Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Пожар» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dominiruyushchaya_obrazovatelnaya_oblast.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Программное содержание:

- учить детей использовать для работы плёнку и гуашь;

- закрепить знания детей о правилах обращения с огнём;

- воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.

Материалы и оборудование: гуашь: желтого, красного, черного цветов; бумага для рисования; 3 кисточки; непроливайки; кусок целлофанового пакета чуть больше бумаги для рисования; иллюстрация пожара.

Предварительная работа: беседы и занятия на тему "Правила пожарной безопасности"; дидактические игры; чтение художественной литературы.

Длительность занятия 25 минут.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

– Здравствуйте, ребята.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

- Проходим, ребята, за столы.

II. Основная часть:

– Ребята, отгадайте загадки:

Кротким пленником годами

Я живу внутри печи

И варю супы с борщами,

Выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома,

Но во мне всегда, поверь,

Пострашней раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь.

(Огонь.)

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает?

(Огонь.)

– Правильно, это огонь. Кто знает, как выглядит огонь? (ответы детей).

– Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит. С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.

Выставляю иллюстрации на доску:

– Что изображено на этих картинках?

– Ребята, что же может стать причиной пожара? (игры со спичками, не выключенные утюг и чайник).

– Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость (например, не выключенный утюг или забытая на плите посуда, плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.

– Как же предотвратить пожар? (знать и помнить правила пожарной безопасности).

– Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными.

– Что нужно делать, если возник пожар?

– Конечно, нужно вызвать пожарную службу. Какой номер телефона надо набрать, чтобы позвонить в пожарную часть? (обобщить ответы детей).

– Ребята, а кто из вас видел настоящий пожар?

Читаю отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

– Какими качествами должен обладать настоящий пожарный?

- А кто из вас хочет стать пожарным?

– Отлично, молодцы! Сегодня мы будем рисовать пожар новым способом, послушайте меня внимательно:

1. Кистью в нижней части листа наносим красной гуашью большие пятна, чуть выше – желтой гуашью, в верхней части – небольшие пятна гуашью черного цвета. Добавляем несколько небольших пятен желтой и красной гуашью в свободном месте.

2. Отжимаем кусок целлофана и, не давая гуаши высохнуть, расправляем влажную пленку на листе бумаги.

3. Начинаем снизу вверх «разгонять» руками (можно использовать тряпочку) гуашь по листу бумаги, заполняя все пространство.

4. Аккуратно снимаем кусок целлофана. Даем готовому листу высохнуть.

– Вот какой рисунок получился у меня. Перед тем как приступим к работе, мы немного разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Это наши руки, умелые такие! (показывают свои руки, пальцы растопырены,

поворачивают ладони то от себя, то к себе).

Это наши руки, руки золотые (трут ладошки о ладошку).

Они умеют шить, вязать, пол подметать, еще стирать. Умеют руки суп варить, пыль вытирать, тарелки мыть. (выполняют движения по тексту).

И за порядочком следить! (разводят руками, показывают как чисто вокруг). Вот они какие — руки золотые! (показывают свои

руки, пальцы растопырены).

Практическая работа.

В конце все работы выставляются на стенд. Дети любуются разнообразными работами. Оценивают их выполнение. Отмечают аккуратность при выполнении работы. Хвалю детей за их творческие работы.

III. Заключительная часть:

– Дети, у вас получились прекрасные работы. Расскажите, что вы нарисовали? – Каким интересным способом вы научились изображать пожар?

Рисование мокрой пленкой можно применить для рисования морского пейзажа, лесной поляны, пустыни и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки». Средняя группа.

Цель.Задачи. (образовательные, воспитательные ,развивающиеся)Предварительная работа.Ход занятия (физ. минутка, рефлексия)...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему"Витамины для львенка"

занятие по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему "Осень золотая"

познакомить с необычной техникой рисования – печать листьями; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисова...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике тычком ватными палочками в средней группе «Пушистые котята»

Формирование умений рисовать способом тычка ватными палочками, передавая тем, изображаемый силуэт котят....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губки). «Полярные совы» (старшая группа)

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губки).«Полярные совы» (старшая группа) Задачи: познакомить детей с жизнью северных...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Осенний лес» (старшая группа)

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями«Осенний лес» (старшая группа)Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенни...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему "Одуванчики" (средняя группа) «Солнышко»

развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой штампом из поролона, рисование пальчиком....