырей ничего не осталось, так быстро они лопнули.

А хотелось бы вам сделать особенные пузыри, которые никогда не лопнут?

- Как же это сделать?

Сегодня мы с вами будем учиться рисовать предметы круглой формы разного размера    (предлагаю сесть за столы)

Что есть у нас на столах?

Какого цвета краска?

Значит,  какие у нас будут пузыри?

А перед работой мы разомнём свои пальчики

Гимнастика для рук

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Вращаем кисти рук.)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали. (Стучим кончиками пальцев по столу)

Повертели. (Круговые вращения кистью)

И работать захотели. (Потираем руками)

Мы сегодня с вами будем рисовать  разноцветные пузыри и большие и маленькие.

Показать на доске приём закрашивания. Какие шарики  у нас будут? Круглые.

Берём кисточку правой рукой (тремя пальцами, выше металлической части, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники.

Демонстрация рисунка на доске…

- Дети давайте с вами в воздухе прорисуем маленький и большой пузырь.

- Теперь возьмите кисточку и синюю краску, нарисуйте сначала, как пузырь был маленьким.

- Затем возьмите красную краску и нарисуйте большой пузырь.

Физкультминутка

Мы старались,  рисовали,

Наши пальчики устали   (Сжимаем-разжимаем кисти рук)

А теперь мы отдохнем   (Встряхиваем кистями)

Ты смотри, смотри, смотри
Полетели пузыри.
Красный, жёлтый, голубой-
Выбирай себе любой”.

- Какие пузыри у нас получились?  (Мыльные, маленькие, большие, разноцветные)

Разноцветные, яркие, разные. Молодцы, ребята. Вы настоящие художники!  А сейчас с воздушными шариками вы можете поиграть

Тема: «Снежные комочкибольшие и маленькие»

Цель: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивать краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Материал: листы бумаги синего цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, белый гуашь.

Ход занятия:

Ребята давайте сейчас с вами отгадаем загадки.

Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)

Отгадывание загадок.

Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла. (зима!

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

В Снегу уже все по уши

Довольны малыши.

В снегу уже все по уши

Играем мы в (Снежки)

2. Зима в гости к нам много пришла и много снега принесла.

- Ребята а какой он снег?

- Что можно сделать из снега (Ответы детей)

- А можно из снега слепить комочки?

- какой формы должны быть комочки (Круглой)

- А какого размера можно слепить снежные комочки (большие и маленькие)

- А как вы думаете можно нарисовать снежные комочки(Ответы детей)

- Сегодня мы с вами будем рисовать снежные комочки, они будут большие и маленькие.

- Давайте подумаем какого цвета должны быть наши комочки (белого)

- Прежде чем приступить к рисованию комочков нам нужно немного отдохнуть и

размяться…. Давайте слепим снеговика под музыку.

3. Физкультурная пауза.

Звучит музыка «Снеговик»

Выпоняются упражнения под музыку.

Снег пушистый нагребаем (Нагребаем руками снег (имитация)

Лепим лепим снежный ком (лепим ком)

И еще раз нагребаем (нагребаем)

Лепим лепим ком другой, (лепим)

Лепим лепим третий ком (лепим)

Будешь ты снеговиком. (руки на пояс)

Глазик, глазик, нос морковкой (одной рукой показывают левый глаз, другой – правый, нос двумя руками вместе)

Рот большой, на верх ведерко. (дети показывают рот рукой слева направо, затем руки ставят над головой)

- Отдохнули немного, ребята?

- Слепили снеговика? (Да)

- А снеговик из чего состоит? (Из комочков)

- Сегодня мы с вами попробуем нарисовать снежные комочки разной величиныбольшие и маленькие.

Демонстрация комочков разной величины из ваты.

А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать снежные комочки.

4. Дети садятся за столы.

Предложить детям в воздухе вспомнить и рукой в воздухе, а затем рукой и кистью сделать кругообразное движение.

Показать на доске приём закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать.

Какие комочки у нас будут? Круглые.

Берём кисточку правой рукой (тремя пальцами, выше металлической части, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники.

