Конспект по рисованию "Цветные шары"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Зайцева Мария Николаевна

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

с воспитанниками средней группы

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

на тему

«Цветные шары (круглой и овальной формы)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe_tsvetnye_shary.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

с воспитанниками средней группы

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

на тему

«Цветные шары (круглой и овальной формы)»

Цель: продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы.

Задачи:

Образовательные: учить сравнивать круглые и овальные формы, выделять их отличия; учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы.

Развивающие: упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги.

Воспитательные: воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы и оборудование: воздушные шары круглой и овальной формы; краски, кисти, альбомные листы бумаги, непроливайки и бумажные салфетки на каждого ребенка, игрушка-медведь.

Ход

I. Организационная часть

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй лёгкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?...
(Медведь)

- Сегодня я пригласила медвежонка прийти к нам в гости, а он все не идет. Куда же он запропастился?

(Слышится рев, появляется медвежонок).

- Медвежонок, что случилось?

Медвежонок: шел я по лесной дорожке и нес я вам подарок, воздушные шарики. Споткнулся и упал.

Воспитатель: - Мишка, тебе, наверное, очень больно было?

Медвежонок: Да это не беда, а вот шарики мои лопнули, один только остался!

Мишка плачет (воспитатель имитирует)

Воспитатель: - Медвежонок, ты не плач, мы с ребятами сейчас придумаем как тебе помочь.

- Ребята, как нам медвежонка успокоить и развеселить?...(Надо ему новый шарик купить).

- Купить мы ему сейчас не сможем, а вот нарисовать для медвежонка новые шарики мы можем! Давайте?

- Медвежонок, не грусти, мы с ребятами нарисуем тебе новые воздушные шарики, чтобы у тебя их было много, много.

- Ребята, проходите за столы и садитесь на свои места.

 Воспитатель предлагает детям рассмотреть воздушные шары.

- Ребята, а какой формы шарик?... (круглый, овальный).

Воспитатель предлагает детям обрисовать эту форму в воздухе движением руки и показ приема рисования. Воспитатель показывает прием рисования овала карандашами, сопровождая словами направление движения: «круглой, длинной формы, опять круглой и снова овальной формы».

- Ребята, а перед тем как мы начнем рисовать, давайте немного поиграем, покажем медвежонку, как мы умеем играть с пальчиками:

Пальчиковая гимнастика «Пирожки»

Вот мы тесто замесили, (Сгибаем, разгибаем пальцы.)

Мяли, мяли, посолили.  (Делаем движения, как будто солим.)

Порубили на куски        (Машем ребром левой руки, как будто рубим ножом.)

И слепили пирожки.    (Две ладошки касаются друг друга, то одна сверху, то другая.)

Что за вкусный пирожок! (Руки сплетаем в замок, делаем вид, что пробуем пирожок.)

Угощайся, мой дружок!

После пальчиковой гимнастики, дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель наблюдает за работой детей, оказывает помощь тем, у кого не получается.

После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную доску.

Воспитатель: - Медвежонок, посмотри, какие замечательные шарики нарисовали для тебя ребята.

Медвежонок: Ой, какие красивы воздушные шарики у вас получились, ребята! Спасибо вам огромное! Эти шарики никогда не лопнут!

- А почему они не лопнут?... (они нарисованные).

- Какой формы воздушные шарики?

- Каким цветом рисовали воздушные шарики?

- Для кого рисовали воздушные шарики?...(для мишки)

(Мишка предлагает детям поиграть с одним воздушным шариком, подкидывая его, толкая пальчиками друг другу или дуя на него).

Медвежонок: мне пора уходить, спасибо вам ребята, мне было с вами хорошо и весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Красивые воздушные шары. Упражнения с мячами» 2 младшая группа.

конспект интегрированного занятия в 2 младшей групппе....

Конспект НОД "Воздушные шары"

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Воздушные шары». Данный материал будет полезен воспитателям 2 младшей и средней групп. Это конспект познавател...

конспект нод "Воздушные шары"

Тема: «Воздушные шары». Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи:Познавательное развитие: ...

Конспект занятия "Воздушные шары для Никитки"

Конспект НОДВозрастная группа: первая младшая группаТема: «Воздушные шары для Никитки»Цель: вызвать у детей интерес и желание рисовать, помогать игровым персонажам.Задачи:1.Продолжать учить дете...

конспект НОД "Воздушные шары"

Ребятки, посмотрите, как у нас красиво в группе! Вам нравиться? А что это? (шарики). Какие? (воздушные шарики). Правильно, воздушные шарики! Наверное, это гости нам принесли? Давайте скажем гостям спа...

Конспект занятия: "Воздушные шары и окрашивание воды"

Конспект занятия: "Воздушные шары и окрашивание воды"...