Статья Значение изобразительной деятельности в творческом развитии ребенка
статья по рисованию (старшая группа)

Иванова Айталина Кузьминична

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Иванова А.К.,

Воспитатель, МБДОУ №5«Радуга»,

г. Якутск Республика Саха(Якутия)

Значение изобразительной деятельности в творческом развитии ребенка.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально-положительного восприятия искусства, которое, способствует формированию эстетического отношения к действительности. Наблюдения и выделение свойств предметов, которое предстоит передать в изображении (формы, строения, величины, цвета, расположения в пространстве), способствуют развитию у детей чувства формы, цвета, ритма–компонентов эстетического чувства, в процессе которого развиваются эстетические восприятия и представления.

Однако важно помнить, что чувства прекрасного может быть сформировано лишь в том случае, когда красота предмета или явления предстанет перед детьми в силу их конкретного, образного мышления в конкретном выражении. Поэтому в процессе наблюдения с детьми и разговора с ними  нам  важно наполнить слово «Красивое» конкретным содержанием, показать, что делает предмет являясь-красивым перед их восприятием. Осознав, что значит «Красиво», ребенок начинает сам находить красоту в других предметах и явлениях.

В процессе изобразительной деятельности у детей воспитываются нравственно-волевые качества, потребность умение доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. В процессе коллективных работ у детей воспитываются умение объединиться для общего дела, договориться о выполнении общего дела.

Таким образом, изобразительная деятельность, - один из путей воспитания у детей чувства прекрасного, умения замечать красивое в явлениях природы, жизни общества, в произведениях искусства, создавать прекрасное, в основе которого будет формироваться художественная культура человека, в целом прекрасная творческая личность.

Используемые методы:

  • Позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка;
  • Дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
  • Формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
  • Способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
  • Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

Задачи педагога:

  • Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
  • Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
  • Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
  • Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.
  • Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.
  • Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).
  • Методическое обеспечение.

Техники рисования:

Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Акварель. Монотипия предметная. Черно-белый граттаж. Цветной граттаж. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Тиснение. Монотипия пейзажная. Витражный рисунок.C:\Users\Dillon\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20170130-WA0013.jpg

Материалы:

Акварельные краски, гуашь;

Ватные палочки;

Поролоновые печатки;

Коктейльные трубочки;

Палочки или старые стержни для процарапывания;

Матерчатые салфетки;

Стаканы для воды;

Подставки под кисти;

Кисти;

Витражные краски

Организационная работа

Организация  выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ДОУ.

Участие в различных выставках и конкурсах в течение года и т д.

Планирование работы.

Список использованной литературы

1 Изобразительное искусство детей в детском саду Комарова Т.С, Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Корзина Г.И, Милова О.М, М.1999.

2. Комарова Т.С., Савенков А.И, Детское коллективное творчество,-М.,1998.

 3  Крупская Н.К., Педагогическое сочинеие-М.,1959.-С.155-161.

4 Сакулина Н.П., Рисование в дошкольном возрасте, - М.,1956.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАЧЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Материал для широког круга: родителей и пдагогического состава ДОУ...

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития ребенка.

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития ребенка.           Искусство дарит радость познания окружающего мира. Оно эмоциональн...

Статья "Значение изобразительной деятельности и роль нетрадиционного рисования в формировании и становлении творчески активной личности современного дошкольника"

В данной статье мной отображено значение изобразительной деятельности в становлении и развитии современного дошкольника. Представлены научные исследования, а так же отображены развивающие стороны данн...

СТАТЬЯ «Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста»

В статье рассматривается значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста...

Статья "Значение изобразительной деятельности для всестороннего воспитания и развития детей дошкольного возраста"

Одна из главных основ развития детей по признанию педагогов и психологов, - Всестороннее воспитание и развитие детей. И в этом отношении изобразительная деятельность обладает большими возможностя...

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития ребенка

В дошкольном детстве большое место занимает изобразительная деятельность, имеющая неоценимое значение для всестороннего развития ребенка. Являясь для них самой интересной, она позволяет передать то, ч...