Конспект по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Чудесные превращения кляксы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetn_ladoshki.docx | 687.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Филиппок»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию
в старшей группе
Тема: «Чудесные превращения кляксы»
Выполнила: Воспитатель
Дмитриева Ж.В.
г. Нижневартовск, 2022г.
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию
«Чудесные превращения кляксы»
(рисование к технике «кляксография»)
Цель: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами.
Задачи.
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография». Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Совершенствовать технику рисования акварельными красками, используя при этом смешивание красок.
2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс).
3. Развивать познавательную активность, творческое воображение, фантазию, мышление, цветовосприятие, чувство композиции.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Используемые материалы.
Раздаточный:
- белые листы бумаги формата А - 4 (на каждого ребенка);
- краски акварельные и гуашевые (на каждого ребенка);
- кисточка широкая (на каждого ребенка);
- трубочки для коктейля (на каждого ребенка);
- баночки с водой (на каждого ребенка);
- клеенка, салфетка (на каждого ребенка).
Демонстрационный:
- образцы в технике «Кляксография»;
- алгоритм выполнения техники «Кляксография».
Методы и приёмы.
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (рассказ, беседа, объяснение);
- практические (создание сюжета).
Предварительная работа. Рассматривание картинок и рисунков, выполненных в технике «Кляксография; Выдувание воздуха через трубочку. Экспериментирование с разными бытовыми инструментами (старые зубные щетки, срезы овощей, тряпочки, губки, газеты и т. д.). Наблюдение на прогулке и беседа о том, на что похожи лужи, облака?
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель.
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.
- Поздоровайтесь друг с другом и гостями, улыбнитесь, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель.
- Скажите, пожалуйста, вы верите в волшебные превращения?
- Каких сказочных волшебников вы знаете? (Баба-Яга, Снежная Королева, Джин и т. д.)
Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники?
А с тем, кто верит в них!
Воспитатель.
- Сейчас мы наденем сказочные фартуки и превратимся в маленьких волшебников, а трубочка будет нашей волшебной палочкой. И окажемся в волшебной мастерской «Юный художник».
2. Основная часть.
Чтение стихотворения Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы»:
Вчера принесла мне в подарок сестра
Бутылочку черных-черных чернил.
Я стал рисовать, но сразу с пера
Кляксу огромную уронил.
И расплылось на листе пятно,
Стало по малу расти оно:
Слева - хобот, а справа хвост,
Ноги - как тумбы, высокий рост…
Я немедленно к черной туше
Пририсовал огромные уши,
И получился, конечно, он, –
Вы угадали? Индийский (слон).
Воспитатель.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое клякса?
- Правильно, это пятно неопределенной формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что, угодно.
- Мы сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их во что, захотим.
- Как вы думаете, как можно поставить или нарисовать кляксу?
Обобщить в ходе беседы разные способы рисования клякс.
- Мы уже познакомились с некоторыми способами рисования клякс. Сегодня познакомимся с еще одним способом.
Воспитатель.
- Будем рисовать сказочную поляну. Сказочная она потому, что рисовать мы ее будем необычным способом, с помощью волшебной палочки.
- Что у нас вместо волшебной палочки?
- Правильно, трубочка.
- Мы научимся рисовать с помощью трубочки и кляксы, не просто рисовать, а выдувать рисунок из кляксы с помощью трубочки. Этот способ рисования тоже называется – кляксография.
- Чтобы начать творить волшебство, нужно немного отдохнуть и набраться сил.
Физминутка «Помощники».
Воспитатель.
- Теперь усаживайтесь поудобнее, внимательно слушайте и смотрите.
- Волшебную поляну мы начнем рисовать с солнышка. Для этого нужно сначала поставить с помощью кисти и краски кляксу на том месте, где будет солнце, в верхнем углу листа.
- Каким цветом солнце? Значит и краска нам понадобится желтого цвета.
- Я ставлю кляксу, и вы на своих листах тоже поставьте, пожалуйста, кляксы желтого цвета.
- Затем трубочкой, не задевая краску и лист, начинаем раздувать кляксу, поворачивая его в разные стороны так, чтобы получились лучики у солнца.
- Я раздула лучики, и вы раздуйте у своего солнышка.
- Солнце ярко светит, пригревает землю и от тепла стала расти трава. Скажите, пожалуйста, каким цветом трава? Значит нам понадобится краска зеленого цвета.
- Поставьте, пожалуйста, внизу листа несколько клякс зеленого цвета и с помощью нашей волшебной палочки раздуем травинки от кляксы на полянке.
Воспитатель.
- Солнышко стало пригревать еще сильнее и на самых высоких травинках зацвели цветочки. Выберите, пожалуйста, самые высокие травинки и поставьте на них кляксы красного цвета. Волшебная палочка опять сотворит чудеса – от кляксы раздуем цветочки.
3. Рефлексия.
Воспитатель.
- Вам понравилось творить чудеса?
- Посмотрите, пожалуйста, какие красивые и яркие у нас получились рисунки. Молодцы!
- Кем мы сегодня были? Что помогало нам в рисовании? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?
- Сегодня наше путешествие по мастерской «Юный художник» закончилось. Спасибо большое, молодцы!
Воспитатель.
- Давайте попрощаемся с нашими гостями. Рисунки унесем в группу и оформим выставку «Юные волшебники».
Используемая литература.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
2. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 144 с.: цв. вкл.
3. Лыкова И. А. Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования в детском саду «Цветные ладошки»: учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 144 с.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Цветной мир», 2014. – 216 с. перераб. и доп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»
Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Картинки осени».
Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: "Чудесные бабочки" (монотипия)
Авторская образовательная программа: «Детство»Возрастная группа: подготовительнаяТема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Мы волшебники»Тема НОД: «...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Вид деятельности: изобразительная (рисование)Тип деятельности: интегрированнаяИнтеграция образовательн...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы»
Цель: продолжить развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Старшая группа Тема НОД: «Волшебный луг» Тема недели: «Растения луга и сада»
Конспект по рисованию на тему "Волшебный луг"...
Конспект занятия по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Русская каша — сила наша»
Цель:Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании; Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда.Задачи:Познакомить детей с названиями...