Развитии мелкой моторики у детей четвертого года жизни средствами изобразительной деятельности
статья по рисованию (младшая группа)

Шадрина Вера Олеговна

Методическая разработка педагогам о том, как можно развить мелкую моторику у детей четвертого года жизни с использованием рисования:

1. Подробно изучить методическую литературу по вопросу развития мелкой моторики у детей четвертого года жизни возраста с использование рисования.

2. Разработать план занятий, направленный на развитие мелкой моторики у детей четвертого года жизни возраста с использование рисования.

3. Поставить обучающие, развивающие и воспитательные цели в программе.

4. Разработать конспекты занятий, направленные на развитие мелкой моторики у детей четвертого года жизни возраста с использование рисования.

5.  При написании конспектов занятий учитывать материальное оснащение для рисования.

6.  При написании конспектов занятий учитывать возможности применения эмоционального настроя детей на развитие мелкой моторики у детей четвертого года жизни возраста с использование рисования.

7.  При написании конспектов занятий учитывать возможности применения мотивационных моментов, для создания эффективных условий развития мелкой моторики у детей четвертого года жизни возраста с использование рисования.

8.  При написании конспектов занятий учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей четвёртого года жизни.

9. Занятия по рисованию проводить в жанре занятия-виртуальная прогулка; занятия–спектакля, занятия–викторины и пр.

 10. Во время занятий по развитию мелкой моторики у детей четвертого года жизни возраста с использование рисования следует помнить и соблюдать следующие общие правила:

- проводить игры, различные техники рисования, песочную анимацию постоянно;

- сначала все упражнения выполняются медленно. Следить, чтобы дети правильно воспроизводили и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости оказывать помощь;

- число повторений нового действия определяется индивидуальными возможностями детей и улучшать движения при каждой новой попытке;

- повторное выполнение с одними и теми же ошибками является сигналом к перерыву для отдыха и обдумыванию своих действий;

- проводить физическую минутку или пальчиковую гимнастику, например, пальчиковая гимнастика «Дом». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»).

Чтобы интервалы отдыха обеспечивали оптимальную готовность к выполнению очередной попытки выполнения задания по рисованию – как физическую, так и психическую;

- не продолжать освоение движений при сильном утомлении детей;

- перерывы между занятиями должны быть не более 2 дней, чтобы не потерять уже приобретенные умения и навыки.

11. Использовать на занятии различные техники рисования: традиционные и нетрадиционные.

12. Использовать на занятии различные игры с использованием песочной анимации.

13. Во время свободной деятельности детей направлять их в изобразительный уголок, чтобы они самостоятельно рисовали то, что они хотят или разукрашивали раскраски.

14. Если дети устали на занятии, обязательно сделать внеплановый перерыв и использовать для этого физическую минутку или пальчиковую гимнастику, самомассаж, упражнения с массажными мячиками, игровые упражнения и пр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_pedagogam_o_tom.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  педагогам о том, как можно развить мелкую моторику у детей четвертого года жизни с использование рисования:

1. Подробно изучить методическую литературу по вопросу развития мелкой моторики у детей четвертого года жизни возраста с использование рисования.

2. Разработать план занятий, направленный на развитие мелкой моторики у детей четвертого года жизни возраста с использование рисования.

3. Поставить обучающие, развивающие и воспитательные цели в программе.

4. Разработать конспекты занятий, направленные на развитие мелкой моторики у детей четвертого года жизни возраста с использование рисования.

5.  При написании конспектов занятий учитывать материальное оснащение для рисования.

6.  При написании конспектов занятий учитывать возможности применения эмоционального настроя детей на развитие мелкой моторики у детей четвертого года жизни возраста с использование рисования.

7.  При написании конспектов занятий учитывать возможности применения мотивационных моментов, для создания эффективных условий развития мелкой моторики у детей четвертого года жизни возраста с использование рисования.

8.  При написании конспектов занятий учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей четвёртого года жизни.

9. Занятия по рисованию проводить в жанре занятия-виртуальная прогулка; занятия–спектакля, занятия–викторины и пр.

 10. Во время занятий по развитию мелкой моторики у детей четвертого года жизни возраста с использование рисования следует помнить и соблюдать следующие общие правила:

- проводить игры, различные техники рисования, песочную анимацию постоянно;

- сначала все упражнения выполняются медленно. Следить, чтобы дети правильно воспроизводили и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости оказывать помощь;

- число повторений нового действия определяется индивидуальными возможностями детей и улучшать движения при каждой новой попытке;

- повторное выполнение с одними и теми же ошибками является сигналом к перерыву для отдыха и обдумыванию своих действий;

- проводить физическую минутку или пальчиковую гимнастику, например, пальчиковая гимнастика «Дом». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»).

Чтобы интервалы отдыха обеспечивали оптимальную готовность к выполнению очередной попытки выполнения задания по рисованию – как физическую, так и психическую;

- не продолжать освоение движений при сильном утомлении детей;

- перерывы между занятиями должны быть не более 2 дней, чтобы не потерять уже приобретенные умения и навыки.

11. Использовать на занятии различные техники рисования: традиционные и нетрадиционные.

12. Использовать на занятии различные игры с использованием песочной анимации.

13. Во время свободной деятельности детей направлять их в изобразительный уголок, чтобы они самостоятельно рисовали то, что они хотят или разукрашивали раскраски.

14. Если дети устали на занятии, обязательно сделать внеплановый перерыв и использовать для этого физическую минутку или пальчиковую гимнастику, самомассаж, упражнения с массажными мячиками, игровые упражнения и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей третьего года жизни"

Данный материал содержит описание некоторых игр с песком и водой, пальчиковой гимнастики, массажа рук с помощью подручных предметов, которые можно применять в работе с младшими дошкольниками для разви...

Методическая разработка: "Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни"

Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни...

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ"

quot;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ"...

ВЛИЯНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ВЛИЯНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ  МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ...

Использование театра теней как средства развитие мелкой моторики рук детей пятого года жизни

В жизни современного ребенка мелкая моторика имеет огромную роль.Сформированность навыков мелкой моторики руки имеет важное значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжени...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕ  ВТОРОГО  ГОДА ЖИЗНИ...