Конспект ООД в старшей группе по изобразительной деятельности на тему «Русская матрёшка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Нарыкова Алина Ивановна

Конспект ООД в старшей группе по изобразительной деятельности на тему «Русская матрёшка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе по изобразительной деятельности на тему «Русская матрёшка»

Подготовила:

Дубровина Алина Ивановна

Проверила:

Суюкова Юлия Андреевна

Оценка _____ Роспись _______

Конспект ООД в старшей группе по изобразительной деятельности на тему «Русская матрёшка» (акварель)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с областями: математическое развитие детей.

Цель: создать условия для знакомства детей с матрешкой как видом народной игрушки.

Задачи:

  1. Образовательные: учить рисовать матрешку с натуры, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на фартуке, платке).
  2. Развивающие: развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорции; развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, творческие способности детей.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус;                                                                                  воспитывать умение работать в группе;                                          воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Оборудование:

Демонстрационное: презентация «Матрешка душа России», игрушки Матрешки с традиционными видами росписи.

Раздаточное: образцы матрёшек Полхов-Майдана, шаблоны матрёшки, акварельные краски, баночки для воды, палитра, кисти, простые карандаши, салфетки (на каждого ребенка),

Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки.

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись русских народных мелодий.

Методы: словесный (пояснения, вопросы, поощрения, анализ), игровой.

Приемы: демонстрационный.

Ход занятия

1 часть. Вводная часть.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Сегодня к вам в гости я пришла не одна. Со мной вместе гостья, что бы вы её узнали я загадаю вам загадку:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская…

Дети: Матрёшка!

  Воспитатель: Конечно ребята - это русская матрёшка!

А сейчас мы с вами отправимся в музей деревянных игрушек. (демонстрация презентации).

Матрешка: Я приехала к вам в гости из села Плохов-Майдана у меня там очень много сестричек-подружек, а здесь я совсем одна мне скучно и не с кем играть.

Воспитатель: Как же можно помочь нашей матрешке? (дети: нарисовать для неё подружек).

  А прежде чем мы начнем рисовать давайте вспомним как она выглядит.

- Во что одета матрешка? (сарафан, платье, фартук)

- Что у неё на голове? (платок, косынка)

- Чем украшен сарафан? (цветами, разнообразными узорами)

- Все ли цветы одинаковые? (нет есть большие и маленькие)

- Из чего сделана матрешка? (из дерева).

2 часть. Основная часть.

 Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую. (Дети проходят в мастерскую).

Сегодня мы с вами превратимся в мастеров-игрушечников.

А сейчас, дорогие ребята,
На минутку закройте глаза.
Позабудьте заботы, усталость,
Ведь начнутся сейчас чудеса!

    Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами будем наряжать, изготавливать каждый свою матрешку. Ну, что ж, друзья, за работу. (Под аудиозапись русских народных мелодий дети приступают к работе).

(Выставляет матрешек в удобных местах для обзора детей).

   Воспитатель: мы с вами будем рисовать матрешек с натуры, как это делают настоящие художники, если хотят очень точно нарисовать какой-то предмет. Вот натура (показывает матрешек). Мы постараемся передать особенности внешнего вида – форму тела, черты лица, «одежду», чтобы матрешки на наших рисунках были похожи на настоящих – деревянных, расписных и веселых.

   Иногда у матрёшки на сарафан одет фартук, он тоже всегда украшен цветами и узорами.

 А как мы нарисуем тоненькую полосочку или узор? (тонкой кистью).

 А как мы закрасим крупные места на одежде? (толской кистью).

Листья каким способом мы нарисуем? (способом «примакивания»).

    А как ты будешь украшать сарафан своей матрёшке? (вопрос к детям)

Во время рисования обращаю внимание детей чтобы они правильно держали кисть, сидели ровно. Помогаю индивидуально каждому ребенку как правильно нарисовать цветы, узоры если что-то не получается, поднимаю эмоциональный настрой детей на работу. По окончании работы оформляется выставка матрешек.

          3 часть. Рефлексия.

Матрешка: Ой, ребята мне так все нравится какие красивые и нарядные получились у вас матрешки. Вы настоящие художники и мастера. Теперь у меня много друзей, а всё благодаря вам.

А вам нравятся ваши работы? (да)

Какая матрешка вам больше всего понравилась? (Коли, Кати)

 Ребята, пришло время мне уходить, но я рада то что уйду не одна со мной домой поедут новые подружки и я познакомлю их со своими друзьями. До свидания ребята, до новых встреч.

            4 часть. Заключительная часть.

Ребята, а кем же вы сегодня с вами были? (мастерами-игрушечниками)

А что вы сегодня научились делать? (мы научились раскрашивать матрешек)

А зачем вы это делали? (помогали нарисовать друзей, чтобы матрешка не скучала)

А что вам было легче всего рисовать? (рисовать листья, цветы)

Какие трудности испытывали при выполнении работы? (не получалось нарисовать глаза)

Нам кто-нибудь мешал сегодня? (да или нет)

 Молодцы, ребята мне очень нравятся ваши работы они получились яркие веселые. Я думаю матрешка теперь не будет скучать. Из вас получились прекрасные мастера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: ознакомление с русским народным искусством "В дымковской сказочной стране"

ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к народным мастерам, вызвать интерес к народному творчеству;Образовательные задачи: продолжать знакомить детей...

Конспект ООД в старшей группе по изобразительной деятельности на тему «Русская матрёшка".

Цель занятия: Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.Познакомить с декоративно-прикладным искусством - русской матрешкой.Дать представление детям о русской матрешке, ...

Конспект ООД в старшей группе по изобразительной деятельности на тему «Русская матрёшка» (акварель)

Создать условия для знакомства детей с матрешкой, как видом народной игрушки...

Конспект НОД с детьми старшей группы по изобразительной деятельности на тему: «Ранняя весна»

развивать логическое мышление (учить детей внимательно рассматривать картины, анализировать их); совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики — холодные, радостные). воспит...

Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему "Зимний сказочный лес"

конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: "Лето"

конспект занятия в старшей группе аппликация на тему: "Лето"...

Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности по теме "Фрукты и овощи".

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с ЗПР по тема "Фрукты и овощи" (старшая группа)....