«Нетрадиционные техники рисования – рисуем ниткой, текущее рисование»
консультация по рисованию (младшая группа)

  Рисование для детей – это первая творческая деятельность.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_nitkami.docx326.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Красноярское Государственное Казенное

Учреждение Здравоохранения

Красноярский Краевой Дом ребенка №2

«Нетрадиционные техники рисования – рисуем ниткой,

текущее рисование»

Выполнила: воспитатель

Мирошникова К.В.

г. Канск

  Рисование для детей – это первая творческая деятельность.    

   Художественные занятия способствуют формированию разносторонней, гармоничной личности. Они тренируют мелкую моторику и готовят руки к письму, учат внимательности к деталям и концентрации. Существует множество техник рисования, но особенно полезным для детей считаются нетрадиционные. Создавать рисунки ладошками, мыльными пузырями, штампами, нитками и другими оригинальными способами в детском возрасте гораздо проще и веселее, чем карандашом или кисточкой. Освоив разные техники, ребенок начинает мыслить шире и может точнее изобразить на бумаге задуманный образ.

  Рисование ниткой с краской примечательно простотой и необычностью. Получаемые образы – абстрактные. В них можно рассмотреть Жар-птицу, цветок, морские волны, вихрь. Дети подключают фантазию и тем самым развивают творческое воображение. Интересно и доступно технику описывает следующая сказка-история: «Жила-была ниточка. Она была совсем одинешенька. В один прекрасный день решила ниточка погулять. Погода стояла чудесная – пригревало желтое солнышко, зеленела травка, а на синем небе резвились пушистые белые облачка. И так ей понравилась картина вокруг, что захотелось все перенести на лист бумаги. Да вот беда, не было у ниточки друга-карандаша и подруги-кисточки. Тогда она решилась и окунулась в яркую краску сама. Прыгнула ниточка на бумагу, и тут же на ней показались солнышко, травка и задорные тучки!»

   Существуют разные техники получения рисунков с помощью ниток. Рассмотрим каждую отдельно.
   Техника рисования «волшебная ниточка» полностью оправдывает свое название. Всего одним нехитрым движением руки на бумаге появляется картинка. Чем не волшебство? Суть метода заключается в использовании нити вместо кисточки. Она пропитывается краской, но рисунок не выводится, а получается несколько иным путем: Шерстяную нитку окунают в емкость с краской. Когда нить наберет цвет, ее помещают меж двух листов бумаги. Картинки будут интереснее, если уложить веревку зигзагом. Дальше, слегка придавив бумагу, нить вытягивают наружу. Она оставляет замысловатый след, который можно дополнить или вырезать и использовать в качестве аппликации.
C:\Users\Администратор\Desktop\юс\risovanie-nitkami2.jpg

   Применение ниток в нетрадиционных техниках рисования достаточно обширное. Еще один способ получить изображение – окунуть штампик из ниток в краску и приложить к листу бумаги.
   Для занятия понадобится: основа для штампа – деревянный или пенопластовый брусок, квадрат из пластилина, плотный картон; шерстяные нитки (толстая пряжа); клей ПВА; кисточка и краски.
   На основу наносится ПВА клей согласно задуманному узору (звезда, спираль, фигурка животного). По намеченной линии аккуратно выкладывается нить. Как только штампик просохнет, нить пропитывается краской. Можно обойтись и без клея, просто намотав веревки на брус, или делать отпечатки сразу пропитанным в краске клубком. Чтоб получить оттиск, печать прикладывается к листу бумаги.

C:\Users\Администратор\Desktop\юс\risovanie-nitkami3-1.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\юс\risovanie-nitkami3-2.jpg C:\Users\Администратор\Desktop\юс\risovanie-nitkami3-3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерное перспективное планирование.Использование нетрадиционной техники в совместной деятельности по рисованию, с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель:  использование нетрадиционной техники по рисованию с детьми среднего  дошкольного возраста.Поставленная цель привела к решению следующих задач:Раскрыть значение техники изображен...

Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Следы для зайки» (рисование пальчиками).

Программное  содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:Учить детей рисо...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Золотой луг. Рисуем одуванчики»

Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом; учить рисовать, используя технику рисования ватными палочками; учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изобража...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Я рисую море» в старшей группе

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Я рисую море» в старшей группе...

"1.2.3.4.5 ручки будут рисовать" Знакомство детей раннего возраста с нетрадиционными техниками рисования .Рисование манной крупой

Познакомить детей с манкой, как средством для рисования.Развивать активность и любознательность, мелкую моторику.Учить выполнять простые рисунки с помощью разного оборудования....

Конспект непосредственно организованной деятельности с использованием нетрадиционной техники "Я рисую море" (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники аппликация песком Цель:Познакомить детей с описанием красоты и разнообразия морской. Вызвать эмоциональный ...