Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование ) с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Брежнева Эльвира Андреевна

Тема: «Зимушка - зима»

Цель: формировать умение детей рисовать гуашевыми красками, передавая в рисунке картину зимы ; закреплять умение точным движением руки изображать снег с помощью тычка; расширять знания детей о зимних явлениях природы.

Материалы: образец, листы голубого цвета А5, гуашь, тычки, баночки с водой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_noyabr.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект №2

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование )

с детьми второй младшей группы

Тема: «Зимушка - зима»

Цель: формировать умение детей рисовать гуашевыми красками, передавая в рисунке картину зимы ; закреплять умение точным движением руки изображать снег с помощью тычка; расширять знания детей о зимних явлениях природы.

Материалы: образец, листы голубого цвета А5, гуашь, тычки, баночки с водой.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте ка загадку!

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса. (Дети здороваются с зайчиком).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать:

Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролет.

А когда придет весна, пробуждается от сна.

И давай в лесу еветь, ведь зовут его. (Медведь)

Воспитатель: Верно, ребята, это медведь!

К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к вам в гости, потому что он спит в своей берлоге и сосет свою лапу, но он прислал вам волшебную посылку, в которой много интересных заданий.

Давайте ее откроем! (открываю волшебную посылку, достаю письмо, в письме –загадки):

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки

Это снежная пушинка,

Серебристая. (Снежинка)

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам прислал мишка, догадались? (дети отвечают: потому что на улице – зима).

Воспитатель: Верно, сейчас на улице зима.

Физкультминутка:

Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)

Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель: Умнички, ребята! А теперь расскажите, какая зима бывает?

(ответы детей: снежная, холодная, морозная, красивая и т.д.)

Воспитатель: А что зимой падает с неба?

 (ответы детей: снег) 

Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.)

Воспитатель: А из чего состоит снег? (из снежинок)

А что снежинки умеют делать? (кружиться, летать, падать)

А вы ребята любите зиму? (Да)

Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за ее красоту.

Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах. Давайте ему в подарок нарисуем зиму?

(дети соглашаются)

Воспитатель: Каким цветом ы будем ее рисовать? (ответы детей: белым)

Воспитатель: А почему белым? (потому что снег белый и вокруг бело)

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых нарисованы деревья и елочки, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба (показываю технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок)

Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы объясняю, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест)

Рефлексия:

Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас поучилась! А тебе, зайка, нравиться? (дети вместе со мной и зайкой рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование пальчиками) во второй младшей группе «Мой любимый дождик»

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи:- Учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками.- Развивать умение ритмично наносить маз...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) " Листопад, листопад...". Вторая младшая группа

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) " Листопад, листопад...", с использованием здоровьесберегающей технологии и технологий музыкального воздействия. Вторая младш...

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование пальчиками) во второй младшей группе «Мой любимый дождик»

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию(рисование пальчиками) во второй младшей группе«Мой любимый дождик»...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы  «Дождь, дождь»...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей.Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять умение правильно держать карандаш, пользоваться клеем, рисов...