Творческий проект: «Яркие краски» для детей младшего возраста
проект по рисованию (младшая группа)

Уколова Мария Валерьевна

Рисование  –  «это глубоко своеобразная сфера духовной жизни детей, самовыражения и самоутверждения,  в которой ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка» (Н. А. Ветлугина)

 

Дошкольное  детство — очень важный период в жизни ребенка. Именно в младшем возрасте маленький исследователь с радостью и любознательностью открывает для себя удивительный окружающий мир.

Одним из наиболее интересных и актуальных занятий с детьми младшего возраста является – нетрадиционное рисование.

Нетрадиционная  техника рисования – это новое  направление в искусстве. 

От разнообразия изобразительной деятельности, зависит успешность и разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Основная задача - формирование у детей эстетического отношения к миру, развитие эстетического вкуса, художественных способностей.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, привить любовь к изобразительному искусству,  желанию творить самому, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.  

Освоение различных техник нетрадиционного рисования создают условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

В результате использования нетрадиционных способов рисования у детей формируются навыки изобразительной деятельности; способность чувствовать и применять цвет, форму, линию, материал как средство выражения образа; не только замечать прекрасное в жизни, но и отражать это в своем творчестве; а также самостоятельно осуществляют поиск нешаблонных путей решения художественного образа.

У детей появляется интерес к рисованию, так как работы у них получаются красивые, результат их поражает и восхищает.

Нетрадиционные методы рисования развивают у детей мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. 

 

Цель: Развитие творческих способностей детей через ознакомление с  нетрадиционными техниками  рисования

Программные задачи:

Воспитательные:

Воспитывать желание  создавать изображения с помощью нетрадиционных техник рисования  с использованием различных материалов

Воспитывать интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности

Стимулировать любознательность и наблюдательность

Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами

 

 Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения

Образовательные:

Формировать начальные  представления о  нетрадиционных техниках рисования и способах изображения с использованием различных материалов

 Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами

Формировать умение располагать изображение по всему листу

Подводить детей к изображению предметов разной формы

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции

Помочь детям почувствовать радость творчества

Закреплять умение узнавать и называть цвета

Развивающие

Развивать творческие способности детей  через  использования нетрадиционных техник  рисования,  речь, зрительное восприятие, внимание, пространственное и образное мышление,  мелкую моторику, чувство цвета

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_yarkie_kraski.docx60.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №10 "Росинка" города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

Творческий проект: «Яркие краски»

 для детей младшего возраста

Разработала:

воспитатель Уколова Мария Валерьевна

Белореченск 2022г

 

Паспорт творческого проекта: «Яркие краски» для детей младшего возраста

Вид проекта: творческий

Тип проекта: долгосрочный

Сроки реализации: 9 месяцев (01.09.22 - 31.05.23)

Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, родители

Автор проекта: Уколова М.В.

Актуальность проекта: 

Рисование  –  «это глубоко своеобразная сфера духовной жизни детей, самовыражения и самоутверждения,  в которой ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка» (Н. А. Ветлугина)

Дошкольное  детство — очень важный период в жизни ребенка. Именно в младшем возрасте маленький исследователь с радостью и любознательностью открывает для себя удивительный окружающий мир.

Одним из наиболее интересных и актуальных занятий с детьми младшего возраста является – нетрадиционное рисование.

Нетрадиционная  техника рисования – это новое  направление в искусстве.  

От разнообразия изобразительной деятельности, зависит успешность и разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Основная задача - формирование у детей эстетического отношения к миру, развитие эстетического вкуса, художественных способностей.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, привить любовь к изобразительному искусству,  желанию творить самому, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.  

Освоение различных техник нетрадиционного рисования создают условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

В результате использования нетрадиционных способов рисования у детей формируются навыки изобразительной деятельности; способность чувствовать и применять цвет, форму, линию, материал как средство выражения образа; не только замечать прекрасное в жизни, но и отражать это в своем творчестве; а также самостоятельно осуществляют поиск нешаблонных путей решения художественного образа.

У детей появляется интерес к рисованию, так как работы у них получаются красивые, результат их поражает и восхищает.

Нетрадиционные методы рисования развивают у детей мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. 

