Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
план-конспект занятия по рисованию

Цель:Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
Средства реализации:гуашь,кисти,салфетки,стаканчики с водой,дымковская уточка.
Ход занятия
Воспитатель привлекает внимание детей свистом в дымковскую свистульку.
Воспитатель:Ребята,посмотрите,что у меня!Что это такое?
Дети:Игрушка!
В-ль:Ребята,сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой. А называется она "Дымковская игрушка".Это мир сказочно красивых,нарядных и выразительных фигурок животных и людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в селе Дымково.
Дым из труб идет столбом,
Словно в дымке все кругом,
Голубые дали.
В село Дымково попали!
Сначала игрушку вылепили из глины,потом высушили,окрасили в белый цвет и украсили узором. Получилась вот такая нарядная игрушка. Посмотрите на эти игрушки,которые сделаны мастерами из Дымковской слободы. Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?
Ответы детей.
В-ль:Ребята,а вы хотите стать дымковскими мастерами?
Дети:Да!
В-ль:Тогда отправимся с вами на встречу мастеров. А чтобы нам туда попасть,нужно выполнить задания и упражнения.
1 задание:Встаем друг за другом, и идем на носочках,руки на поясе.
2 задание:Стоим в кругу,руки опущены. На 1-2 руки вперед,на 3-4 поднять руки вверх,на 5-6 опустить руки.
3 задание:Игра "Найди свой цвет".У воспитателя в руках круги разного цвета,раздает каждому ребенку по кружку. На поолу лежат кубики разного цвета. По команде воспитателя дети должны подбежать к такому кубику,какого цвета в руке круг.
В-ль:Мы выполнили все задания и добрались до Страны мастеров. Сегодня нам приготовили расписывать игрушку-уточку.
Утка-Марфутка
Бережком идет,
Уточек-Марфуточек
Купаться ведет.
В-ль:Но сначала давайте вспомним,какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?
Дети:Красный,синий,голубой,желтый,оранжевый,зеленый.
В-ль:Ребята,мастер дал нам фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками. Посмотрите как я украшу свою уточку.
Воспитатель рисует кистью кружки и точки разного размера.
В-ль:Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, какая она красивая!А у вас получится еще лучше. А сейчас приступаем к работе,рисуем узоры на своих уточках.
Дети рисуют узоры на фигурке уточки. Воспитатель оказывает помощь детям.
В-ль:Какие замечательные игрушки-уточки у нас получились!Яркие,нарядные!Так и хочется с ними поиграть!
Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить.
Мастеров из славной Дымки
Никогда нам не забыть!
В-ль:Ребята,скажите,с какими игрушками мы познакомились?Какую дымковскую игрушку мы изобразили?
Пришло время возвращаться в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_utochka.docx4.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Цель:Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

Средства реализации:гуашь,кисти,салфетки,стаканчики с водой,дымковская уточка.

Ход занятия

Воспитатель привлекает внимание детей свистом в дымковскую свистульку.

Воспитатель:Ребята,посмотрите,что у меня!Что это такое?

Дети:Игрушка!

В-ль:Ребята,сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой. А называется она "Дымковская игрушка".Это мир сказочно красивых,нарядных и выразительных фигурок животных и людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в селе Дымково.

Дым из труб идет столбом,

Словно в дымке все кругом,

Голубые дали.

В село Дымково попали!

Сначала игрушку вылепили из глины,потом высушили,окрасили в белый цвет и украсили узором. Получилась вот такая нарядная игрушка. Посмотрите на эти игрушки,которые сделаны мастерами из Дымковской слободы. Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?

Ответы детей.

В-ль:Ребята,а вы хотите стать дымковскими мастерами?

Дети:Да!

В-ль:Тогда отправимся с вами на встречу мастеров. А чтобы нам туда попасть,нужно выполнить задания и упражнения.

1 задание:Встаем друг за другом, и идем на носочках,руки на поясе.

2 задание:Стоим в кругу,руки опущены. На 1-2 руки вперед,на 3-4 поднять руки вверх,на 5-6 опустить руки.

3 задание:Игра "Найди свой цвет".У воспитателя в руках круги разного цвета,раздает каждому ребенку по кружку. На поолу лежат кубики разного цвета. По команде воспитателя дети должны подбежать к такому кубику,какого цвета в руке круг.

В-ль:Мы выполнили все задания и добрались до Страны мастеров. Сегодня нам приготовили расписывать игрушку-уточку.

Утка-Марфутка

Бережком идет,

Уточек-Марфуточек

Купаться ведет.

В-ль:Но сначала давайте вспомним,какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?

Дети:Красный,синий,голубой,желтый,оранжевый,зеленый.

В-ль:Ребята,мастер дал нам фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками. Посмотрите как я украшу свою уточку.

Воспитатель рисует кистью кружки и точки разного размера.

В-ль:Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, какая она красивая!А у вас получится еще лучше. А сейчас приступаем к работе,рисуем узоры на своих уточках.

Дети рисуют узоры на фигурке уточки. Воспитатель оказывает помощь детям.

В-ль:Какие замечательные игрушки-уточки у нас получились!Яркие,нарядные!Так и хочется с ними поиграть!

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить.

Мастеров из славной Дымки

Никогда нам не забыть!

В-ль:Ребята,скажите,с какими игрушками мы познакомились?Какую дымковскую игрушку мы изобразили?

Пришло время возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)

Программное содержание: - Продолжить знакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам».

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам»

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Украсим кукле Кати платье".

В метаериале представлен конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Украсим кукле Кати платье"....

Конспект занятия по рисованию во II младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Программное содержание: -Познакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; рисовать кружочки ...

Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Конспект по изобразительной деятельностиво второй младшей группе«Украсим дымковскую уточку»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим нашу ёлочку»

Цель:-развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.Задачи:-Продолжать учить рисовать круглые шары, кончиком кисти, используя разные цвета.-Закреплять знания основных цвето...