Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-ой младшей группе детского сада Нетрадиционное рисование ладошкой «Здравствуй, Солнышко!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Володина Александра Сергеевна
Ладошки разноцветные, умеют рисовать. Ладошки волшебные превращаются в солнышко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_ladoshki.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

           по художественно-эстетическому развитию

      во 2-ой младшей группе детского сада

 

Нетрадиционное рисование ладошкой

«Здравствуй, Солнышко!»

Подготовила:  воспитатель 1 категории

Группы №11 «Светлячки»

Володина Александра Сергеевна

Людиново, 2021 г.

Цели: Продолжать знакомить детей с техникой      нетрадиционного рисования –  «рисование ладошками».

Задачи: 

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к окружающему миру,  создавать радостное настроение; продолжать воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу; воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Развивающие:

  • развивать интерес к нетрадиционному изображению лучиков солнца – ладошкой;
  • развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

Обучающие:

  • Продолжать учить детей называть время года – осень; находить и называть  признаки осени;
  • обогащать словарный запас: солнце, солнышко, лучик, яркое, жёлтое, круглое, светит, греет;

Предварительная работа: 

Заучивание стихотворения; разучивание подвижных игр, таких как  «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик»; наблюдения за солнцем в природе; рисование пальчиком.

Материал и оборудование:

Цветные атласные ленты жёлтого, голубого и зелёного цвета, «лужи», изготовленные из синего драпа, ватман с изображением центральной части солнца, лоточки с поролоном, пропитанным жёлтой краской, нарукавники для безопасной работы с краской по количеству детей, маркеры красного и чёрного цвета, магниты для крепления изображения солнышка к магнитной доске.

                         Ход  НОД:

                          В группу входят дети вместе с воспитателем.

   Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришли гости.

Давайте  поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: предлагаю нам подойти к окну и посмотреть на деревья и погоду (пасмурно или солнечно). (или посмотреть иллюстрации- картинки осень, приметы осени)

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас за окном?

Дети: Осень.

Воспитатель:  Молодцы, правильно. А почему вы так думаете, что на дворе, осень?

Дети: осыпаются листья, дует холодный ветер, птицы улетели в тёплые края…

Воспитатель: Правильно, скажите, пожалуйста, а солнышко светит?

Дети: нет, оно спряталось за тучки/ или /да, светит, но не греет.

Воспитатель: читает стихотворение для солнышка, и оно придёт к нам в гости: (появляется солнышка)

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку!

/выполняются движения согласно текста/

( Если за окном светит солнце организовывается игра «Солнечный зайчик».)

Гимнастика для глаз «Лучик солнца озорной»

Лучик солнца озорной,

Поиграй-ка, ты со мной (моргание глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись (глазки вверх-вниз)

Ой, куда-то он подевался?

Влево - вправо, отыскался! (глазки влево – вправо)

Воспитатель: Ребята, солнечный зайчик зовёт нас в гости к солнышку. Вы хотите пойти в гости к солнышку?

Дети: Да.

 (На полу лежат разноцветные дорожки-полоски: синяя, зелёная и жёлтая)

Воспитатель: - Посмотрите, перед нами разноцветные дорожки, какого они цвета?

Воспитатель: А какая дорожка приведёт нас к солнышку? Какого цвета солнышко?

Дети: Жёлтое и дорожка жёлтая.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два,

Ох, дорожка, далека!

Воспитатель: Посмотрите, что это перед нами?

Дети: Лужи.

 Воспитатель: Откуда они взялись?

 Дети: Прошёл дождь.

 Воспитатель: А по лужам можно ходить?

Дети: Только в резиновых сапожках.

 Воспитатель: А мы перепрыгнем через лужи.

Малоподвижная игра: «Перепрыгни через лужу»

(Попробуем перепрыгнуть через лужу, а эта лужа большая, нам ее не перепрыгнуть. Поэтому перебросим через нее мостик и пройдем по нему).

Воспитатель: (Дети подходят к столу,  на нем лежит ватман на нём нарисовано солнце без лучей, с закрытыми глазами, без улыбки).

 На рисунке лежат куски ваты или синтепона (облака).

Воспитатель: Дети, что случилось с солнышком?

Дети: Его закрыли облака.

Воспитатель:-  Как мы можем помочь солнышку? Давайте, постараемся и раздуем облака.

Дыхательная гимнастика «Раздуем облака»

Воспитатель: - Разлетелись облака, вот и наше  солнышко! Но что с ним случилось? Оно грустное. Ребята, чего не хватает солнышку?

Дети: Лучиков и улыбки.

Воспитатель:-  Как нам его развеселить?

Дети:  Нарисовать лучики, улыбку.

Воспитатель: - Чем же мы будем рисовать, на столе нет кисточки и карандашей, только краска! Зато у нас есть наши верные помощники – ладошки!!! Давайте их сначала разогреем: потрём ладошки, кулачки – сожмём, разожмём.

Пальчиковая гимнастика:

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Или

Пальчиковая гимнастика « Солнышко».

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Воспитатель: -  Теперь, я вас поучу, как мы будем ладошками рисовать лучики солнышку: опускаем ладошку на губку пропитанную краской и прижимаем, а теперь свой отпечаток оставляем на бумаге. И так по кругу ладошками рисуем лучики.

(Дети рисуют лучики своими ладошками, при необходимости воспитатель оказывает свою помощь).

Дети смотрят на дорисованное ими солнышко.

Воспитатель дорисовывает улыбку и открытые глазки.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим наше солнышко. Какое оно?

Дети:  Жёлтое, круглое, весёлое, доброе, лучистое, тёплое, ласковое…

Воспитатель: - Теперь у нас в группе есть своё солнышко. И оно нам будет светить и всегда для нас улыбаться!

Воспитатель: Ребята, а солнечный зайчик для вас приготовил сюрприз (дарит разноцветные ладошки).

Воспитатель:- А я знаю, что один из вас нам расскажет стихотворение, которое  выучили для нашего солнышка:

Солнце, солнышко, свети,

На полянку, на цветы!

Не жалей своих лучей,

Землю грей, грей, грей!

Воспитатель:

Воспитатель:- Молодцы, ребята, на сегодня наше занятие окончено!

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2й младшей группы детского сада с использованием ИКТ "Здравствуй, Зайчик-Побегайчик"

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения...

Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности. Рисование. Тема: "Здравствуй солнышко" Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия в первой младшей группе поизобразительной деятельности.Рисование. Тема: "здравствуй солнышко" Цель: Создать условия для развития у детей воображения, интереса к ри...

Нетрадиционная техника изо.деятельности во 2 младшей группе детского сада "Ежик" (рисование пластиковой вилкой).

 Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетический вкус, восприятие,...