Цель: Развитие творческих способностей детей через ознакомление с  нетрадиционными техниками  рисования

Программные задачи:

Воспитательные:

Воспитывать желание  создавать изображения с помощью нетрадиционных техник рисования  с использованием различных материалов

Воспитывать интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности

Стимулировать любознательность и наблюдательность

Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами

 Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения

Образовательные:

Формировать начальные  представления о  нетрадиционных техниках рисования и способах изображения с использованием различных материалов

 Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами

Формировать умение располагать изображение по всему листу

Подводить детей к изображению предметов разной формы

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции

Помочь детям почувствовать радость творчества

Закреплять умение узнавать и называть цвета

Развивающие

Развивать творческие способности детей  через  использования нетрадиционных техник  рисования,  речь, зрительное восприятие, внимание, пространственное и образное мышление,  мелкую моторику, чувство цвета

Формы реализации проекта:

-беседы

-рассматривание и обсуждение по теме, чтение художественной литературы

-целевые прогулки и наблюдения

-игровая деятельность: дидактические, развивающие, творческие игры и упражнения

-творческие мастерские

-опыты-эксперименты

-игровые ситуации

-культурно - досуговая деятельность

-выставки;

-совместные виды деятельности детей и родителей

-самостоятельная деятельность детей

-работа с родителями: консультации, анкетирование, беседа-обсуждение, памятки, задания для родителей

-консультация для воспитателей

Ресурсное обеспечение проекта:

-предметно-пространственная развивающая среда

-методическая литература

-художественная литература

-родительский уголок

 Реализация проекта:

Этапы,

сроки

Мероприятия,

виды деятельности

         I

Подготовительный

(01.09.2022-10.09.2022)

1.Изучение литературы по теме

2.Информация для родителей через папки передвижки

3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта

4.Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта

5.Разработка и создание картотек по теме: Игры для детей: «Запоминаем цвета», «Волшебные дорожки», «Говорящие цвета»

6.Насыщение предметно развивающей пространственной среды  тематическим содержанием

7.Оформление альбомов: «Разноцветные стихи», «Загадки про цвета», «Яркие краски»

8.Пополнение библиотеки новыми книгами по теме

9.Разработка  дидактических игр:   «Подбери по цвету», «Бабочки и цветочек», «Стиральная машина», «Поставь машину в гараж», «Заплатки» Цветовое лото: «Краски природы»,  «Волшебная кисточка»

10.Атрибуты для нетрадиционного рисования

     II

Практический

(10.09.22—15.05.23)

 

Сентябрь 2022

Октябрь 2022

Ноябрь 2022

Декабрь 2022

Январь 2023

Февраль 2023

Март 2023

Апрель 2023

Май 2023

Совместная деятельность воспитателей и детей:

1. Беседы: «Мой любимый цвет», «Юные художники»

2.Чтение и заучивание стихотворений: А.Пушкин «Ветер по морю гуляет», А Блок «Зайчик»

3.Рассматривание плакатов, альбомов, иллюстраций по теме 

4.Опытно-экспериментальная деятельность:

«Как вода меняет цвет», «Мыльные пузыри»

5.Пальчиковая гимнастика: «Мы рисуем», «Пять пальцев», «Дружба»

6.Целевые прогулки и наблюдения:

«Наблюдение за погодой», «Наблюдение за деревьями»

7. Дидактические игры: 

«Удивительная ладонь», «Веселые краски»

8.Отгадывание и загадывание  загадок 

9.Творческая мастерская:

-Рисуем пальчиками:

 «Зонтик»

-Рисуем ладошками:

«Веселые фрукты»

-Рисуем штампами из фруктов и овощей:

«Мы собрали урожай»

 -Печать листьями

«Листопад»

Самостоятельная деятельность детей:

«Подсолнух»

Взаимодействие с родителями:

Консультация: «Формирование познавательной активности младших дошкольников с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами»

Организация фото выставки:

 «Я рисую»

Совместная деятельность воспитателей и детей:

1. Беседы

«Какого цвета моя одежда», «Найди предмет загаданного цвета»

2.Чтение и заучивание стихотворений: 

В. Берестов «Котенок»,  Т. Собакин «Осенние краски», В.Ивченко «Рыжие стихи» 

3.Заучивание потешек: «Яблоко», Гриб-грибок», «Листопад» 

4.Рассматривание плакатов, альбомов, иллюстраций по теме 

5.Опытно-экспериментальная деятельность:

 «Следы на песке», «Как рисовать песком»

6. Пальчиковая гимнастика:

«Вышли пальчики гулять», «Капля раз, капля два…«Осенние листья»

7.Целевые прогулки и наблюдения:

«Наблюдение за дождем»,  «Наблюдение за цветами на клумбе»

8.Дидактические игры: 

«Зажигаем огни», «Какого цвета одежда?»

