Конспект НОД с интеграцией в старшей группе по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию (рисованию) Тема: «Волшебный лотос»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Мунова Анастасия Сергеевна

ЦельПознакомить детей с реликтовым растением - лотосом - Комарова; дать представления о его особенностях.

Задачи:

- Сформировать у детей представления о лотосе как представителе растений,

занесенных в Красную книгу;

-Развивать познавательный интерес к растениям нашего края,

коммуникативные навыки (умение внимательно слушать вопрос, рассуждать,

делать предположения, основываясь на имеющихся знаниях и новой

информации);

- Совершенствовать навыки работы в рисовании цветка лотоса, смешивать краски для получения нужного оттенка.

-Способствовать эмоциональному восприятию образа цветка лотоса через

художественную деятельность;

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и чувство гордости

за свой край.

Тип образовательной ситуации«Открытие нового знания»

Образовательная область. Познание развитие - Формирование целостной

картины мира, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

словесные: беседа, объяснение, обобщения, ситуативный разговор, чтение

стихов;

наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр фото о лотосе;

практические: физкультминутка «Цветы», пальчиковая гимнастика «Лотос»,

рисование лотоса на бумаги;  рефлексия.

Использование рассказа «Волшебный лотос»; использование дифференцированного и индивидуального подхода к детям.

Материал к занятию:

Демонстрационные: панорама озера;

иллюстрации: цветы лотоса.

Раздаточные: цветная бумага(имитация воды); кисти; гуашь.

Оборудование: фонограмма спокойной музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lotos.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с интеграцией в старшей группе по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию (рисованию)

Тема«Волшебный лотос»

Подготовила воспитатель Мунова Анастасия Сергеевна

Цель: Познакомить детей с реликтовым растением - лотосом - Комарова; дать представления о его особенностях.

Задачи:

- Сформировать у детей представления о лотосе как представителе растений,

занесенных в Красную книгу;

-Развивать познавательный интерес к растениям нашего края,

коммуникативные навыки (умение внимательно слушать вопрос, рассуждать,

делать предположения, основываясь на имеющихся знаниях и новой

информации);

- Совершенствовать навыки работы в рисовании цветка лотоса, смешивать краски для получения нужного оттенка.

-Способствовать эмоциональному восприятию образа цветка лотоса через

художественную деятельность;

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и чувство гордости

за свой край.

Тип образовательной ситуации«Открытие нового знания»

Образовательная область. Познание развитие - Формирование целостной

картины мира, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

словесные: беседа, объяснение, обобщения, ситуативный разговор, чтение

стихов;

наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр фото о лотосе;

практические: физкультминутка «Цветы», пальчиковая гимнастика «Лотос»,

рисование лотоса на бумаги;  рефлексия.

Использование рассказа «Волшебный лотос»; использование дифференцированного и индивидуального подхода к детям.

Материал к занятию:

Демонстрационные: панорама озера;

иллюстрации: цветы лотоса.

Раздаточные: цветная бумага(имитация воды); кисти; гуашь.

Оборудование: фонограмма спокойной музыки.

Алгоритм проведения НОД.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Доброе утро длиться до вечера!

Воспитатель: Ребята, скоро наступит весна. Природа нашего края богата и

разнообразна, на ней есть много удивительных по красоте уголков природы.

Красота природы Приморского края привлекает туристов, да и местные жители не отказывают себе в удовольствии попутешествовать по родному краю. Я знаю, что вы очень активные, любопытные, а поэтому, уверена, любите путешествовать. Да?

Дети отвечают.

Воспитатель: Где вы путешествовали, с кем? Что понравилось? Почему?

Вы были у озера, оно какое? Что вы там видели? А как вы думаете, какие

растения растут у озера, на дне и на поверхности озера?

Дети отвечают.

Воспитатель: А хотите, я вам покажу озеро, на котором растут необычные,

удивительные цветы. Это озеро находится в нашей крае. В нашем прекрасном крае, где тишина звучит, как самая волшебная музыка, а воздух слаще, чем мёд, раскинулось Волшебное Озеро. Над лазурной гладью воды на тонких сильных стеблях каждое утро раскрывались, приветствуя, мир и друг друга, чудо - цветы. Каждый из них был неповторим и по-своему великолепен. Волшебное Озеро с удовольствием отражало их в своей воде. Эти цветы имеют свои секреты.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопни так:

Один хлопок, еще хлопок.

Влево вправо повернись

И у озера очутись.

2. Проблемная ситуация.

Подходят к панораме озера.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а озеро то без цветов. Что могло случиться,

я не вижу не одного цветка. Озеро грустное, тревожное. Как вы думаете, мы

можем помочь озеру вернуть цветы? А вы хотите помочь озеру?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но прежде чем помочь, нужно нам узнать, что за волшебные цветы росли на нем. Как мы можем узнать о них? Как нам это сделать?

