Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Деревья в нашем парке»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dominiruyushchaya_obrazovatelnaya_oblast.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: учить детей передавать образ осеннего дерева, его строение и пропорции.

Программное содержание: закрепить умения и навыки рисования кистью, гуашью; активизировать словарь детей по теме: «Природа осенью» через определение характерных особенностей внешнего вида осенних деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: тонированная бумага, кисть, гуашь: красного, светло-коричневого и темно-коричневого, желтого цветов, емкость с водой, подставки, клеенка, картинки деревьев.

Предварительная работа: во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что деревья разных видов имеют существенные отличия: цвет, кору, форму кроны, форму ствола и другие признаки.

Длительность занятия 25 минут.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

- Скажите, ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

- Чем осень отличается от других времен года? (ответы детей)

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

1. Дидактическая игра «Расскажи про осень».

- Какая бывает осень? (теплая, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная);

- Листья осенью какого цвета? (красные, желтые, коричневые, золотые);

- Небо осенью какое? (серое, хмурое, пасмурное);

- Деревья осенью какие? (почти голые);

- Ветер осенью что делает? (дует, задувает);

- Дождь осенью что делает? (идет, льёт, моросит, капает);

- Птицы осенью что делают? (улетают в теплые края, на юг);

- Листья осенью что делают? (желтеют, краснеют, опадают, шуршат);

- Как называется природное явление осенью, когда листья шуршат и опадают? (Это природное явление называется листопадом);

- Какая одежда осенью у людей? (тё плая: куртки, штаны, шапки, шарфы, резиновые сапоги, ботинки);

- Люди, что собирают осенью? (собирают урожай овощей и фруктов, грибов);

- Звери в лесу осенью что делают? (готовят запасы на зиму).

- Молодцы, ребята, отлично справились с заданием!

II. Основная часть:

- Каждый день мы с вами ходим гулять и наблюдаем этим предметом на нашем участке. А что мы наблюдаем, вам подскажет загадка:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки ( Ответ: Дерево)

- На нашем участке растут разные деревья и кустарники, что вы можете о них рассказать, о их строении, чем они отличаются друг от друга ( ответы детей: деревья и кустарники пока стоят без листьев; дерево состоит из ствола и веток, у кустарника несколько веток, которые прорастают из земли).

- Ребята, мы с вами будем учиться рисовать разные деревья так, чтобы все могли их сразу узнать. Но сначала посмотрим, чем они отличаются. Послушайте загадку:

Стоят в поле сестрицы

Платья белены,

Шапочки зелены?

- О каком дереве говорится в этой загадке? ( ответ детей: о березе).

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску изображения березы.

- Почему про эти деревья говорят «белоствольные» или «столбы белые»? (ответы детей)

- По каким еще признакам можно узнать березку? Как расположены веточки у березы? Какие у березы листочки? (ответы детей)

- Послушайте следующую загадку:

Он в лесу, как богатырь –

Весь огромный – ввысь и вширь!

Лист красивый, вырезной,

Зелен летом и весной.

А на кончике ветвей

Много, много желудей.

- Какое дерево вырастает из такого семени? (ответы детей).

- Конечно, это дуб.

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску изображение дуба.

- Почему про дуб говорят «богатырь»? Какие у него листья? Какой ствол? (ответы детей)

- Как видите, каждое дерево имеет свои особенности. У одного ветви опущены вниз, у другого - смотрят вверх. У березы кора белая, гладкая, а у дуба – толстая, морщинистая. Все эти отличия должны быть отображены на рисунке.

- Как изменяется ствол дерева, если его рассматривать снизу вверх? ( ответы детей: ствол сужается к верху).

- Что вы можете сказать о ветвях? ( ответы детей: от ствола отходят ветви: внизу более толстые и длинные, а вверху более тонкие и короткие)

- Какого цвета будут осенние листочки? (красного, желтого, оранжевого, золотистого цвета).

- А какого цвета ствол? (коричневого)

А сейчас я предлагаю вам сделать небольшую разминку.

2. Физкультминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети стоят смирно)

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо

Ветер дует нам в лицо, (Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловищем и помогая руками.)

Закачалось деревцо. (Руки вверх, раскачивание вправо — влево)

Ветерок всё тише, тише. (присесть)

Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

- А сейчас приглашаю, ребята, вас за столы, будете рисовать самостоятельно, и в конце занятия мы сделаем выставку работ.

Практическая работа.

- Молодцы, ребята! Вы настоящие художники!

III. Заключительная часть:

- Ребята, про какое время года мы сегодня говорили?

- Какие деревья у нас получились?

- Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Жар-птица».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Солныш...

Конспект занятия по ИЗОдеятельности в старшей группе

"Нарядим ёлку"(ручной труд с применением шаблонов)...

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе. "Морозный узор"

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования....

конспект занятия по ИЗОдеятельности в старшей группе на тему "Грач"

конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Грач"...

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»...

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему:" Художница осень."

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, произведений живописи, музыки....