9.Отгадывание и загадывание  загадок

10. Творческая мастерская:

-Рисуем пальчиками:

 «Бусы для куклы»

-Рисуем ладошками:

 «Зоопарк»

-Техника рисования ватными палочками: 

 «Ветка калины»

-Монотипия:

«Осеннее дерево»

11.Развлечение:

Познавательное развлечение: «В гости к любимому цвету!»

Самостоятельная деятельность детей:

 «Чудесные листочки»,

Взаимодействие с родителями:

-Консультации: «Нетрадиционные техники рисования их роль в развитии детей младшего возраста», «Рисуем вместе с детьми»

-Мастер- класс для родителей: 

«Увлекательное рисование крупами»

Организация фото выставки:

 «Творческая семья»

Совместная деятельность воспитателей и детей:

1. Беседы:

«Разноцветные игрушки», «Назови цвет»

2.Чтение и заучивание стихотворений: 

В.Жуковский «Птичка», К.Чуковский «Ежики смеются», З.Александрова «Мой мишка»

3. Рассматривание плакатов, альбомов, иллюстраций по теме

4.Опытно-экспериментальная деятельность:

 «Смешиваем краски», «Какие следы оставляют овощи и фрукты»

5.Пальчиковая гимнастика:

«Овощи», «Хозяйка», «Фруктовая ладошка»

6.Целевые прогулки и наблюдения:

  «Наблюдение за цветами на клумбе», «Наблюдение за солнцем»

7. Дидактические игры: 

«Подбери изображения к игрушке», «Составь по образцу»

8.Отгадывание и загадывание  загадок 

9.Творческая мастерская:

-Рисуем пальчиками:

«Нарядное платье»

-Рисуем оттиском пузырчатой пленки:

«Корзина с яблоками»

-Оттиск смятой бумагой:

 «Птичка-невеличка»

-Рисуем мыльными пузырями:

 «Золотая рыбка»

Самостоятельная деятельность:

Рисуем оттиском воздушного шара:

 «Облака - белогривые лошадки»

 Взаимодействие с родителями:

- Буклет для родителей: «Виды нетрадиционного рисования»

Совместная деятельность воспитателей и детей:

1. Беседы: 

«Какого цвета предмет», «В гости к любимому цвету»

2.Чтение и заучивание стихотворений: 

В.Берестов «Курица и цыплята», «Петушки», «Бычок»

3.Заучивание потешек: ««Капля раз, капля два 4.Рассматривание плакатов, альбомов, иллюстраций по теме

5.Целевые прогулки и наблюдения:

 «Наблюдение за кошкой», «Наблюдение за небом» «Наблюдение за одеждой прохожих», «Наблюдение за листопадом 

6.Опытно-экспериментальная деятельность:

 «Цветные льдинки», «Волшебница вода» 

7.Пальчиковая гимнастика: «Хлеб», «Маша варежку одела…», «Новый год»

8. Дидактические игры: «Веселый гном», «Волшебные круги»

9.Отгадывание и загадывание  загадок 

10.Творческая мастерская:

-Кляксография:

  «Мамин портрет»

-Рисуем пальчиками:

 «Шары для елочки»

-Техника рисования зубной щеткой:

«Елочка-красавица»

-Пластилинография:

 «Светофор - главный помощник на дороге!»,

Взаимодействие с родителями:

-Памятки: «Нетрадиционное рисование как средство развития мелкой моторики младших дошкольников»

«Что обсуждать с детьми после рисования»,

-Мастер- класс для родителей: 

 «Рисуем пеной»

Совместная деятельность воспитателей и детей:

1.Беседы: 

«Разноцветные карандаши», «Чем мы рисуем»

2.Чтение и заучивание стихотворений:

