Конспект ООД по развитию цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Зелёную страну»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Андреева Ирина Георгиевна

Конспект ООД по развитию цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Зелёную страну»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_oodputeshestvie_v_zelyonuyu_stranu.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию цветовосприятия

у детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в Зелёную страну»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

 - расширять и обобщать знания об обитателях леса;

- расширить представления о зеленом цвете, развивать способность тонко           чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания;    - развивать диалогическую речь;

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Развивающие задачи:                                                    

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- продолжать учить детей снимать эмоциональное и телесное напряжение, развивать умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную.

Воспитательные задачи:

- воспитывать стремление жить в мире и дружбе, учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное.

Пособия и оборудование: предметы зеленого цвета (бруски, кубики, колпачки, листья из бумаги, лента, бусы игрушки, шарик, мяч, нитки, клубки, пуговицы, карандаш, пластилин, елочка, игрушка змея), магнитофон, ткань зеленого цвета.

 Ход ООД

Звучит плавная, спокойная музыка.

Воспитатель: Зеленый цвет ласкает в полдень тенью,

Дарует он покой душе и зрению,

И травы зелены, и тьма в лесах,

Зеленый цвет колеблется в глазах.

Здравствуйте, ребята! Я - Зеленая Фея и сегодня приглашаю вас посетить мою волшебную Зеленую страну. Вы хотите в нее попасть? Тогда вы должны постараться! Я предлагаю вам продолжить моё стихотворение и назвать всё зеленое, что вы знаете. Что же это может быть? (Ответы детей)

- Каждый правильно названный предмет - это билетик в мою страну и сейчас вы сможете отправиться на великолепную зеленую полянку.

Вот мы и в Зеленой стране. Расслабьтесь, расслабьте плечики, опустите свободные руки, расслабьте личико. У меня в руках волшебная зеленая шкатулка. Посмотрите, что же в ней лежит? Правильно, там много предметов и все они зеленого цвета. Внимательно посмотрите на предметы, потрогайте их.

Играет музыка, дети смотрят примерно 30 секунд.

Воспитатель:  Каким вам кажется этот цвет?  Спокойным или тревожным? Успокаивающим или возбуждающим? Грустным или радостным? Мягким или жестким? (теплый, свежий, чистый, спокойный, мягкий, красивый)

 Конечно, ребята. Зеленый - цвет гармонии и равновесия. Он соединяет холодные и горячие цвета. Сам же он не холодный и не горячий. Зеленый способен успокаивать и устанавливать мир в душе. Он замечательный целитель. Зеленый помогает снять плохое настроение, снять беспокойство, уменьшить усталость. Не случайно находясь на природе, в лесу, в окружении зеленой травы и деревьев, мы чувствуем себя лучше, добрее, сильнее.

Складываем все предметы обратно в шкатулку.

 Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем. Я попрошу вас всех встать рядом с нашей полянкой. Какого она цвета? А почему она зеленая? Мы возьмем нашу шкатулочку, опустим туда руку и отгадаем, что же за предмет мы там нащупали. Затем достанем этот предмет и положим в любое место зеленой полянки. Вот смотрите, я взяла вот этот зеленый кубик и положила в верхний угол зеленой полянки.

Варианты ответов детей:  Я поставил зеленую машинку в нижний угол зеленого квадрата, я положил зеленый цветок возле зеленого кубика, я посадил зеленую бабочку на зеленый цветок, я положил зеленый карандаш под зеленый цветок.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, я вижу, что вы прекрасно ориентируетесь в пространстве, а значит, мы можем немножко отдохнуть.

Присаживайтесь на травку, закрывайте глазки и послушайте зеленое стихотворение.

Звучит музыка.

Воспитатель:  В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок, как флажок я несу.

Зеленая шишка поделкой лежит,

Зеленая музыка где-то звучит.

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне.

Воспитатель:  О каком жителе моей страны говорится в этом стихотворении?

Конечно, кузнечик.  А каких еще лесных жителей зеленого цвета вы знаете? (зеленая ящерица, стрекоза, бабочка, змея, лягушка, гусеница, жучок, кузнечик)

А сейчас каждый из вас превратится в любое зеленое существо и когда зазвучит музыка, вы будете двигаться как ваши герои. Т. е. бабочка будет летать, кузнечики прыгать, змеи ползать. Покажите, как будет двигаться ваш герой, но когда музыка остановится, ваш герой должен замереть на месте.

Музыка повторяется несколько раз

Воспитатель:  Вы мне показали, кто живет в настоящем зеленом лесу. А я вам расскажу об одном удивительном жителе моей зеленой страны.

Сказка «Зеленушка»

Одно зеленоватое привидение пугало всех подряд. Появлялось и днем, и утром, и на улице, и в магазине. Люди пугались и бежали кто куда. Другие привидения упрекали Зеленушку: «Не пугай всех подряд, вон какую панику устраиваешь».

 Ребята, как вы думаете, почему Зеленушка пугала всех вокруг?  

Ребенок от имени  Зеленушки дает свой ответ. Например: я и не пугаю, они сами пугаются. Со мной никто не дружит, поэтому я и пугаю людей. Настроение у меня плохое, вот и пугаю.

Воспитатель:  Ребята, чтобы Зеленушка не была такая злая, давайте научим её дружить. А для того, чтобы дружить, что мы должны сделать? Конечно же,  улыбнуться! Ведь дружба начинается с улыбки!

          А теперь давайте нарисуем наши улыбки и подарим их друг другу, своим мамам и папам. Вот какие замечательные улыбки у нас получились. А теперь мы все возвращаемся в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие,  а что понравилось больше всего?

Мне тоже было очень приятно с вами общаться, и я надеюсь, что мы с вами еще обязательно встретимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект образовательной деятельности. Использование интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Путешествие паровозика по стране Математики ».

Конспект образовательной деятельности с использованием интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста: интерактивная доска, палочек Кюизенер...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в звездную страну"

Закрепить навыки детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"...