Конспект квест-игры с использованием нетрадиционных техник рисования «В поисках сюрприза от Деда Мороза» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Черемохина  Виктория Вадимовна

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение детей работать в нетрадиционной технике рисования : рисование песком, ластиком, свечой и акварелью.

Совершенствовать умение тонировать бумагу.

Формировать мыслительные операции, элементы поисковой деятельности.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие.

Обогащать фантазию, творческое воображение;

Способствовать развитию умения вести диалог со сверстниками и договариваться в ходе выполнения коллективной задачи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности

Материалы и оборудования:

Конверт с письмом от Деда Мороза, стрелки вырезанные из бумаги, стол с песком, вырезанные из бумаги льдинки, кисти 8 штук, баночки с водой, краски акварельные, листы с нарисованными снежинками (свечой); картинки со снежинками; круглый комочек снега (вязанный); простые карандаши 8 штук, ластик 8 штук, ватные диски, салфетки, листы бумаги, столы, мольберты.

Методы и приемы:

Игровая мотивация, художественное слово, спортивные моменты, вопросы, индивидуальная помощь, оценка и анализ деятельности детей, рефлексия, пальчиковая игра.

Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, развитие речи, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры с использованием нетрадиционных техник рисования «В поисках сюрприза от Деда Мороза» в старшей группе

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение детей работать в нетрадиционной технике рисования : рисование песком, ластиком, свечой и акварелью.

Совершенствовать умение тонировать бумагу.

Формировать мыслительные операции, элементы поисковой деятельности.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие.

Обогащать фантазию, творческое воображение;

Способствовать развитию умения вести диалог со сверстниками и договариваться в ходе выполнения коллективной задачи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности

Материалы и оборудования:

Конверт с письмом от Деда Мороза, стрелки вырезанные из бумаги, стол с песком, вырезанные из бумаги льдинки, кисти 8 штук, баночки с водой, краски акварельные, листы с нарисованными снежинками (свечой); картинки со снежинками; круглый комочек снега (вязанный); простые карандаши 8 штук, ластик 8 штук, ватные диски, салфетки, листы бумаги, столы, мольберты.

Методы и приемы:

Игровая мотивация, художественное слово, спортивные моменты, вопросы, индивидуальная помощь, оценка и анализ деятельности детей, рефлексия, пальчиковая игра.

Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, развитие речи, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход игры

Восп-ль: Ребята, мы получили письмо. (Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, с наступающим новым годом. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Найдите подсказки. Для этого выполняйте все задания правильно, и только тогда вы найдете сюрприз Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»

Восп-ль: Все ясно, значит, письмо нам прислал Дед Мороз. Вот он шутник и затейник. Ну что хотите узнать что за сюрприз нам подготовил дед мороз. Тогда давайте помогать друг другу и выполнять все задания.

Восп-льПовторим правила: выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу, и тогда вы обязательно найдем сюрприз.

1. Первое задание. Отгадайте загадку, и вы узнаете, где спрятана первая подсказка.

В ярком красном колпаке

И с фонариком в руке,

Постучал тихонько в дом,

Ну, конечно, это …

(Гном)

Восп-ль: Правильно. Значит, первая подсказка спрятана у гнома. Давайте искать гнома.

Дети вместе с педагогом подходят к гному. Гном читает подсказку

«Путь Ваш будет долгий и сложный. Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте, и тогда на вашем пути появится волшебный стол с волшебным песком. Отгадайте все загадки по порядку. Конверты: 1,2,3). Не перепутаете очередность.

Восп-ль: Ребята, перед вами нарисованы стрелки. Давайте построимся друг за другом и пойдем по стрелкам искать первое задание.

Дети подходят к столу с песком, на котором лежат 3 задания. Отгадываем загадки по порядку и рисуем на песке отгадку. После этого мы можем идти дальше.

Восп-ль: Первый конверт как вы думаете какой мы откроем? Правильно с цифрой 1

1. У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.

Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".

Елка

-Правильно. Рисуем елочку на песке. Молодцы

Теперь какой конверт? Хорошо с цифрой 2

2. В лесу родилась елочка, она перед тобой.

Верхушку мы украсили рубиновой … (Звездой)

Молодцы, рисуем звезду.

Следующий 3.

3. Наша ёлка высока,

Достаёт до потолка.

От подставки до макушки

На ветвях висят … (Игрушки)

Здорово. Молодцы рисуем игрушки.

