Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование мятой бумагой «грибной дождик» для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Данный конспект разработан по теме: рисование мятой бумагой "Грибной дождик". Занятие проходило в младшей группе на котормо изучалась нетрадиционная техника рисования мятой бумагой. основнйо целью данного занятия было познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование мятой бумагой «грибной дождик» для детей младшего дошкольного возраста.

Выполнила: воспитатель, Куликова Т.А.

Г. Нижний Новгород

2021 г.


Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое.

Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.

Цель: приобщить детей к нетрадиционному рисованию, развитие творческого воображения.

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционным рисованием мятой бумагой.

Вызвать у детей желание поработать с новым материалом для творчества.

Воспитывать эстетические чувства.

Предварительная работа: выставка творческих работа по нетрадиционному рисованию, таблица поэтапного изображения, рассматривание картинок.

Методы и приёмы: игровой.

Материалы и оборудование: смятые комки бумаги, заготовка солнышка и тучки, краска (тёмно-синяя), баночки с водой, салфетки, игрушки.

Ход.

В группе висят картинки с изображением грибного дождика, а на столе лежат игрушки «солнышко и тучки».

Вступительная часть.

Воспитатель: Что за чудо, что за диво

Посмотрите как красиво.

Ребятки обратите внимание на нашу группу. Какие здесь красивые работы висят в нашей группе. Давайте к ним подойдем и внимательно посмотрим.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает творческие работы.

Воспитатель: Ребятки вам понравились рисунки? (Ответы детей)

Я предлагаю нам сегодня попробовать сделать одну из тех работ, которую вы сейчас увидели.

Основная часть.

Воспитатель: Говорят, будто давным давно поселились в нашей стране умелые мастера. Дома построили, да начали всё расписывать. Роспись та была необычная, яркая, красочная. Заинтересовались люди тогда делом их подошли и спросили, как же это мастера такую красоту нарисовать смогли. Мастера то им и рассказали, что для творчества много не надо. Достаточно найти любой предмет, обмакнуть его в краску и всё получится. А как вы думаете ребята какие предметы использовали мастера? (Ответы детей)

Воспитатель: Творчество ребятки бывает разным. Одним мастера рисуют в традиционном стиле, другие привносят и\свою изюминку в рисование. Вот сегодня мы с вами познакомимся с нетрадиционным способом изображения явлений природы. Прежде всего давайте посмотрим кто к нам в гости сегодня пришёл.

Воспитатель обращает внимание детей на стол где лежат игрушки солнышка и тучки.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришли солнышко с тучкой. Они хотят нам что то рассказать давайте внимательно их послушаем.

         Солнышко и тучка: Здравствуйте ребята. Мы пришли к вам сегодня в гости не просто так. У нас случилась беда. В стране где мы находились совсем сухая почва. Растения не могут расти без дождика, но у нас вся водичка закончилась и мы не можем им послать грибной дождик. Мы узнали, что сегодня у вас занятие по рисованию не поможете ли вы нам нарисовать дождик, чтобы помочь всем жителям той страны?

Воспитатель: Ребята давайте поможем нашим гостям справиться с этой бедой. У нас как раз с вами есть все необходимые материалы. Проходите на свои места и мы приступим к работе.

Воспитатель провожает детей за столы где заранее разложены все заготовки и материалы.

Воспитатель: Ребята вы готовы начать рисовать?

Дети – Да!

Воспитатель: очень хорошо, но прежде чем приступить к рисованию нам надо немного размять наши ручки.

Воспитатель проводит с детьми физкультминутку.

Физкультминутка.

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Воспитатель: А теперь когда мы с вами сделали небольшую разминку можем приступить к рисованию. Давайте внимательно посмотрим на иллюстрации. Обратите внимание на то, как изображены капельки дождя. Всё это сделано с помощью мятой бумаги. Посмотрите внимательно каким цветом сделаны капельки дождя? (Ответы детей)

Правильно они синего цвета. Ребята, чтобы наш дождик получился красивым и реалистичным мы возьмём сперва наши мятые комки и окунём их в краску синего цвета, которая стоит на вашем столе. А сейчас мы аккуратненько прикладыванием бумажку к нашей заготовке и получаем небольшие капельки дождя.

Воспитатель вместе с детьми рисует дождик и осуществляет индивидуальную помощь.

Воспитатель: молодцы ребята. У вас получился замечательный дождик. А теперь я предлагаю вам немного отвлечься и поиграть с солнышком и тучкой. Пока мы с вами будем играть наши работы подсохнут. Проводится дидактическая игра «Кто это такой?»

Ну вот наши работы подсохли и мы можем показать их нашим гостям.

Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь давайте покажем наши работы гостям.

Солнышко и тучка: Какой у вас замечательный получился дождик. Теперь мы сможем порадовать наших друзей в стране и у них прекратится засуха. Спасибо большое ребята за вашу помощь, но мы должны попрощаться с вами. До новых встреч ребята!

Воспитатель: До новых встреч «Солнышко и тучка». Мы рады были вам помочь.

Воспитатель задаёт вопросы детям:

Ребятки давайте вспомним кто сегодня к нам приходил в гости?

Какая беда случилась у наших гостей?

Что мы сделали для того, чтобы им помочь?

Что у нас с вами в результате получилось?

Вам понравилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему «В гости к дедушке Корнею» для детей старшего дошкольного возраста

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг  посредствам музыки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...

Формат #Сидимдома. Занятие по ознакомлению с окружающим по теме: «Дикие животные и их детёныши» для детей младшего дошкольного возраста (20 -24 апреля)

Закрепление знаний детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей. Уточнить представление детей о внешнем виде дик...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование ватными дисками «Весёлый снеговик» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.Задачи:Образовательные – приобщить детей к нетрадиционной технике рисования ватными дисками, обогатить словарный запас, соз...

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему :"Путешествие в волшебную страну сказок" для детей младшего дошкольного возраста...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Скворечник». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)

занятие по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" на тему "Скворечник", технология -моделирование, младий дошкольный возраст....