Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование штампами «Дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель – Учить детей самым простым способом получать изображения, делая отпечатки штампами. Продолжать знакомить с основным цветами (синий, красный).

Задачи:

Обучающие – обучить детей нетрадиционной технике рисования штампами.

Развивающие – развивать у детей навыки рисования кисточкой, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные – воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shtampikami.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «Школа № 29» структурное подразделение детский сад.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование штампами «Дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста.

Подготовила: воспитатель, Куликова Т.А.

Г. Нижний Новгород

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое.

Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.

Цель – Учить детей самым простым способом получать изображения, делая отпечатки штампами. Продолжать знакомить с основным цветами (синий, красный).

Задачи:

Обучающие – обучить детей нетрадиционной технике рисования штампами.

Развивающие – развивать у детей навыки рисования кисточкой, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные – воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказок, наблюдение.

Методы и приёмы: игровые, вопросы к детям, проблемная ситуация, практическая деятельность. 

 Материалы и оборудование: иллюстрации дикие животные (лиса, заяц, волк, медведь), бумага для рисования формат А4, шаблоны диких животных, краски гуашь, губки, кисти для рисования.

Форма организации совместной деятельности: работа в группе.

Ход.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребятки, сегодня в нашей группе открылась картинная галерея. Дети из подготовительной группы сделали для нас прекрасные рисунки. Но, я точно знаю, что никто не нарисовал диких животных. Давайте же сегодня попробуем их сделать! Вы согласны?

Дети – Да.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации диких животных.

Основная часть 

Воспитатель: Я хочу вам сегодня предложить интересную технику рисования. Мы будем рисовать с помощью штампиков и краски!

В: Для начала пусть каждый из вас выберет понравившееся животное. Около вас лежат маленькие подушечки. Сейчас я на них капну немножко красочки и вы туда приложите своих животных. А теперь аккуратненько возьмите штампик в одну ручку, а второй придерживайте подушку. Опускайте штампик на подушечку и прикладывайте к бумаге. Смотрите какие красивые животные у вас получаются.

Воспитатель объясняет и показывает детям технику рисования. Дети рисуют.

В: А сейчас я предлагаю нам всем отдохнуть и сделать небольшую разминку.

Физ. минутка. 

«Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные

Как лисы бродят по лесочку, движения руками перед собой)

Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы

И мы головки повернем, влево – вправо)

Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в

Топтался и рычал, локтях)

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

Заключительная часть.

Воспитатель: Юные художники! Хочу вам с уверенностью заявить, что ни у кого в нашем детском саду нет таких интересных работ! Как вы думаете, посетители картинной галереи догадаются, чем мы их нарисовали? 

Дети отвечают.

Воспитатель: А сейчас давайте сделаем выставку картин в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактического пособие «Дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста

Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителям...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: закрепление знаний детей о диких животных их детенышах и о месте их обитания...

Презентация на тему "Загадки о диких животных " для детей младшего дошкольного возраста.

презентация на тему "Загадки о диких животных" знакомит детей младшего дошкольного возраста с дикими животными лесов средней полосы России. Поможет детям увидеть особенности внешнего вида жи...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием интерактивной игры «Домашние животные» (для детей младшего дошкольного возраста)

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием интерактивной игры «Домашние животные»...

Формирование представлений о диких животных у детей младшего дошкольного возраста

Вопросам экологического образования  дошкольников  посвящено множество работ. Проблема образования детей дошкольного возраста разработана в трудах И. Д. Зверева, А. Н. Захлебного, ...