Восп-ль:. у нас получилась, новогодняя елочка. Молодцы

Восп-ль: Ребята, мы выполнили задание,и у нас в руках следующая подсказка. Продолжим наше приключение.

Педагог читает следующее задание.

«Идите по льдинкам. Смотрите, не оступитесь, а иначе приключение закончится, и сюрприз не будет найден. Пройдете по льдинкам, дальше двигайтесь по стрелкам, там вас ждут следующие испытания».

-Ребята, давайте начнем наш путь

Игра «По льдинкам»

На полу лежат круги. Они должны находиться на разном расстоянии друг от друга. Дети перебираются по ним, словно по льдинкам. Прыгая из круга в круг, ребенок не должен оступиться,

Восп-ль: Молодцы ребята немного отдохнули.

Восп-ль: Поиграли, а теперь пора отправляться в путь. Кто подскажет, куда нам идти дальше? (По стрелкам)

Дальше все двигаются по стрелкам. На пути стоит стол, на столе стоят банки с водой, краски кисти и листы. и конверт с заданием. Открываем конверт, читаем задание.

Загадка. Зимой всё в них, - поля, тропинки

Что это, милый друг (Снежинки)

«Найдите отгадку и тогда можете идти дальше»

Ребята как вы думаете, как нам найти отгадку на загадку. Не забывайте ведь Дед Мороз у нас волшебник, он наверное заколдовал наши листочки. Что же нам нужно делать. Правильно нужно взять кисти и краски и закрасить литок. (Рисование свечой)Молодцы.

Молодцы. Мы нашли с вами отгадку. Мы получаем следующее задание, и отправляемся дальше.

«Отгадайте загадку.

В руках он лепится легко.

Детишкам - развлечение

Бросать, без устали, его

Друг в друга, без сомнения!

Холодный кругленький комок.

Как же зовут его (Снежок)

Дети находят на территории снежок на нем пальчиковая игра

«Снежок» Раз, два, три, четыре, (загибают пальцы, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе)

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальцем)

Раз – подбросим, два – поймаем. (подбрасывают и ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (роняют воображаемый снежок)

И…сломаем. (топают)

Молодцы ребята, отдохнули, давайте пойдем дальше по стрелочкам. Куда же они нас приведут. Смотрите ребята да ведь это мастерская деда Мороза. Только вот елочка у деда мороза не наряжена. Давайте поможем дедушке нарядить елочку. Нарисуем елочную игрушку. ?

«Творческое задание».

На столе лежат простые карандаши, листы бумаги и стирашки (ластик, ватные диски. Ребята вот нам и задачку придумал дедушка мороз. А как вы думаете, что можно сделать с этим материалом. Как будем рисовать?. Правильно ристовать будем ластиком. Но для этого нужно сначала затонировать лист бумаги. И затем ластиком нарисовать рисунок. Молодцы. Начинаем. (Рисуем новогодний шарик)

Работа детей. (играет музыка) Выполненные работы детей вывешиваем на мольберт.

Молодцы ребята. Это было наше с вами последнее задание. Мы с вами постарались, прошли все испытания и даже помогли Дедушке Морозу украсить елочку. Но где же наш сюрприз?

Выходит дед мороз. С подарками и поздравлениями.

«Поздравляю. Вы нашли сюрприз, и справились со всеми заданиями.

Чтение стихотворения дедушке морозу. Д. М дарит угощение.

Восп-ль: Ребята, вы молодцы сегодня! Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?

(Ответы детей)

Молодцы всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы

Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...

Квест - игра с использованием нетрадиционных техник рисования "В поисках клада"

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему треб...

Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной техники "Ниткография" на тему "Рукавички для Деда Мороза"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию нетрадиционным способом аппликации "Ниткография" на тему "Рукавички для Деда Мороза" ...

Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в ДОУ при работе с детьми старшего дошкольного возраста . Конспект занятия тема: Салфетка «Зимний лес».

Использование нетрадиционной техники рисования «батик» как средство развития творческого воображения в ДОУ при работе с детьми старшего дошкольного возраста .Конспект занятия по изобразит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Использование нетрадиционных техник рисования (рисование втулками и трубочками метод "штампования") в подготовительной группе

quot;Праздничный салют"Цель: формирование умения использовать нетрадиционную технику рисования картонными втулками и трубочками (метод «штампования»).Задачи:Образовательные: ...