Конспект непосредственно образовательной деятельности по изо деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной логопедической группой на тему: «Розы для мамы».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изо деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной логопедической группой на тему: «Розы для мамы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 "Искорка"

г. Минеральные Воды

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по изо деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования  с детьми подготовительной логопедической  группой  на тему: «Розы для мамы».

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Воспитатель Горбачева М.Ю.

2021-2022 учебный год

Тема:  «Розы для мамы».

Цели: - развивать у детей интерес к нетрадиционному рисованию из подручных материалов

Задачи:

Образовательные: 1) познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования - целлофановым пакетом;

2) формировать умение рисовать нетрадиционной техникой рисования;

3) закреплять умение набирать достаточное количество краски на кисть для рисования цветка.

Развивающие: развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами,  воспитывать самостоятельность,  чувство прекрасного, воспитывать и удовлетворения от творческой работы.

Предварительная работа: беседа о празднике 8 Марта, рассматривание изображений цветов

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Методические приемы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

Игровой (сюрпризный момент).

Практический (нетрадиционное рисование – рисование целлофановым пакетом).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная

Предварительная работа:

• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы»;

• Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.

Материалы и оборудование: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка; баночки с водой - непроливайки; гуашь разного цвета; надутые целлофановые пакеты; кисточки, салфетки, втулки.

Индивидуальная работа: показ способа изображения.

Этапы проведения: организационно - мотивационный, деятельностный, заключительный (контрольно-рефлексивный).

Структура проведения и ход деятельности:

  1. Организационно – мотивационный этап.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел в гости. Это – Карандашкин.

Ребята вы знаете, что на праздники и на другие важные события женщинам часто дарят цветы. Ведь цветы получать так приятно. Среди цветов есть такие, которые дарят чаще. Про этот цветок Карандашкин загадает вам загадку:

 Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной

Но остаюсь всегда прекрасной (роза) (ответы детей)

Воспитатель: - Совершенно верно – это роза!

Показ изображения розы. Повторение строения цветка: стебель, листья, бутон.

Воспитатель: - Роза хоть и красивый цветок, но цветок с шипами, стебель у него колючий.

- Карандашкин предлагает вам, в преддверии праздника 8 Марта нарисовать букет цветов, для наших мам. Давайте с вами настроимся на рабочий лад и сделаем дыхательное упражнение: «Роза и одуванчик».

 - Представьте что у вас в одной руке роза, а в другой - одуванчик. Розу мы будем вдыхать, а одуванчик – сдувать.

Глубокий вдох носом – нюхаем розу

Выдох ртом – сдуваем с одуванчика пушинки (дети выполняют упражнение)

Воспитатель: - А как вы думаете легко рисовать такие цветы, как роза? У нее так много лепестков и они такой причудливо закручены (Ответы детей)

- Да, вы правы, если рисовать розу с натуры по всем правилам как художники рисуют, то, наверное, это для нас будет сложновато.

- Но Карандашкин хочет вам показать, как можно передавать образ этого цветка нетрадиционным и необычным  способом. Смотрите ребята,  он пришел не с пустыми руками, а с подарками для вас. Что это ребята? (дети рассматривают и отвечают, что принес герой). Правильно – это целлофановые пакетики, которые он заранее наполнил воздухом самыми добрыми и светлыми мыслями о мамах. И у него получились конусы.

2 Деятельностный этап

Воспитатель: - Возьмем широкую кисть и обмажем краской уголок пакета. Затем приложим к листу бумаги. Получится красивый отпечаток,  похожий на розу. Так у нас получаются яркие и красивые цветы - розы. После того как будут сделаны несколько  отпечатков цветов, а их должно быть нечетное количество,  рисуем зеленой краской стебли и щипы, ведь роза колючий цветок.. А листики будем с вами рисовать при помощи втулки. Отпечатываем втулкой листья и прорисовываем кистью прожилки на листочках. И вот такой необычный и красивый букет у нас получается.

- А теперь присаживайтесь за столы и начинайте творить и рисовать цветы для наших мам (дети садятся за столы)

- Давайте с вами немного поиграем, становимся в рассыпную:

Физминутка «Роза»:

Раз – закрылся лепесток (руку отводим в сторону, затем кладем на голову)

Два – закрылся лепесток (другую руку-голову)

Три – четыре- спит цветок (присаживаемся)

А потом цветок проснулся (встают)

Раз – раскрылся лепесток (руку через сторону  на пояс)

Два – раскрылся лепесток (руку через сторону на голову)

Розы все наши проснулись

Дружно к солнцу потянулись (руки вверх и потянулись).

  1. Заключительный этап.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, сколько красивых букетов роз у нас с вами получилось.  И Карандашкину тоже очень нравятся ваши цветы. Вашим мамам обязательно понравится.

- Скажите, пожалуйста, при помощи чего мы с вами рисовали?

- Что было сложно? Все справились с заданием?

- Что вам понравилось больше всего?

- Карандашкину тоже понравилось с вами работать и он обязательно к вам придет еще не раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия)

В этом материале представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия). Тема:"Морозный узор"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)

Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с  нетрадиционным  видом  лепки  – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка в лесу»

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка  в лесу»Инте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие волшебные и забавные кляксы» Нетрадиционная техника рисования в подготовительной к школе группе по образовательной области

Кляксография - основой данной техники является клякса. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно - творческой деятельности детей. Задачей ...