Демонстрация рисунка на доске…

Самостоятельная работа детей

5. Итог занятия.

- Ребята, что мы с вами сегодня рисовали(снежные комочки)

- Какого цвета у нас получились комочки(белого)

- А какой формы? (круглой)

- какого размера? (большие и маленькие)

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием….Много разных комочков нарисовали.

Тема: «Снежные комочкибольшие и маленькие»

Цели и задачи: Закреплять умение детей рисовать разные по величине предметы круглой формы, заполняя свободное пространство листа; упражнять в рисовании тычком; закреплять приёмы правильного закрашивания красками: вести кисть по ворсу, не выходить за контур;

обогащать активный словарь детей прилагательными; развивать логическое мышление, зрительное восприятие, чувство цвета и формы; развивать интерес к рисованию красками; воспитывать аккуратность, самостоятельность; вызвать у детей чувства радости от полученного результата.

Материалы: листы бумаги синего или голубого цвета, кисточки №8, баночки с водой, салфетки, гуашь белого цвета.

Ход занятия:

1). Организационный момент

 Звучит музыка. Дети стоят вокруг воспитателя

В.: -Ребята, давайте с вами подойдем к окну и посмотрим через него на улицу. Дети, что вы видите? (ответы детей). Ребятки, посмотрите, как красиво на улице! А скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года наступает? (Зима).

Дети, а как вы догадались, что наступила зима? (Идет снег, на улице стало холодно, на деревьях нет листочков, дуют холодные ветры, люди надели теплую одежду и т. д.).

В.: Правильно ребята. Наступила зима, выпал снег и укрыл всю землю, дома, деревья белым ковром. Теперь мы можем кататься на санках, на лыжах, на коньках. Дети, а снег какой? Ребята, а что можно сделать из снега? (Ответы детей).правильно дети. Из снега можно делать разные снежные постройки - крепости, горки, ребятки, а что ещё можно лепить из снега? (снежки, снеговиков).

В.: - Да дети, из снега можно лепить снежки, разные снежные фигуры, сказочных героев и т.д. Ребята, давайте и мы с вами слепим снеговика.

Физкультурная пауза. (Под музыку).

Звучит музыка «Снеговик»

Выполняются упражнения под музыку.

Снег пушистый нагребаем (Нагребаем руками снег (имитация))

Лепим лепим снежный ком (лепим ком)  

И еще раз нагребаем (нагребаем)

Лепим лепим ком другой, (лепим)

Лепим лепим третий ком (лепим)

Будешь ты снеговиком.(руки на пояс)

Глазик, глазик, нос морковкой (одной рукой показывают левый глаз, другой – правый, нос двумя руками вместе)

Рот большой, на верх ведерко. (дети показывают рот рукой слева направо, затем руки ставят над головой)

Молодцы, ребята. Каких хороших снеговиков вы слепили. А теперь давайте сядем на стульчики.

Раздается стук в дверь.

В.: -Дети, кто это там стучит? Пойду, посмотрю.»

Воспитатель заносит «чудесный мешочек» с двумя снежками.

В.: Дети, к нам приходил Снеговик и принёс мешочек, а что в этом «чудесном мешочке» мы узнаем, тогда, когда отгадаем загадку.

В.: Послушайте пожалуйста загадку.

В руках он лепится легко,
Бросать нам весело его.
Холодный кругленький комок -
Как же зовут его? ( 
Снежок, снежный комок)

Дети отвечают.

В.: Вот их нам и принёс Снеговик.

Достаём из «чудесного мешочка» два снежка.

Ребята, вы лепили на прогулке снежные комки? (ответы детей). Какие они у вас получались? (ответы детей)

Дети, давайте с вами посмотрим какие комки лепят другие ребята. (Изображение на экране телевизора)

Посмотрите, какие комки получились у этих детей.

Посмотрите, комки у детей одинаковые? (Нет, разные, один большой, а другой маленький)

Какого они цвета? (Белые)

Какой они формы? (Круглые)

В.: Ребята, Дед Мороз принес нам всего два снежка. Как вы думаете, нам всем хватит этих снежков, чтобы поиграть?

