Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе на тему: «Красивые листочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Чуркина Светлана Владимировна

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – способом принт (печать).

Задачи:

Развивающие:

- вызвать у детей интерес к созданию изображения способом принт (печать);

- развивать чувство цвета и формы.

Образовательные:

- расширять представления детей о красках как художественном материале;

- учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать их к фону окрашенной стороной

Воспитательные:

- воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_krasivye_listochki.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67

Красногвардейского района Санкт – Петербурга

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе

 на тему: «Красивые листочки»


Воспитатель: Чуркина С.В.

                                                                       

                                                            2022г.

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – способом принт (печать).

Задачи:

Развивающие:

- вызвать у детей интерес к созданию изображения способом принт (печать);

- развивать чувство цвета и формы.

Образовательные:

- расширять представления детей о красках как художественном материале;

- учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать их к фону окрашенной стороной

Воспитательные:

- воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Расширять и активизировать словарный запас: осень, листопад.

Виды детской деятельности:

• игровая;

• коммуникативная;

• познавательно – исследовательская;

Ход занятия:

Перед детьми на стенде несколько картинок об осени. Воспитатель читает детям стихотворение А. Толстого «Осень»:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят…

 Воспитатель берет несколько красивых листочков и подбрасывает их высоко, изображая листопад. Предлагает детям собрать яркие осенние листья и внимательно рассмотреть их, полюбоваться их красотой.

А теперь давайте мы превратимся в осенние листики.

Физ. минутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Воспитатель берет красивый осенний листок, окунает его в краску желтого цвета и ставит отпечаток на бумаге. Обращает внимание детей на то, что получился красивый желтый листик, похожий на настоящий.

Воспитатель окунает другой листик в краску оранжевого цвета и ставит оранжевый отпечаток рядом с желтым. Дает возможность детям рассмотреть и полюбоваться, после чего ставит отпечаток красного цвета.

Воспитатель обращает внимание детей на действия, которые выполняет в медленном темпе.

1. Беру листочек за хвостик.

2. Окунаю в краску (показывает в замедленном темпе).

3. Вынимаю листочек из ванночки и прикладываю к бумаге.

Детям предлагается самим попробовать сделать оптечатки листьев на бумаге. Дети выбирают понравившиеся осенние листочки и с помощью воспитателя «печатают» ими на бумаге.

     Воспитатель: Смотрите как много жёлтых, красных листочков у нас получилось. Очень красиво! Наши листики кружатся и танцуют в воздухе! Вы все молодцы, хорошо справились с заданием, а сейчас приготовьте свои ручки для игры.

      Пальчиковая гимнастика «Золотая осень».

Если на деревьях листья пожелтели, (Сжимают и разжимают пальцы)

Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук)

Если небо хмурится,

если дождик льется, (Закрывают ладонями глаза,

открывают)

Это время года осенью зовется. поднимают руки вверх, вниз)

Дует, дует ветер, (Дуют на кисти рук.)

Дует, задувает, (Трясут кистями рук.)

Желтые листочки с дерева срывает. (Руки медленно опускаются

вниз).

Проводится анализ готовых работ.

    -Какие красивые у вас получились листики. Молодцы ребята! Теперь наши листочки полетят на выставку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( Рисование) в первой младшей группе. Тема: «Осенний листопад»

Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. ...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: « Знакомство с Дымковской игрушкой».

Данное занятие  познакомит детей  с Дымковской игрушкой. Позволит проявить  интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству....

Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Рыбки плавают в водице»

Задачи:Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни.Закреплять умение детей рисовать  нетрадиционными способами (техника печати пальчиками).Развивать цветовое восприятие....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: «Веточка для птички»

Программные задачи: Образовательные:-научить изображать прямую линию одним движением руки;-познакомить детей с краской коричневого цветаРазвивающие:-развивать мелкую моторику рук, координацию дви...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: «Норка для мышки»

Способствовать формированию навыков рисования акварельными красками; (обводить и закрашивать изображение норки не выходя за контур, в ограниченном пространстве)....