Перспективный план по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе на 2020 -2021 учебный год к образовательной технологии по нетрадиционному рисованию
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)

План по взаимодействию с родителями и воспитателями в  рамках технологии по нетрадиционному рисованию за 2020– 2021  учебный год
 
Сентябрь Анкетирование родителей «Нетрадиционные техники рисования и ваш ребёнок»
 
Октябрь Рекомендации для родителей: «Нетрадиционные техники рисования»
 
Ноябрь Выставка рисунков, выполненных  в нетрадиционной технике рисования совместно с родителями на тему «Осенние картины»
 
Декабрь Консультация для родителей: «Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования»
 
Январь Выставка рисунков, выполненных  в нетрадиционной технике рисования совместно с родителями на тему «Зимние витражи»
 
Февраль Консультация для воспитателей: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования»
 
Апрель Выставка рисунков, выполненных  в нетрадиционной технике рисования совместно с родителями на тему «Весенние переливы»
 
Май Мастер-класс для воспитателей «Нитяная графика (изонить). Поделки в технике Спирелли»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich.planirovanie_5-6_let.docx32.97 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по нетрадиционным техникам рисования

в старшей группе на 2020 -2021 учебный год

Тема

Задачи

Сентябрь

«Виноград»

Продолжать знакомство с техникой тампонирования поролоновой губкой; показать приём получения отпечатка (ягоды винограда), развивать мышление и воображение, воспитывать аккуратность.

«Вишневый компот»

Продолжать знакомство с техникой тампонирования поролоновой губкой; показать приём получения отпечатка (ягоды вишни), развивать мышление и воображение, воспитывать аккуратность.

«Осеннее дерево»

Развивать художественно-творческие способности детей посредством использования нетрадиционной техники рисования; вызвать интерес к рисованию осенних листьев пальчиками.

Октябрь

«Осеннее дерево»

Коллективное занятие

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «ладошкой»; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику рук.

«Ёжик»

Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой; познакомить детей с новой техникой рисования; формировать умение передавать в рисунке образ ежа (форма тела, расположение частей, их величина); развивать умение рисовать крупно.

«Ветка рябины»

Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук и  анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности; закрепить прием вливания одного цвета в другой.

Ноябрь

«Наливные яблочки»

Познакомить с новым  способом изображения - кляксография, показать её выразительные возможности; вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном.

«Гриб»

Познакомить с новой техникой рисования ватными палочками - пуантализм; обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

Декабрь

«Ёлка»

познакомить с техникой рисования " тычок"; учить создавать образ ёлки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки); вызывать интерес к рисованию в сотворчестве с педагогом; продолжать осваивать формы и цвета как средства образной выразительности

«Ёлочный шар»

Продолжать обучать детей рисованию в технике рисования монотипия; учить детей рисовать елочный шар в технике рисования монотипия; продолжать закреплять навыки работы с кистью и гуашью; развивать творческую инициативу, мышление; воспитывать интерес к технике рисования монотипия.

«Новогодний ёлочный шар»

Формировать умение изображать предметы нетрадиционным способом лепки – пластилинографией; освоить приемы лепки (скатывание, надавливание, размазывание); формируя образ новогоднего ёлочного шара.

Январь

«Узоры на стёклах»

Способствовать овладению детьми нетрадиционным способом рисования в технике граттаж восковой свечой; o        научить детей поэтапному рисованию узоров нетрадиционным способом (свечой на белом листе, закрашивание красками листа с узором).

«Белая берёза»

Продолжать учить детей изображать предметы  в технике пластилинографии, формировать образ берёзы  зимой.

Февраль

 «Деревья зимой»

Помочь детям освоить способ рисования - оттиск мятой бумагой при изображении кроны деревьев; побуждать детей передавать в рисунке форму дерева, его крону, расположение, цветовую гамму;

«Кораблик»

Продолжать знакомить с новой техникой рисования ватными палочками - пуантализм; обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки

«Мой весёлый звонкий мяч»

Познакомить детей с техникой рисования манной крупой; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Март

«Сказочный домик»

Формировать умение изображать предметы нетрадиционным способом лепки – пластилинографией;  закреплять умения и навыки работы с пластилином, развивать творческое воображение, формируя образ сказочного домика.

«Веточка мимозы»

Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: пальцем; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета.

Апрель

«Бабочка»

Учить создавать рисунок в технике «монотипии»;

формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок; развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев кистей; вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

«Космос»

коллективная работа

Совершенствовать умения детей передавать в лепке (пластилинографии) изображения, формировать технические умения и навыки работы с пластилином; закреплять и систематизировать знания о Космосе, развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.

Май

«Яркие цветы»

Научить детей рисовать цветы в нетрадиционной технике; закреплять знания детей о технике рисования с помощью бумажной втулки; формировать навыки равномерного расположения на листе бумаги.

«Одуванчик»

Продолжать познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой; учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – рисование вилкой;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Ручеек» 2020 – 2021 учебный год

Основные задачи работы с родителями по ФГОС:·        Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника:·...

Перспективный план по взаимодействию с родителями старшей группы на 2020 - 2021 год.

Материал составлен для воспитателей детского сада. Содержит в себе все формы работы с родителями....

Перспективный план работы с родителями воспитанников старшей группы на 2020-2021 учебный год

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и се...

Перспективный план по работе с родителями старшей группы "Звездочки" 2020-2021 уч.г.

Перспективный план работы с родителями старшей группы звездочки 2020-2021 уч.год...

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы на 2020 – 2021 учебный год

В перспективное планирование по работе с родителями включены разнообразные формы  взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, направленные на повышение их педагогической компетентности....

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы  с родителямив старшей группена 2020 – 2021 учебный год...

Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей группе на 2020 -2021 учебный год к технологии "Юный эколог"

Перспективный план с сентября по май по экологическому воспитанию к технологии "Юный эколог" в старшей группе....