Обсуждение проблемы.

Дети: Можем спросить у взрослых, посмотреть в энциклопедиях, посмотреть

телевизор…

Воспитатель: Все верно! Сейчас мы постараемся как можно больше узнать об

этих необыкновенных цветах.

Дети садятся на стульчики.

3. Открытие нового знания.

Рассказ воспитателя «Волшебный лотос»

Цветок лотоса – это один из древнейших символов на нашей планете.

Этот цветок — сплошной клубок противоречий, он очень нежный и ранимый,

он по-прежнему остается одной из самых главных загадок современности.

Во всем мире эти цветы считаются исконно тропическими и крайне

теплолюбивыми растениями. Главная уникальность лотоса в том, что они

встречается и у нас на Дальнем востоке. Своё название дальневосточный лотос носит в честь выдающегося ботаника Владимира Леонтьевича Комарова.

Называется – Лотос Комарова.

В Приморском крае самые большие плантации лотосов растут в Уссурийском

Заповеднике и на  озере Ханка. За сезон в заповедник со всего Дальнего Востока приезжают сотни туристов, чтобы полюбоваться на цветок. Людей издавна изумляла,

радовала и притягивала красота цветков лотоса.

Секрет уникальности – морозостойкий.

Выживать и развиваться в непростых природных условиях им позволяет большая глубина ила в местных озерах.

Этот цветок совместил в себе несовместимое, пережил даже ледниковый

период. Семена растения не замерзают при сильных холодах, а впадают в

анабиоз. При этом биологические процессы замедляются, и цветок выживает.

Лотос Комарова является самым холодолюбивым.

Лотос — это символ чистоты.

Духом светел и чист

не подвластен ни грязи, ни илу,

лотос в тёмном пруду - и не диво,

что жемчугами

засверкала роса на листьях.

Лотос растет в мутной воде и поднимает над ее поверхностью свой

необыкновенно красивый цветок. Грязь не делает цветок лотоса нечистым, и

поэтому он символизирует чистоту сердца и ума. Цветок лотоса также

символизирует долголетие, здоровье, честь и везение. У лотоса нет соперников по красоте.

Цветущий лотос изумительно красив, цветы меняют свой цвет в течении дня

от белого до розового. Только что распустившиеся бутоны ярко-розового цвета, а лотосы постарше имеют более бледный оттенок. Обладают очень нежным, приятным ароматом, интенсивность которого меняется в течение дня. Наиболее сильный запах в полдень.

Цветы постоянно обращены к солнцу, и, поворачиваясь вслед за его

движением по небосклону, великолепный розовый лотос расправляет изящные лепестки, приветствуя солнце, и капельки воды отсвечивают перламутром, переливаясь в солнечных лучах. Из самой глубины стремится он увидеть дневное светило, радуя и нас своей красотой.

Лотос на ночь закрывает цветок, и опять раскрывает его утром.

Удивительный факт обнаружили ученые, ночью, перед тем как распуститься

лотос нагревается, чем с успехом пользуются некоторые пчелки или жуки,

прячась в бутонах на ночь.

В середине сентября в цветоложе похожей на перевернутый конус, созревают

семена от 20 до 35 орешков в каждой, поэтому его иногда относят к виду

орехоносный.

Так выглядит коробочка с орешками на только что отцветшем лотосе.

А это – уже выросшие и созревшие (те, что потемнели) коробочки. Если же

орешки никто не съел, то они (когда коробочка высохнет) падают в воду, где

могут прорасти.

Листья лотоса крупные, покрыты тончайшим восковым налетом,

предохраняющим листья от смачивания. Под лучами солнца они светятся и

переливаются, как перламутр. Капли воды, словно шарики ртути,

перекатываются по листьям.

Все растение съедобно и применяется в лекарственных и пищевых целях.

Лотос всегда кормил и лечил людей. В наше время из семян и корневищ

лотоса изготовляют муку, крахмал, сахар и масло. Корневища лотоса готовят в качестве гарнира, как картофель. Засахаренные ломтики его корневищ,

напоминающие мармелад, продают в кондитерских Китая. В корневищах

лотоса много крахмала, а также сахара, жиров, витамина С. Молодые листья

употребляют в пищу наподобие спаржи. Семена едят сырыми и засахаренными как лакомство. Едят даже тычинки и стебли.

Лотос – интереснейшее растение, привлекающее к себе внимание и

окруженное мифами и легендами.

Поэты продолжают сочинять о нем стихи.

Там, где дорога уходит в поля,

Озера синий платок.

Розовой прелестью, словно заря,

Манит всех лотос цветок.

Лотос – загадочной древности цвет,

Он, как лампада, горит.

