Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование пальчиками и отпечатками листочков «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками, учить прикладывать листик к бумаге, закрепить знания об осени.

Развивающие: продолжать развивать ритмичность движений, продолжать развивать навыки рисования.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование пальчиками и отпечатками листочков «Осеннее дерево»

(Техника рисования пальчиками и отпечатками листиков)

Интеграция образовательных областей: художественное-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: игровые, здоровье сберегающие, личностно-ориентированные.

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками, учить прикладывать листик к бумаге, закрепить знания об осени.

Развивающие: продолжать развивать ритмичность движений, продолжать развивать навыки рисования.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: наблюдение за осенней погодой на участке, сбор листьев для занятия, чтение художественных произведений об осени, рассматривание иллюстраций на тему: Осенний месяц – октябрь.

Методы и приёмы: игровые, наблюдение, вопросы, беседа, практическая деятельность.

Материалы и оборудование: листы бумаги с заготовками стволов деревьев, гуашь (жёлтая, красная, зелёная, влажные салфетки, листики.

Форма организации совместной деятельности с детьми: работа в группе.

Ход

Воспитатель: Ребята сегодня я для вас приготовила сюрприз. Но чтобы вы могли его получить вам нужно отгадать загадку:

Весной растут,

А осенью падают (листья)

Правильно ребятки это листья. Помните мы с вами сегодня собирали листочки для занятия и вот смотрите какой красивый букет у нас из них получился. Посмотрите какие красивые у нас листья. Как вы думаете какого цвета эти листочки? (Красные, жёлтые, оранжевые). А кто из вас знает почему в нашем букетике нету зелёных листочек (потому что сейчас у нас осень)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину на осеннюю тематику.

Воспитатель: Ребятки многие из вас не знают об осени. Я вам сейчас расскажу про то, что случается с деревьями в осенний период. Посмотрите внимательно на картину. Мы с вами видим, что на ней изображены деревья без зелёных листочков. Они уже стали жёлтыми, красными и оранжевыми. Вам нравится эта картина? (Ответы детей). Какие цвета вы видите на этой картине (ответы детей). А какая погода чаще всего у нас бывает осенью? (Пасмурная, дождливая, холодная).

Воспитатель: Прежде чем мы с вами перейдём к рисованию нам нужно сделать небольшую разминку для наших пальчиков. Повторяйте все упражнения за мной.

Воспитатель проводит с детьми физкультминутку.

Физкультминутка.

Гриша шел - шел - шел (Шагаем на месте)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши)

Раз – грибок, (Наклоны вперед)

Два - грибок,

Три — грибок,

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами размяли наши пальчики и теперь готовы приступить к рисованию. Сейчас мы с вами нарисуем осеннюю картину. Для этого мы будем использовать наши пальчики. Каждому из вас я сейчас раздам листок бумаги, на котором нарисованы только ствол и веточки. Как вы думаете, чего здесь не хватает? (Листочков). Всё правильно вы сказали. На картине не хватает осенних листиков. Смотрите на меня внимательно, как мы будем их рисовать. Свой пальчик я обмакиваю в красочку и прикладываю к веточке дерева. А сейчас я убираю свой пальчик и у меня получился замечательный и красивый осенний листочек. Посмотрите мой пальчик стал грязным что же мне с этим делать?

Ответы детей (вытереть пальчик салфеточкой).

Воспитатель: А сейчас я хочу, чтобы вы сели на свои места и приступили к работе.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, у которых возникают трудности в процессе рисования.

Воспитатель: Ребятки давайте все вместе соберёмся и посмотрим на наши работы.

Что же мы сегодня с вами рисовали? (Ответы детей).

Какими цветами мы пользовались для рисования? (Ответы).

Что мы использовали для того, чтобы получить красивые осенние листочки? (Ответы).

Вот теперь ваши деревья стали по-настоящему осенними. Все сегодня хорошо постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиком) на тему: «Медвежата всё умеют – оттого и здоровеют. Не смотри, что косол

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчик...