Конспект НОД по рисованию "Яблочко" во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Косарева Анжела Олеговна

Цель:учить детей рисовать округлые формы; дать представление о фрукте "Яблоко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности (рисование)

на тему: «Яблочко»

 во 2 младшей группе                        

 

 

 

                                                                 

 

 

                                                        https://documents.infourok.ru/d1e8ed09-2113-489a-b41e-f05b33d38fd6/0/image001.jpg

 

 

 

 

 

 

             

                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

1.     Тема занятия: «Яблоко».

 

Программные задачи:

 

Изобразительные задачи:

-         Учить изображать предмет округлой формы;

-         Закреплять значения основных цветов (зелёный, красный, чёрный);

-         Учить рисовать крупно.

              Технические задачи:

-         Закреплять умение держать кисть и пользоваться ею;

-         Закреплять умение рисовать краской - гуашь;

-         Закреплять умение промывать кисть.

 

              Воспитательные задачи:

-         Продолжать развивать интерес к рисованию;

-         Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

 

2.     Материалы и оборудование:

        

-         1\2 альбомного листа;

-         Краска – гуашь зелёного, красного, чёрного цвета.

-         Кисть № 4, банка с водой, салфетка с водой;

-         Образец воспитателя, макет яблока.

          

 

3.     Предварительная работа:

 

-         Рисование предметов округлой формы;

-         Дидактические игры на закрепление формы и цвета («Занимательные коробки с отверстиями разных форм», «Разложи овощи по корзинам»);

-         Рассматривание натюрмортов с изображением яблок;

-         Напоминание.

            

 

 

 

 

                                                  Ход НОД:

 

 

Части занятия

Содержание

Методы и приёмы

Вводная часть

Воспитатель:

-Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришёл из леса.  Это ежик.  Сейчас мы сядем на свои места,  он расскажет нам интересный стишок (читает стихотворение С.Михалкова «Рисунок»).

Я карандаш с бумагой взял, Нарисовал дорогу, На ней быка нарисовал, А рядом с ним корову. Направо дождь, налево сад, В саду пятнадцать точек, Как будто яблоки висят И дождик их не мочит. Я сделал розовым быка, Оранжевой - дорогу, Потом над ними облака Подрисовал немного. И эти тучи я потом Проткнут стрелой. Так надо, Чтоб на рисунке вышел гром И молния над садом. Я черным точки зачеркнул, И означало это, Как будто ветер вдруг подул И яблок больше нету. Еще я дождик удлинил - Он сразу в сад ворвался, Но не хватило мне чернил, А карандаш сломался. И я поставил стул на стол, Залез как можно выше И там рисунок приколол, Хотя он плохо вышел.

Понравился вам стишок?

Игровой приём        

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполне-

ние работы

детьми

 

 

 

 

Анализ детских работ

 

 

 

 

 Воспитатель:

- Ёжик принёс нам гостинцы-яблочки, которые сам насобирал в саду. Давайте нарисуем яблочко.

Чтобы нарисовать яблоко, мы должны его рассмотреть. Видите, какое оно аппетитное.

- Какую форму имеет яблоко?

- Круглую.

- Правильно, значит, яблоко и круг имеют одну форму (одинаковую).

- А какого цвета яблоко?

- Красное.

- Молодцы, яблочки в саду согрелись солнышком и поэтому они красного цвета, но с одной стороны яблоко было закрыто листочком и ему досталось солнышка меньше, поэтому бочок у него зелёный.

- Где мы нарисуем яблочко? Посередине.

- Правильно, то есть в центре, чтобы все видели, какое красивое у нас яблочко.

- Посмотрите, как я буду рисовать.

Беру кисточку, опускаю её в краску.

В краску какого цвета? Посмотрите, яблочко красное, значит и краска должна быть красной.

Не забывайте, что яблоко находиться в центре листа.

После того, как я его закрасила, нужно помыть кисточку и промокнуть её салфеткой.

Подождём, когда краска высохнет. Теперь посмотрите, какой бочок не созрел и закрасим его в какой цвет?

- В зелёный.

- Молодцы.

- А что ещё есть у яблока?

- Хвостик.

- Правильно, яблоко крепиться к ветке за хвостик.

- Теперь начинайте рисовать вы.

- Сейчас посмотрим, как получается рисунок у Маши. Маша, обрати внимание, как у меня закрашено.

Давай, Дима, я тебе покажу, как надо держать кисточку (и т.д. подсказываем).

- Какие сегодня все молодцы. Давайте посмотрим, у кого получилось самое яркое, спелое яблочко. Какую краску мы для этого использовали? А у кого яблоко самое круглое? Когда придут родители, мы им покажем, какие аппетитные яблочки у нас получились.

 

 

 

 

 

 

Обследование предмета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Напоминание

 

 

 

 

Показ способа изображения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивид.

работа

 

 

 

Похвала

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

1.Анкетирование родителей.  Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я  умею сам !!!”. (Вк...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...