Стихотворения Агнии Барто, С.Маршак «Разноцветная книга», Б. Заходер «Сказочка»

 3.Заучивание потешек:

 «Снег», «Елочка»

4.Рассматривание плакатов, альбомов, иллюстраций по теме

5.Целевые прогулки и наблюдения:

 «Наблюдение зазимующими птицами», «Наблюдение за деревьями» 

6.Опытно-экспериментальная деятельность:

 ««Помоги золушке», «Какого цвета предмет» 7.Пальчиковая гимнастика:  «Сказки», «Котик», «Апельсин»

8. Дидактические игры: «Чудесный лес», «На что это похоже?», «Собери узор»

9.Отгадывание и загадывание  загадок 

10.Творческая мастерская:

-Рисуем воском:

«Снеговик»

-Рисуем ладошками:

 «Домашние животные -  наши друзья!»

-Пластилинография:

  «Сказочный герой»

-Рисуем зубной пастой:

«Снежный наряд»

11.Развлечение:

-Творческий вечер: «Конкурс стихотворений: Мой любимый цвет» 

 Взаимодействие с родителями:

Памятки:

-«Тренируем пальчики»

-«Запоминаем цвета»

-Мастер- класс для родителей: 

  «Атрибуты для нетрадиционного рисования  своими руками»

- Организация фото выставки:

«Удивительная ладонь»

Совместная деятельность воспитателей и детей:

1. Беседы: 

«Цветные коробочки», «Сказки по цвета»

 2.Чтение и заучивание стихотворений:

Ю. Мориц «Разноцветные котята», Э Успенский  «Разноцветная семейка», Яков Аким «Разноцветные дома»

3.Рассматривание плакатов, альбомов, иллюстраций по теме

4.Целевые прогулки и наблюдения:

 «Наблюдение за собакой», «Наблюдение за снегопадом», «Следы на снегу»

5.Опытно-экспериментальная деятельность:

«Какого цвета предмет», «Разноцветные овощи и фрукты»

6.Пальчиковая гимнастика:

«Дружная семья», «Птицы зимой», «Самолет», «Машинка»

7.Творческие игры: «Тарелка сортер», «Разноцветное мемори»

8.Отгадывание и загадывание  загадок 

9.Творческая мастерская:

-Рисуем ладошками:

«Дружные ребята»

-Точечный рисунок:

«Пирамидка»

-Печать по трафарету:

«Самолеты»

-Оттиск смятой бумагой:

  «Деревья в снегу»

-Самостоятельная деятельность детей:

 Пластилинография: «Я слепил снеговика»

10. Развлечение:

Квест - игра: «Цветная сказка»

Взаимодействие с родителями:

Консультация:

«Развиваем творческие способности малышей»

-Мастер- класс для родителей: 

 «Интересные картины жидким тестом»

-Изготовление книжек малышек «Мой любимый цвет»

-Организация фото выставки:

«Рисуем  жидким тестом»

Совместная деятельность воспитателей и детей:

1. Беседы:

 «Мой любимый цвет», «Разноцветные рисунки»

2. Чтение и заучивание стихотворений»

 С Рагулина «Цветной огород», О. Дриз «Семицветная страница

3.Заучивание потешек:

«Я маму люблю», «Весна», «Птички-невелички» 

4.Целевые прогулки и наблюдения:

  «Наблюдение за облаками», «Кругом вода», «Наблюдение за деревьями весной»

5.Опытно-экспериментальная деятельность:

«Растения пьют воду», «Почему растаял снег?»

6.Пальчиковая гимнастика:   

«Цветы для мамы»,  «Посуда», «Пять пальцев», «Наша семья»

7.Творческие игры:

 «Разноцветные деревья», «Цветовой круг»

8.Отгадывание и загадывание  загадок

9. Творческая мастерская:

 Рисуем пальчиками:

 «Укрась матрешку»

-Рисуем ладошками:

«Цветы»

-Рисуем вилкой:

«Львенок», «Яркие цветочки»

-Самостоятельная деятельность детей:

 Техника рисования целлофановым пакетом

«Первоцветы»

Взаимодействие с родителями:

-Рекомендации:

 Что прочитать детям по теме: «Сказки о цветах », «Тренируем пальчики»,  «Найди предмет определенного цвета»