Древних веков посылает привет,

Тайны Востока хранит.

Лотос –символ прохождения через все стихии: корнями он в земле,

растёт в воде, цветёт на воздухе, а питают его огненные лучи Солнца.

Священный цветок лотоса, символ вечной жизни, чистоты и красоты является

свидетелем далекого прошлого.

Сорвать — значит уничтожить. Не все знают — сорвать лотос все равно, что его уничтожить. В течение всего пары часов растение утрачивает все признаки жизни и привлекательности. Его стебель и корни, оставшись в воде, также гибнут и больше никогда не смогут радовать глаз новыми бутонами.

Сорванные цветы лотоса погибают очень быстро, чаще их не

успевают даже довезти с водоёма. Сорванные бутоны лотоса - не распустятся

никогда.

За свою уникальность Лотос Комарова внесен в Красную книгу Амурской

области и России.

Сохраним лотос вместе. Ведь для одних, лотос – диковинка, а для

других – целая религия. Считается, что человек, увидевший цветение лотоса, становится счастливым.

Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы лотосы.

(Под спокойную музыку проводится физминутка.)

Раз, два, три – выросли цветы

(сжимать и разжимать кисти рук).

К солнцу тянут лепестки.

(поднять руки через стороны вверх, сложив ладошки в виде «бутончика»)

Солнцу улыбнулись, за ним повернулись.

(повороты туловища в стороны, руки с «бутончиком» вверху).

Лучик лепестков коснулся - лотос миру улыбнулся!

(медленно открывать «бутон» и опустить руки через стороны вниз)

4. Решение проблемной ситуации.

Воспитатель. Вам понравились цветы? Почему? Что вы о них узнали? Какие

секреты есть в лотосах? Назовите их.

Дети отвечают…

Воспитатель. Вот сколько секретов у лотоса. Теперь мы знаем, какие цветы растут на озере. Готовы помочь озеру? Как мы можем это сделать?

Дети отвечают…

Воспитатель: Сейчас подготовим наши пальчики к работе – проведем

гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Лотос»

(Пальцы сжаты, ладони соединены пальцами кверху, локти в упоре на столе.)

Лотоса нежные цветки

Распускают лепестки.

(Медленно разводим пальцы и ладони, руки от локтя до запястья прижаты

друг к другу.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Дети легко дуют на пальцы (не раздувая щек). Покачивание руками влево

вправо.)

Перед дождиком цветки

Закрывают лепестки,

(Медленно сжать пальцы и сомкнуть ладони.)

Головку наклоняют,

Как будто засыпают.

(Наклонить руки со сжатыми ладонями вперед. _

Дети работают под спокойную музыку. Воспитатель проводит

индивидуальную работу по необходимости.

Рисование  лотоса.

Воспитатель: Какие красивые получились лотосы. Опустим их на наше озеро

и будем любоваться.

Воспитатель под спокойную музыку читает стихотворение:

Как символ нежной чистоты

В природе лотос расцветает…

От его дивной красоты

Вдруг все как будто замирает…

Подует легкий ветерок,

Бутоны лотоса качнуться,

И в мире звездно-голубом

От длительного сна проснутся.

Прелестно голову склонив,

На воду лепестки роняют,

Как розовые мотыльки

Они над озером летают.

Божественная благодать,

В душе покой и безмятежность…

И чудный лотос дарит вам

Свою любовь, добро и нежность.

6. Рефлексия.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель. Как вы думаете, озеро успокоилось? Почему? Какое оно стало?

Мы смогли помочь озеру?

Дети отвечают…

Воспитатель: Вы молодцы. Сегодня вы многое узнали. А что бы, не забыть

все новое, вот книга «Легенды лотоса», стихи и иллюстрации. Как вы

думаете, мы можем поместить их в нашу Красную книгу? Почему? Какие это

цветы? Можно ли их рвать? Почему? Молодцы!

Я думаю, что вы расскажите своим родителям о волшебном лотосе Приморского края, и сможете съездить на озеро которое находиться у нас около села Нагорное.

Воспитатель: Предлагает детям встать в круг, положить руки друг другу на плечи, выполнять движения по тексту.

Обратно в детский сад

Попасть совсем легко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопни так:

Один хлопок, еще хлопок-

Влево вправо повернись

И в детском саду очутись.

Закончились чудеса –

откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вы после путешествия устали. Предлагаю идти погулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Русская красавица матрёшка. Украсим матрёшке сарафан» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &laqu...

Конспект НООД (интегрированное) в областях познавательное развитие (ФЭЭП), художественно-эстетическое развитие (рисование) "Федорино горе" для детей средней группы

Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о посуде (название, вид, предназначение), рисования узоров на тарелке.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание, связн...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи») тема: «Земля просит о помощи» для детей подготовительной группы

laquo;Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направл...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....