Рисование в первой младшей группе "Витамины для Мишутки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Коровина Алена Александровна

Конспект для первой младшей группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витамины для Мишутки»

Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ушными палочками), правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них палочку. Упражнять в технике рисования палочками, закрепить у детей знания синего и зеленого цвета. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивать память и внимание детей, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством прикладывания пальца руки к листу бумаги.

Воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, опробование витамин, рисование предметов круглой формы.

Материал: мягкая игрушка медвежонок, вырезанный силуэт баночки (для витамин) на каждого ребенка, синяя и зеленая краска, салфетки (сухие и влажные), ушные палочки.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит медвежонка). Узнали, кто к нам в гости пришел (медвежонок). Сегодня у нас в гостях медвежонок!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с медвежонком, что-то не так, он почему-то грустит? (медвежонок чихает, кашляет)

Воспитатель: - Медвежонок ты что, заболел? (медвежонок здоровается с детьми и рассказывает что случилось):

- Я недавно гулял на улице, пошел дождик, стало много луж. Ну как не попрыгать по ним? А вечером я начал немного кашлять. Если я заболею, мама меня не выпустит гулять. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?

Воспитатель: Ребята, а Миша хорошо поступил, прыгая по лужам, да еще и под дождем? Кто же может помочь ему? Кто вылечит Мишутку? (доктор)

- А у нас в группе есть доктор? Как он выглядит? Чем мы можем помочь мишке? (конечно, дать ему витамины).

- Не грусти медвежонок, ребята тебе помогут.

ОБЖ: ребята, можно брать витамины и лекарства детям? Кто может вам давать лекарства? (мама, врач)

Мотивация: сделаем витамины для медвежонка.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Медвежонок отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к медвежонку)

Пальчиковая игра Корзина с ягодами

Вот корзина – так корзина!  изображают удивление, разводят руки в стороны

В ней крыжовник,                         загибают пальцы, начиная с большого

в ней малина,                                одновременно на правой и левой руках

И лесная земляника,

И садовая клубника,

Там брусника и черника!

К нам ты в гости приходи-ка!       делают приглашающий жест рукой 

Ягод, что найдем мы в ней,             поочередно ритмично ударяют

Нет полезней и вкусней!                     кулак о кулак и ладонь о ладонь

Показ и объяснение воспитателя. Ребята усаживаются на рабочие места.

Воспитатель: А какую форму они имеют? Посмотрите на них (шар).

Воспитатель: Правильно, ребята. Они круглые, как шарики, поэтому мы будем рисовать с вами кружочки (вначале рисуем витамины одним цветом - синим)

Усложнение: 2 цвета- синий и зеленый

Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.

Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем ватными палочками. Для этого обмакнем палочку в краску и сделаем отпечаток на баночке (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка).

В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая получилась витаминка у меня! Вот еще одна. Нужно заполнить всю баночку.

- Теперь вы попробуйте заполнить баночки витаминками. Будьте аккуратны! После того, как вы закончите рисовать, грязную палочку положите на сухую салфетку.

(Дети начинают рисовать. Воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения.)

  1. Окончание работ. Минутка любования.

По окончании работы дети вместе с медвежонком рассматривают баночки с витаминами.

Медвежонок: Как много витамин! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я больше не буду прыгать по лужам. За вашу помощь предлагаю поиграть со мной.

Играем в подвижную игру «Медведь и дети»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия в первой младшей группе «Как Мишутка в гости ходил»

Воспитывать сочувствие, доброжелательное отношение к окружающим....

План-конспект НОД «Дождь» по рисованию в первой младшей группе (нетрадиционный метод рисования)

Програмное содержание:- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;- развивать умение располагать изображен...

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Первый снег"

Формировать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук. ...

Занятие по речевому развитию первой младшей группе, «Поможем Мишутке»

ull; расширять словарный запас детей;• закрепить знания детей о животных;• приобщать детей к художественной литературе...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Первый снег"

Формировать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук....