Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Красивое развесистое дерево зимой" для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Мирошина Елена Степановна

Тема занятия - "Красивое развесистое дерево зимой". На занятии воспитатель использует мотивацию, художественное слово, образец, схему последовательности рисования, вопросы поискового характера, игру-перевоплощение «Все мы - маленькие деревца».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Тема: «Красивое развесистое дерево зимой»

Воспитатель: Мирошина Е.С.

г. Выкса.

2022 год.

 Цель: развитие чувства прекрасного, умения понимать и передавать красоту природы.

Задачи:

 1.  Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе).

2. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (восковые мелки) для передачи более светлых и более темных частей изображения.  Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.

3. Воспитывать у детей желание помогать другим.

Материалы:

Цветные карандаши (восковые мелки, белая гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, альбомные листы тонированные  голубым цветом, игрушка Незнайка.

Предварительная работа:

На прогулках - наблюдение, какие развесистые большие деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету;

В группе - рассматривание иллюстраций, репродукций   с изображением деревьев.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, художественное слово, образец, схема последовательности рисования, вопросы поискового характера, поощрение, игра-перевоплощение «Все мы - маленькие деревца», индивидуальная помощь, выставка детских работ, обсуждение.

Интеграция образовательных областей:  художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Незнайка.

Незнайка: Ребята, я увидел такие красивые деревья в инее и захотел их нарисовать. Посмотрите, что у меня получилось.

Показывает детям рисунки, на которых непонятно, что нарисовано.

Воспитатель: Ребята, что здесь нарисовано?

Ответы детей

Незнайка: А я хотел, чтобы получилось красивое зимнее дерево…Что же мне делать?

Ответы детей

Воспитатель: Ну что ребята научим Незнайку рисовать?

Ответы детей

Воспитатель: Как выглядит дерево зимой? 

Ответы детей

Воспитатель: Обратите внимание на мольберт.  Вот так изобразила зимнее дерево я. Как вы думаете, чем мы будем рисовать?

Ответы детей (Цветными карандашами, восковыми мелками и гуашью).

Воспитатель: Посмотрите на схему. Что мы нарисуем сначала?

На доске расположены схемы поэтапного рисования, дети рассказывают по ним, как они будут рисовать.

Воспитатель: А как изображен ствол? 

Ответы детей (к низу расширяется, к верху сужается).

Воспитатель: А какого он цвета? 

Ответы детей (Коричневого).

Воспитатель: Как изображены ветви? 

Ответы детей (Около ствола толстые, а вверху тонкие).

Воспитатель: Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на карандаш. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный.

А что зима дарит деревьям? Какое убранство?

Ответы детей

Воспитатель: Да, укутывает снегом, покрывает инеем ветки. Украшать деревья мы будем с помощью белой гуаши.

Игра-перевоплощение «Все мы - маленькие деревца»

Педагог  читает текст, а дети движениями, пластикой тела пытаются изобразить.

После долгой холодной зимы пришла теплая весна. Маленькие деревца расправили свои нежные листочки, протянули тоненькие веточки к солнышку и ощутили на них тепло.

Улыбнулись солнышку. Вдруг прилетел проказник-ветерок и предложил деревьям поиграть. Удивились деревца, но согласились.

Закачали своими веточками, сначала совсем тихо, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом.

Но проказник-ветерок принес с собой облако, которое закрыло солнышко. Соскучились дерева. Закрыли себя веточками, чтобы согреться. А тут еще и дождик закапал, промокли деревца до последней нитки. Поникли их ветви, тяжелые стали.

Смутился ветер, ведь деревья могут заболеть. Разогнал тучи. Выглянуло солнышко, и деревца радостно вздохнули.

Дети садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь педагога.

В конце занятия все работы размещаются на доске.

Незнайка: Какие замечательные у нас получились деревья. У меня такое ощущение, что я попал в зимний лес.

Воспитатель спрашивает 2-3 детей, какие деревья они изобразили.

Уточняет  последовательность рисования.  Спрашивает, какая работа нравиться больше, почему?

Воспитатель: Ну что, Незнайка, помогли тебе наши девчонки и мальчишки?

Незнайка: Да!  Я теперь знаю, как надо рисовать зимнее дерево. Мне пора возвращаться в свою мастерскую. До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественно-эстетическому развитию "Мы рисуем натюрморт" для детей старшей группы

НОД по художественно-эстетическому развитию "Мы рисуем натюрморт" для детей старшей группы...

Конспект НОД художественно – эстетическое развитие На тему: «Лошадки» для детей старшей группы

Конспект НОД художественно – эстетическое развитиеНа тему:  «Лошадки»для детей старшей группы...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей старшей группы «Теремок». Тематическая неделя «Дом и его части».

Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста. На занятии ребята повторяют элементы зданий, а также повторяют геометрические фигуры. Данный конспект будет интересен педагогам, работающим с ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Осенняя березка» для детей старшей группы

Цель:Расширять знания и представления детей об окружающем мире и временах года посредством художественного творчестваЗадачи:Закреплять нетрадиционный метод рисования губкой (тампонирование). Формирова...