Обучение рисованию по схеме
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Толмачева Елена Вячеславна

данный материал поможет педагогам научить детей рисовать по схеме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_risovaniyu_po_sheme.docx230.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Обучение рисованию по схеме»

Рисование – один из любимых видов детской деятельности. Большинство детей смело берутся за любые изобразительные материалы и рисуют. Однако у некоторых ребят рисование вызывает затруднение, и они обращаются за помощью к родителям, но многие взрослые чувствуют себя в такой ситуации беспомощно. А как хочется помочь маленькому человеку!

Не все взрослые умеют рисовать, поэтому не все могут правильно и грамотно научить ребенка изображать предмет или сюжет. На помощь современным педагогам в изобразительно – художественно деятельности приходят алгоритмы и технологические карты, которые необходимо использовать при обучении детей созданию определенных образов. Они помогают понять ребенку, как пошагово изобразить предмет либо самостоятельно создать сюжет.

Что такое алгоритм?

Алгоритм - это последовательность действий изображения предмета, которые должен выполнить воспитанник для достижения конкретной цели (результата).

Свойства алгоритмов: выделяются общие свойства, которыми обладает любой алгоритм:

• Дискретность – разбиение алгоритма на шаги, следующие в определенном порядке (поэтапное, пошаговое рисование).

• Однозначность – любое действие в алгоритме должно быть строго и четко оговорено (с чего начинаем рисовать, какую линию проводим, какой штрих наносим, какой мазок накладываем, в какой последовательности…).

• Конечность – каждое отдельное действие должно быть реально и выполнимо. Выполняем отдельное действие, закрашиваем, переходим к следующему шагу, этапу….).

• Результативность – получение результата после конечного числа шагов, предусматривающее все возможные варианты (заканчиваем изображение предмета, дорабатываем фон, наносим дополнительные детали, пожеланию создаем .

Цели работы по алгоритму:

• создание образа или композиции по методу «Шаг за шагом»;

• развитие самостоятельности детей.

Задачи работы с детьми дошкольного возраста:

• учить создавать рисунок по алгоритмическим схемам;

• учить работать с технологической картой;

• знакомить с технологическими операциями, порядком их выполнения при создании образа;

• формировать умения соблюдать последовательность создания образа или сюжета;

• формировать умения создавать образ или композицию по методу «Шаг за шагом»;

овладевать отдельными технологическими операциями: разметка рисунка, создание наброска, прорисовка, штриховка, заливка цветом;

• развивать умения анализировать алгоритмическую схему последовательного изображения рисунка;

• применять усвоенные знания в самостоятельной, игровой и творческой деятельности.

Для эффективности обучения дошкольников рисованию используем в работе технологические карты с пошаговым показом алгоритмических схем техники рисования. Предложенные алгоритмы просты и рациональны. Схемы изображения стилизованы, но и совершенно очевидно обозначают конкретный предмет, а потому безошибочно узнаются детьми. Алгоритмы рисования позволяют выделить основные, существенные детали объекта и показывают, как их можно передать на бумаге. Дети легко их усваивают.

Использование алгоритмических схем в работе с детьми в области «Художественно- эстетическое развитие» играет большое значение. Это своего рода палочка- выручалочка для педагога. технологические карты с пошаговым обучением по изобразительной деятельности могут использоваться в работе с детьми в процессе НОД, кружковой работы, самостоятельной игровой деятельности, а также в качестве наглядного дидактического материала для получения новых либо для закрепления ранее полученных знаний в области изобразительно – художественной деятельности.

Перед детьми на стенде висит наглядная таблица, изображающая последовательность рисования образа определенного объекта. Педагог пошагово объясняет детям, как правильно изобразить предмет: с чего начать, что нужно дальше нарисовать, каким штрихом завершить свою работу… Эта процедура кажется сложной. Но ничего сложного в ней нет, наоборот, она упрощает технологию процесса практического действия в изобразительной деятельности, будь то рисование, лепка или аппликация. Это – алгоритмсхема в виде технологической карты, которая в настоящее время все активнее стала внедряться в дошкольную педагогическую практику.

Поэтапное рисование – это метод рисования, который позволяет создавать рисунок последовательно, по этапам, от простого к сложному. Для детей же поэтапное рисование - хорошее подспорье: во – первых, они учатся рисовать без ошибок, соблюдая определенный порядок действий, во – вторых, в процессе многократных тренировок у них вырабатывается алгоритм, который позволит в последствии самостоятельно безошибочно изображать многое и без схемы. Наконец, просто очень интересно и увлекательно следить, как из маленьких фигур и штрихов вырисовывается целый образ, причем неудачи случаются редко.

Дидактический смысл заключается именно в том, что ребенок получает возможность действовать САМ, многократно повторять разнообразные практические технологические операции, действенно ощущать результаты своих умственных, речевых, творческих и практических усилий.

https://flomaster.club/uploads/posts/2021-01/1612042795_17-p-prostie-poshagovie-risunki-19.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности пространственно - аналитической деятельности дошкольников с ОВЗ и методика коррекционно-развивающей работы по обучению ориентироваться в схеме собственного тела и в окружающем пространстве

Данная статья посвящена  особенностям пространственно - аналитической деятельности дошкольников с ОВЗ, а также трудностям и проблемам, с которыми может столкнуться ребенок в процессе обучения,есл...

Использование алгоритмических схем в обучении рисованию детей

Рисование – один из любимых видов детской деятельности. Как правило, дети смело и с удовольствием берутся за любые изобразительные средства и рисуют. К сожалению, это нельзя сказать о детях с интеллек...

«Обучение рисованию дошкольников 5-7 лет по алгоритмическим схемам».

Обучение детей рисованию по алгоритмическим схемам дает фундамент для развития творческих способностей у детей....

Обучение рисованию детей. С чего начинать обучение детей рисованию

Чтобы достигнуть хороших результатов в воспитании и развитии ребёнка, нужно ему предлагать занятия по душе. Одним из занятий, которыми любят заниматься все дети, является рисование. Предлагая ребёнку ...

Использование алгоритмических схем в обучении рисованию детей с ОВЗ

Данная консультация может быть использована в работе с родителями детей 5-7 лет  с ТНР....

Доклад «Использование алгоритмических схем в обучении рисованию детей дошкольного возраста»

На практике некоторые дети не проявляют большого желания рисовать в свободной деятельности, рисуют только по просьбе взрослого и неохотно. Причина этого не столько отсутствие интереса к рисованию, ско...