Совместная деятельность воспитателей и детей:

1.Беседы: «Цвета в природе», «Какого цвета наш наряд»

2.Заучивание потешек: «Одуванчик», «Божья коровка»

3.Рассматривание плакатов, альбомов, иллюстраций по теме

4.Целевые прогулки и наблюдения: «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за насекомыми», «Первоцветы»

5.Опытно-экспериментальная деятельность: «Взаимодействие природных материалов с водой», «Посадка лука»

6.Пальчиковая гимнастика:  

«Игрушки», «Солнышко», «Одежда» 

7.Творческие игры: «Веселые маски», «Цветные предметы» 

8.Отгадывание и загадывание  загадок

9. Творческая мастерская:

 Рисуем цветной водой:

«Гусеница»,  «Солнышко - колонышко»

Рисуем на мокрой бумаге:

«Капля раз, капля два»

-Рисуем ватными палочками:

 «Цветущее дерево»

-Рисуем оттиском воздушного шара:

«Первоцветы»

9. Развлечение:

Творческий досуг: «Разноцветные шляпы»

Самостоятельная деятельность детей:

 Рисуем штампами: «Божья коровка»

Работа с родителями

Папка-передвижка: «Разноцветное настроение»

 «Конкурс детского творчества: «Весна - красна!»

Совместная деятельность воспитателей и детей:

1. Беседы: «Разноцветные краски», «Цветное настроение»

 2.Чтение и заучивание стихотворений

 Берестов «Веселое лето», Л. Лементович «Разноцветное лето»

3.Заучивание потешек: «Свет наш солнышко скажи», «Лето»

 4.Рассматривание плакатов, альбомов, иллюстраций по теме

5. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Опыты с песком», «Волшебница вода»

6.Пальчиковая гимнастика:   «Рыбка», «Дождь», «Домик», «Замок», «Лето»

7. Творческие игры: «Дорисуй картинку», «Разноцветные ежики» 

8.Отгадывание и загадывание  загадок 

9.Творческая мастерская:

-Рисуем крупой:

«Солнышко»

-Монотипия:

«Бабочки»

-Рисуем пеной:

«Воздушные шары»,  «Мороженое»

Взаимодействие с родителями:

Папка-передвижка: «Яркие краски!»

 - Организация фото выставки:

 «Цветная сказка»

-Взаимодействие с коллегами:

Интеллектуальная игра по нетрадиционным техникам рисования для педагогов ДОУ

III

Заключительный этап

(15.05.23- 28.05.23 г)

1.Детско  - родительская акция: «Юные художники!»

2.Итоговое  детско-родительское  развлечение: «Путешествие по цветным дорожкам!»

3.Анализ результатов проекта

IV

Презентационный

         (28.05.23-31.05.2023)

1.Создание портфолио

2.Создание презентации

3.Создание видеофильма

Ожидаемые результаты:

Дети:

- У детей формируется интерес  к продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования

-Дети  овладеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами и  применяют их на практике

-Развивается  творческие способности, фантазия, воображение, образное и пространственное мышление, чувство цвета, мелкая моторика

Родители:

- Вовлечение родителей в педагогический процесс и жизнь группы

-Укрепление связи между детским садом и семьей

- Повышение компетентности родителей в вопросах  важности  развития творческих способностей детей через ознакомление с  нетрадиционными техниками  рисования

-Активное участие родителей в  совместном творчестве с детьми, проектной деятельности

Педагоги:

-Повышение интереса к участию в проектной деятельности

-Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования;

Продукты проекта:

1.Тематические альбомы: «Разноцветные стихи», «Загадки про цвета», «Яркие краски!»

2. Дидактические игры: «Цветовое лото: «Краски природы»,  «Волшебная кисточка»

 «Подбери по цвету», «Бабочки и цветочек», «Стиральная машина», «Поставь машину в гараж», «Заплатки»

3.Лэпбук: «Дружные карандаши»  

4.Книжки-малышки: «Мой любимый цвет»

5.Макет: «Разноцветный город»

6.Творческие работы по теме: «Осенний пейзаж», «Мой любимый цвет», «Конкурс детского творчества: «Весна - красна!»

7.Папка-передвижка: «Разноцветное настроение»

8 .Видеоролики: «Юные художники», «Наше творчество», «Мы любим рисовать»

.  

