Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детского сада "Вспомним лето"
план-конспект занятия по рисованию

Коспект для педагогов и родителей  по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_leto.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Наше лето»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: формирование у детей стойкого интереса к изобразительной деятельности и желания заниматься творчеством.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Развивающие: развивать творческую  активность.  

Образовательные: способствовать умению  детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе- дальше). Закреплять приемы работы кистью  и красками, умение составлять  нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания, белила и акварель. Способствовать умению рассказывать о том, что нарисовали.

Материал : Видео –обращение от королевы Кисточки, картинки на которых изображено лето ( иллюстрации  из  детских книг, цветные фотографии, репродукции  картин). Гуашь, листы  светло – желтой или светло – серой бумаги размером больше альбомного  листа, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребенка).

Словарная работа: белила, акварель ,смешивание

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

В группе раздается видео  звонок и на  экране ноутбука  появляется                                    королева Кисточка и предлагает оказать её одну услугу, точнее помочь восстановить  дворец Великих Мастеров

 ( Ответы детей)

-Я даже и не представляю, что нам для этого понадобиться? Сколько же времени все это продлиться (Ответы детей)

 - Ну что-же, любое дело начинать всегда затруднительно, но если постараться и сделать все с любовью и желанием , то все у нас получиться, правда, ребята?

-Очень приятно слышать, что все такие отзывчивые. Молодцы!

-Мне очень понравились ваши   идеи и предположения

2 этап: способствует планированию детьми их действий

 Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ну что, дружная команда художников-спасателей. Каковы наши дальнейшие действия?(Предложения детей)

- Главное не забыть, что же говорила королева Кисточка?

(Для того, чтобы восстановить Великий город Мастеров, потребуется шаг за шагом выполнять творческие  задания Мастеров –художников, фотографировать свои работы и отправлять их на электронный адрес королевы Кисточки. А  если королеве понравится выполнения  задания, то она пришлем нам маленькую частичку от волшебной картины  великолепного города Мастеров  и когда у нас соберется достаточное количество частичек, мы все вместе, дружно соберем  чудную картину и тогда Великий город восстановиться и все Мастера в него вернуться

-А каково же первое задание Великих мастеров

(Просьба от мастера  Фломастера- Вспомнить  летние впечатления; уточнить, что ребята видели в лесу, в поле. Предложить прочитать стихи о лете,  а затем нарисовать картинки про лето.)

- Как же здорово, что вы готовы выполнить столько заданий для спасения города Великих Мастеров!

В случаи положительного ответа:

-Вот это да! Я даже не ожидала, что вы столько запомнили  

В случаи отрицательного ответа:

- Не переживайте, сегодня мы   постараемся все еще раз проговорить.

- Здорово, сегодня постараемся по подробней  вспомнить все прекрасные момента лета

 

-Мне очень приятно что вы заинтересовались  

 

3  этап :способствует реализации детского замысла

  Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Разъясняю , что нужно располагать  изображения на листе, чтобы передать широкое пространство ,рисовать на всем пространстве листа выше, ниже, слева, справа

Ребята реализуют свой замысел – выполняя творческое задание

Воспитатель предлагает немного передохнуть и размяться

Динамическая пауза

Если хочешь строить мост,        (идут по кругу)

Наблюдать движенье звёзд,     (останавливаются и поднимают руки вверх)

Управлять машиной в поле    (берут в руки воображаемый руль, бегут по группе)

Иль вести машину ввысь, -     (расставив руки в стороны «летают» по группе)

Хорошо работай в школе,       (руки складывают, как школьники, сидящие за партой)

Добросовестно учись!

Напомнить приемы рисования, составления  оттенков на палитре. Поощрять изображение детей

-Здорово, какие вы внимательные  и наблюдательные

-Превосходно все получается! Просто супер !

Вот и руки все размяли  и приготовились дальше  к интересному творческому заданию

-Как же замечательно, что столько  чудных работ у нас получается

Если ребенок затрудняется

-Ничего страшного, просто еще раз разберем все по деталям.

4 этап:  способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Что-же сегодня интересного с нами случилось?

-А для чего же мы старались  и нарисовали такие замечательные рисунки о лете?

-Обратимся к нашему ромашковому полю и поселим смайликов, каких вы посчитаете нужными, в серединку ромашек и увидим, кто как сам оценил свою работу.

-Знаете, я  и не сомневалась ,вы многое запомнили.

 - Как же здорово , что вы старались с ними справиться

.

- Вы все  просто молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с искусством (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие") в подготовительной группе детского сада "Герои русских былин"

Занятие позволяет знакомить детей с историческим жанром в изобразительном искусстве, вспомнить разнообразие исторических тем и сюжетов: сказка, мифы, события из истории, библейские сюжеты, познакомить...

Презентация работы в художественно-эстетической образовательной области в младшей группе детского сада

Презентация работы в художественно-эстетической образовательной области в младшей группе детского сада. Интеграция в образовательных областях....

Художественно – эстетическая деятельность. Рисование в подготовительной группе «Снеговик» (гуашь).

Конспект занятия напрвленного на то, чтобы научить детей передавать в рисунке образ снеговика....

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....