Конспект открытого интегрированного занятия с детьми младшей группы «Ложка точёная, ручка золочёная»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Леонтьева Елена Викторовна

Вызвать радость и интерес к нетрадиционной технике рисования – тычком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

с детьми младшей группы

«Ложка точёная, ручка золочёная»

Программное содержание. Обобщить знания по теме «Посуда», научить соотносить названия посуды с названиями продуктов, для которых она предназначена; активизировать словарь по теме «Посуда». Вызвать сочувствие и желание помочь героям сказки.

Вызвать радость и интерес к нетрадиционной технике рисования – тычком.

Оборудование. Избушка куклы би-ба-бо петушка и котика, кукла Жихарка; набор посуды (чайная, столовая, кухонная); тычок по количеству детей, шаблоны  ложек, разноцветная гуашь; грамзапись для физминутки, следы лисы.                                             Ход  НОД.

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое, а сказочное.

- Ой ,кто здесь наследил. Ведь мы ещё не заходили. Вы некого не видели? Интересно, кто здесь пробежал?

-Давайте отправимся по следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя. (Дети вместе с воспитателем идут по следам до избушки. Возле избушки на скамейке сидят куклы би-ба-ба петушка и кота.)

Воспитатель: У леса на опушке стоит чья-то избушка. Смотрите, кто здесь живёт? (Ответы детей).  Они сидят на лавочке и горько, горько плачут. Давайте подойдем и узнаем что случилось. (Дети и воспитатель подходят ближе здороваются с  героями)

Воспитатель: Петушок, котик, что случилось? Почему вы так горько плачете?

Петушок (или котик): Да как же нам не плакать. Жили мы, не тужили: я, котик да Жихарка. Пришла лиса на разбойничала и забрала самое дорогое, что у нас было. (Продолжают плакать)

Воспитатель: Да это точно у вас такой беспорядок!(перед избушкой разбросаны картинки с посудой).А что же забрала лиса?

Петушок (или котик): Ой-ой-ой да она забрала ложку точёную, ручку золочёную, а Жихарка побежал за ней. Мы боимся, как бы лиса не поймала да не съела Жихарку. Помогите ребята, выручите  нашего Жихарку!!!

Воспитатель: Не плачь петушок, не плачь котик мы обязательно вам поможем. Правда, ребята! (ответы детей) Давайте сначала наведём порядок! Ребята посмотрите на картинки. Что здесь изображено? (Дети перечисляют) А как можно назвать одним словом что это? (Посуда) Мы с вами знаем, что посуда бывает разной. Какой? (чайная, кухонная, столовая)

(Воспитатель даёт задания детям)

Костя собирает чайную посуду,

Андрей собирает кухонную посуду,

Эрнест собирает столовую посуду. (А остальные дети проверяют правильность выполнения задания, воспитатель по ходу работы задает наводящие вопросы детям: Это что за предмет? Зачем он нужен? Где лежит сахар? ( в сахарнице) А конфеты? (В конфетнице)

Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро навели порядок! А теперь идём выручать Жихарку.

(Проводится физминутка «Наши ножки и ладошки», после выполнения последних движений появляется Жихарка с заплаканным лицом).

Воспитатель: Ребята, а вот и Жихарка. Посмотрите на него, какое у него настроение?(Ответы детей )Спросите его почему он такой грустный?(Дети спрашивают)

Жихарка (голосом воспитателя): Я бежал за лисой, хотел забрать у неё свою ложку точеную, ручку золоченую, но не догнал! Что же мне делать!

Воспитатель: не грусти, Жихарка! Мы с ребятами тебе поможем!

Жихарка (голосом воспитателя): Чем вы мне поможете, вы такие маленькие.

Воспитатель: Мы хоть и маленькие, но многому научились и многое умеем. Ребята, что же мы можем сделать для Жихарки? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте подарим Жихарке, котику и петушку свои ложки, которые мы с вами украсим вот таким тычком. Это - тычок (воспитатель показывает детям тычок.) С помощью него можно тоже рисовать. Посмотрите, как  сделаю это я: беру тычок, макаю его в гуашь и прижимаю к ложке. Вот так! (слова сопровождаются показом). Затем снова макаю тычок в гуашь и прижимаю к ложке. Посмотрите, какие красивые  у меня получились пятнышки, они не мешают друг другу. А теперь ваша очередь приступать к работе. А Жихарка будет смотреть, как вы умеете работать.  (Идет практическая часть занятия, после выполнения задания Жихарка их хвалит, дети берут свои работы и отправляются к домику петушка и котика.)

Воспитатель: Котик, петушок не плачьте. Посмотрите, какие красивые ложки мы принесли вам в подарок. Это сами ребята старались для вас и Жихарка помогал.

Петушок (или котик): Ну, спасибо Вам ребятки за такую красоту! А зато что вы помогли нам мы вас тоже отблагодарим. Вот вам угощенье на хорошее настроение.

(Воспитатель и дети благодарят героев и уходят на середину группы)

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?   Скажите, а лиса хорошо сделала, что пришла все разбросала, забрала чужую вещь? Какая она? А мы что с вами делали? Как мы помогли котику, петушку и Жихарке? Молодцы! Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, а теперь пора идти пить чай с конфетами, а куда мы положим наши конфеты? (в конфетницу)    

Литература:

«Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных  группах» Н.В.Нищева. – СПб. ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2017;

«Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни» Л.А.Королева – СПб. ООО «Детство-Пресс», 2016;

Интернет – ресурсы.

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Поможем бабушке Даше "

Конспект открытого комплесного занятия в младшей группе...

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы "СалютПобеды"

Цели и задачи: продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, расширить музыкальный кругозор детей, продолжить формировать у детей патриотические чувства к своей большой и малой Родин...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Открытое интегрированное занятие с детьми младшей группы "Мы слепили сказку"

Задачами данного занятия являются:  Развитие познавательных способностей:- Развивите умение при помощи тактильного обследования узнавать предмет.• Формировать умение группировать п...