Дети, а что нужно сделать, чтобы всем достались снежки? (ответы детей)

Давайте мы сегодня нарисуем много-много снежков, чтобы хватило всем.

2). Основная часть. Рисование снежков.

Вначале перед тем как рисовать, давайте разомнем ручки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»:

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

Дети, зима нам много снега принесла. Сегодня мы нарисуем много-много

снежных комочков, чтобы всем хватило для игры. Давайте с вами вспомним, какую форму имеют снежки? На что они похожи, на мяч или кубики? (Ответы детей.) Да дети, снежные комочки круглые. А какого они цвета? (Ответы детей.) Снежные комочки лепят из белого снега, поэтому они тоже белые. Найдите среди выставленных кружочков кружочек белого цвета. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплены кружочки разного цвета.) Ребята, покажите, как вы будете рисовать снежный комочек? Нарисуйте, пожалуйста, снежный комочек пальчиком в воздухе. Пальчик бежит, бежит и не останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки круглые, у них нет углов. Дети, мы пробовали с вами рисовать комочки в воздухе, а теперь я покажу как их надо рисовать на бумаге. Нужно взять кисточку правой рукой, а левой придерживать лист. Давайте с вами вспомним, как правильно держать кисточку (тремя пальцами, выше металлической части). Когда моем кисточку, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край

баночки. Теперь опускаем кисточку в белую краску. Посмотрите, вот так, ребята,

кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому

мы снимаем лишнюю каплю краски о край баночки, и я рисую снежный ком. Далее показываю, как рисовать круг, закрашиваю его. Затем пригласить двух- трех детей к мольберту и попросить нарисовать следующие снежки.

В.: Вот как много снежков мы «слепили». А где же снежные комочки на

ваших листочках?

Дети выполняют рисунок по теме, под классическую музыку.

В.: Ребята, нарисовали? Давайте немножко с вами отдохнём, выходите все ко мне на коврик.

Пальчиковая игра:

Снег сегодня шёл с утра – поднимают руки вверх, опускают, шевеля пальчиками

Рада снегу детвора – хлопают в ладоши.

Снег на ветках, на дорожках – поочерёдно выставляют руки в стороны, вниз

На носу и на ладошках  дотрагиваются до носа, показывают ладошки

В.: Ребята, отдохнули? А теперь давайте с вами вернемся на свои места. Так красиво, когда зимушка - Зима сыплет на нас снегом! Давайте и мы с вами нарисуем ещё снег (тычком) на наших картинах. Смотрите, как я нарисую, теперь вы тоже нарисуйте снег на своих листочках. Вот порадуется Зимушка – Зима!

В конце занятия рисунки детей выставляются на стенде.

В.: Вот как много нарисовали снежных комков! Какие они разные! Давайте посмотрим внимательно. Сколько у нас снежков? Какие по форме снежные комки?

Найдите самый большой снежный ком, кто его нарисовал?

А теперь найдите самый маленький ком, кто его нарисовал?

Молодцы, ребята! Как дружно мы с вами работали и очень старались. А теперь давайте с вами поиграем в снежки.

Игра в снежки. 

детских работ, задавать наводящие вопросы по прошедшему занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Олимпийская символика»

дать представление об олимпийской символике. закрепить знание основных цветов....

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Белая шубка для мишки».

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группена тему: «Белая шубка для мишки»....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Волшебница Зима»

Цель: Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков; Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть; Воспитывать...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Солнечный зайчик»

Цель. Учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы кистью....

Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе на тему: "Мыльные пузыри"

Конспект занятий по рисованию для 1 младшей группы на тему "Мыльные пузыри" карандашами. Коллективная работа.в НОД имеется сюрпризный момент, проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика, кол...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Мыльные пузыри»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:«Мыльные пузыри»Цель:Развивать интерес к рисованию, воображение;Закреплять форму «круг», закреплять понятия «...

Конспект ООД по рисованию для детей младшей группы на тему: "Мыльные пузыри"

Конспект занятий по рисованию для  младшей группы на тему "Мыльные пузыри" восковыми мелками. Коллективная работа. в ООД имеется сюрпризный момент, проблемная ситуация, пальчиковая...