РЕЦЕНЗИЯ

на долгосрочный творческий проект:

 «Яркие краски»

для детей младшего возраста

воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения детского сада комбинированного вида № 10 «Росинка»

города Белореченска муниципального образования Белореченский район

Уколовой Марии Валерьевны

Представленный к рецензированию творческий проект: «Яркие краски!» предназначен

для работы с детьми младшего возраста и направлен на развитие творческих способностей через создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является нетрадиционное рисование.

Автор указывает на необходимость с  младшего  возраста формировать у детей начальных представлений о  нетрадиционных техниках рисования и способах изображения с использованием различных материалов. 

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребенка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Цель проекта: Развитие творческих способностей детей через ознакомление с  нетрадиционными техниками  рисования

Анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по развитию творческих способностей детей  с помощью разнообразных форм и методов, создание через создание безопасной предметно – развивающей среды, которая обеспечивает не только разные виды творческой и экспериментальной  деятельности дошкольников, но и лежит в основе их самостоятельности.

     Вовлечение родителей в педагогический процесс и повышение компетентности в вопросах важности  развития творческих способностей детей через ознакомление с  нетрадиционными техниками  рисования  укрепляет связь между детским садом и семьей,

повышает участие родителей в  совместном творчестве с детьми.

     Таким образом, вся эта работа может быть отражена в долгосрочном творческом проекте «Яркие краски!»

     Проведение целенаправленной работы в ДОУ по воспитанию  желания  создавать изображения с помощью нетрадиционных техник  способствуют повышению инициативы и самостоятельности.

     Используя различные техники рисования, мы прививаем любовь к изобразительному искусству, вызываем интерес к рисованию, желанию творить самому. Развиваем в детях уверенность в своих творческих способностях.

     Представленные  в данном проекте нетрадиционные техникирисования, дидактические и творческие  игры формируют уверенность в себе и своих возможностях, позволяют разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

В творческой и культурно - досуговой деятельности у детей есть возможность применить полученные представления, навыки и умения.

Использование разнообразных форм работы с детьми способствует их всестороннему развитию.

      В проекте предусмотрена совместная деятельность родителей и детей: Творческие работы по теме: «Осенний пейзаж», «Мой любимый цвет», «Конкурс детского творчества», «Весна - красна!»;  совместные мероприятия - акция: «Юные художники!», развлечение: «Путешествие по цветным дорожкам!». Таким образом, родители приобретут бесценный опыт общения с детьми.

       Этот проект значим для всех участников: детей, педагогов, родителей.

       Проект  имеет следующие разделы: актуальность, цели и задачи, формы и ресурсное обеспечение, поэтапный план реализации проекта с ожидаемыми результатами для всех участников  и продуктами проекта.

       Реализуемый творческий проект «Яркие краски» представляет собой интересную и перспективную работу.

     Автор подробно описывает этапы предстоящей работы, условия и план реализации проекта, в котором представлены разнообразные формы и методы организации деятельности для детей и их родителей по данной теме. Все это описано в предоставленном плане реализации  с указанием сроков.

       Материал в работе изложен последовательно и четко. Данный проект рекомендован к использованию при организации работы с детьми и родителями в дошкольных учреждениях.

Рецензент:

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Рисование необычными материалами и нетрадиционными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, — это и процесс, и результат  художественного творчества.

        

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Русские богатыри" для детей старшего возраста.

Актуальность.Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родну...

Творческий проект по здоровьесбережению для детей младшей группы «Чистюльки»

Данный проект осуществлялся совместно с детьми 2 младшей группы. Тип проекта: творческий, познавательный, краткосрочный, групповой...

Экологический, творческий проект «День подснежника», для детей младшего возраста.

Данный проект экологической направленности очень актуален для развития экологических представлений у детей дошкольного возраста потому, что проект расширяет кругозор детей, знакомит их с миром растени...

Презентация к познавательно-творческому проекту по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста и формированию у них экологической культуры "Эколята-защитники природы".

Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное эк...

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей младшей группы

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....

Проект информационно-творческий (долгосрочный) «Добрые сказки» для детей младшего возраста

Работа в течение года по русским народным сказкам с детьми 2-3 лет и родителями....