Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию, изобразительной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: «В морских глубинах на подводной лодке».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Морозова Юлия Валентиновна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию изобразительной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию, изобразительной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

 на тему:

 «В морских глубинах на подводной лодке».

Цель: формирование умения правильно рисовать подводную лодку

Задачи:

Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие»

закреплять умение правильно держать кисть,

• закреплять умение закрашивать рисунок кистью, проводя линии и штрихи в одном направлении

*продолжать развивать творческие способности детей, воображение, фантазию,

Образовательная область - «Познавательное развитие»

закреплять знания о военном транспорте, о форме предметов, величине, цвете, размере.

Образовательная область – «Социально-коммуникативное развитие»

воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности художественного творчества,

• формировать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца.

Образовательная область - «Речевое развитие"

 Развивать навыки фразовой устной речи, пополнить активный словарь ребенка (перископ)

Образовательная область – «Физическое развитие»

• Развитие координации движений, мелкой моторики рук, укрепление глазных мышц, снятие напряжения, предупреждение утомления.

Предварительная работа: Беседы: «День защитника Отечества», «Наша армия сильна», «Военная техника», организация выставки «Военная техника», рассматривание картин, иллюстраций, открыток по данной тематике; прослушивание стихотворений, загадок данной тематики; просмотр презентаций на тему «Подводная лодка»

Оборудование: акварель, восковые мелки, палитра, бумага для акварели, кисти разной толщины, баночки непроливайки с водой, презентация для SМАRТ ТV «Подводная лодка», аудиозапись «Шум моря», салфетки, скатерти.

Ход занятия

1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята. Угадайте загадку.  (Слайд №1)        

Под водой железный кит –

Днем  и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.

- Правильно, это подводная лодка. А почему её так называют? (Ответы детей)

-  Как вы думаете, для чего нужна подводная лодка? (Ответы детей)

- Правильно, для защиты морских глубин и границ нашей страны!

- Давайте мы с вами сегодня нарисуем подводные лодки и укрепим боевые силы нашей армии, чтобы они защищали нас от врагов.

- Сейчас мы подготовим наши глазки к  работе и проведем гимнастику для глаз

2. Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

3. Последовательность выполнения работы  

  - Из чего состоит подводная лодка? (Слайд №2) (Ответы детей)

- Правильно, овальный корпус, рубка, перископ, винтовые лопасти, окошки для слива воды

- Предлагаю сегодня сделать рисунок акварелью и восковыми мелками. Вспомним дружны эти материалы для рисования или нет? (Ответы детей)

- Напоминаю правила работы с красками, кистью и водой

1. Как лучше расположить лист, чтобы вся подводная лодка уместилась на рисунке? (Ответы детей)

 - Правильно, располагаем лист по горизонтали и начинаем рисовать восковым мелком синего цвета -  проводим линию горизонта волнистой линией.

 - Показываю приемы изображения на SMART TV

2. В середине листа рисуем подводную лодку (восковым мелком серого, коричневого, черного цвета).  Корпус лодки рисуем прямой линией и плавно закругляем правый край, левую сторону немного опускаем и в конце лодки рисуем лопасть винта. (Слайд № 3)

3. Примерно на середине корпуса сверху, мы рисуем рубку в виде прямоугольника. На рубке рисуем перископ.  На корпусе лодки рисуем окошки для слива воды. Закрашиваем подводную лодку восковым мелком аккуратно, не выходя за контур нарисованного. (Слайд № 4)

4. Выше линии горизонта будет нарисовано небо. Что можно изобразить в небе? (Ответы детей)

 - Дополняю ответы детей, подсказываю варианты, что в небе можно изобразить облака, солнце, чаек.

- Чем еще можно дополнить рисунок? (Ответы детей)

 - Дополняю ответы детей, подсказываю варианты, что в море можно изобразить морских обитателей, подводную лодку можно нарисовать всплывающей и с флагом России или флагом Военно-морского флота.

5.  После того, как все необходимые элементы рисунка мы нарисовали и раскрасили восковыми мелками приступаем к работе с акварелью.  Море рисуем синим или фиолетовым цветом. Закрашиваем нижнюю часть листа, ниже линии горизонта, полностью, не оставляя пустых проблесков. Не бойтесь, если акварельная краска попадет на элементы рисунка. Из-за маслянистой структуры воскового мелка акварельная краска скатиться капелькой с рисунка и ничего не испортит. (Слайд № 5)

6. После того, как море раскрасили, приступаем к закрашиванию неба в верхней части листа, выше линии горизонта. Небо можно сделать светлыми оттенками голубого или синего цвета. (Слайд № 6)

- Подготовим наши пальчики к работе

4.  Пальчиковая гимнастика «Осьминожки»

Плыли, плыли осьминожки

    Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака

 Опустились на дорожку

    Поставить пальцы подушечками на колени

Быстро-быстро побежали

    Пальцы бегают по коленям

И три ножки потеряли

Но зато осталось пять –

     На слово «пять» показать раскрытые ладони

Можно все пересчитать!

     Поочерёдно загнуть все пальцы в кулак

5. Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно выполняют работу под музыку «Шум моря». Во время практической работы педагог проверяет правильность выполнения приемов работы, оказывает помощь обучающимся, испытывающим затруднение, дает рекомендации.

6. Физическая минутка. "А над морем — мы с тобою! "

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

7.  Подведение итогов:

- Ребята, что мы рисовали сегодня на занятии?   (Ответы детей)

- Для чего нужна подводная лодка? (Ответы детей)

- Давайте рассмотрим нашу военную флотилию. Выполнили мы с вами нашу задачу?

Вместе с детьми оцениваем выполненные работы, анализируем, сравниваем.

   8. Рефлексия: малоподвижная игра «Морячки»

        Что мы видим на просторе? (Прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)

        Волны плещут в Черном море  (Волнообразные движения руками)

        Вот и мачты кораблей.  (Встать на носки, вытянуть руки вверх)

        Пусть плывут сюда скорей! (Приветственные махи руками)

        Мы   поднимем   якоря,    ("Тянут  якоря")

        Отплываем   чуть   заря.   (Идут  шагом)

        Ветер поднял паруса!        (Подняли  руки)

        В море ждут нас чудеса.  (Разводят руки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрёшки»

Презентация проекта «Русская матрёшка»   Конспект ООД  ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрё...

Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе на тему: «Радуга» с использованием ИКТ

Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе на тему: «Радуга» с использованием ИКТ...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование в старшей группе.

                   Данная программа составлена на основании:          примерной  общеобразовательной программы до...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию, изобразительная деятельность во второй младшей группе "Рисование"

Конспект занятия по "Рисованию" На тему: "Светит солнышко"  Подготовила воспитатель Канакова Е.В....

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе на тему: «Как краски друг к другу в гости ходили»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) составлен на основе обязательного минимума содержания федерального ком...