Конспект занятия по рисования во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Габибова Гюлай Тельман кызы

Рисование бабочек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektizobabochka.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе. Тема: «Насекомые»

Ход занятия: Ребята, давайте посмотрим в окошко, какой   сегодня чудесный день, не правда ли? Тише! Слышите, кто-то в окошко постучал? Это солнышко проснулось, Всем ребяткам улыбнулось, засияло, засверкало, «С добрым утром!» нам сказало.

Ребята, как вы думаете, а почему солнышко такое яркое и такое теплое? Какое время года сейчас?  ответы детей: Весна!

Речедвигательная игра «Солнышко»:

- Ребята, какой формы наше солнышко? (круглое). Давайте встанем в кружок и поиграем с солнышком:

 Ходит солнышко по кругу (ходьба по кругу, дети держатся за руки),

Улыбнемся мы друг другу

Лучик вверх (понять руки вверх и встать на носочки),

Лучик вниз (опуститься на корточки),

С нами вместе покружись! (кружатся вокруг себя).

И на травку опустись (садятся на ковер).

А вот и гостья пожаловала! Кто это? Бабочка!  Давайте   повнимательнее   рассмотрим   бабочку!   У нее   длинное   черное тело, маленькая головка, на которой красуются усики, а еще у бабочки есть крылья. Они очень красивые, яркие! А цвет крылышек может быть самый разный–   и   желтый, и   красный, и   синий, и белый, и даже черный, а еще – пестрый.    Только   скучно   ей, наверное, одной, подружки   ее   еще   не   проснулись   от зимнего сна. Я предлагаю вернуться на нашу мастерскую, где   с   помощью   красок   мы   оживим   целую   стаю бабочек.  (дети рассаживаются за столы. На столах – вырезанные из бумаги фигурки бабочек, гуашь   желтого   и   зеленого   цветов, влажные   салфетки   для   вытирания пальчиков). Посмотрите, что у вас лежит на столе? Это – бумажная бабочка. Какого она цвета? Верно, полностью белая.   Яркая ли она? Конечно, нет. А чтобы сделать   бабочку   яркой, нам   нужно   ее   раскрасить.   А   раскрасим   мы   ее весенними цветами. Какими же цветами мы будем пользоваться, и почему же они   весенние?  Это – желтый   цвет, цвет   солнышка, и зеленый цвет – цвет травки.  Давайте еще раз внимательно посмотрим на бабочку (рассматривание иллюстрации). Поглядите, крылышки справа у бабочки точно такие же, как и слева, рисунок   одинаков, как   будто   одно   крылышко   смотрит   в   зеркало. Рисовать свою бабочку мы будем необычным способом.  И для этого нам не понадобятся кисти, потому что рисовать мы будем пальчиками. Посмотрите на доску! Я обмакиваю палец в краску, но не весь, а только подушечку, и аккуратно ставлю отпечаток на одно крылышко.   Затем я снова обмакиваю палец, и   вновь   ставлю   отпечаток.   А   теперь   я   хочу   поставить   пятнышко другого цвета. Я вытираю палец салфеткой, чтобы красочки не смешались, и чистый   палец   окунаю   в   другую   краску.   Чтобы   и   ваша   бабочка   выглядела красивой   и   аккуратной, пальчик, после   того   как   вы   порисовали   одной краской, нужно вытирать, и только потом окунать его в краску другого цвета.  Вот, посмотрите, одно крылышко у бабочки я раскрасила, а второе – нет. Оно попрежнему белое. Теперь я аккуратно складываю крылья вместе, как   будто   книжку   закрываю, сильно   прижимаю   ладошкой, а   затем   – раскрываю   крылышки.   Посмотрите, с   обеих   сторон   крылья   получились одинаковые.  Итак, давайте повторим по порядку все действия, которые нам нужно произвести, чтобы раскрасить бабочку: 

 Не забываем, что раскрашиваем мы только одно крыло.

 Палец обмакиваем в гуашь не полностью, а только подушечку.

 Пока мы пользуемся желтым цветом, вытирать палец не нужно. Как   только   нам   потребуется   зеленая   гуашь, палец   мы   хорошо вытираем салфеткой. И так вытираем пальчик каждый раз, когда решим   сменить   цвет!   А   когда   закончим   раскрашивать   крыло, также вытираем палец, чтобы наши ручки были чистыми. 

 Чистыми руками аккуратно «закрываем» бабочку, нажимаем на нее ладошкой, и аккуратно «раскрываем».  Рисуем аккуратно, не пачкая ни стол, ни свою одежду. А когда наши бабочки   станут   яркими, мы   отпустим   их   на   лужок!   (на   доске   закреплен плакатлужайка). Итак, начинаем работу! (наблюдение за ходом работы детей, помощь по необходимости).  Вот   и   наша   работа   завершена!   Чтобы   перенести   бабочку   на   лужок, нужно   встать   из-за   стола, задвинуть   свой   стульчик, аккуратно   положить бабочку   на   ладошку   и   отнести   на   луг.   А   там, выбрав   самый   красивый цветочек, мы посадим на него свою бабочку (закрепляем с помощью магнита на доске).   Посмотрите, как ожила наша лужайка! Красивые ли у нас получились бабочки? Какими цветами мы пользовались для того, чтобы их нарисовать? А с помощью чего мы их нарисовали? Понравилось ли вам рисовать? А я очень рада, что вы так много знаете о весне, о цветах, а теперь – и о бабочках. А еще мне очень понравилось, что вы работали старательно, аккуратно и дружно. Вы большие молодцы!  И даже наше солнышко, посмотрите, улыбается еще приветливее!   Оно   подарило   нам   целую   корзинку   угощений.   Давайте попрощаемся с гостями и пойдем мыть ручки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования - рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, род...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...