Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе На тему: « Снегирь на веточке рябины»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Крылова Оксана В.

Цель:

- Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Задачи:

Образовательные:

- читать стихотворный текст

- формировать умение отвечать на вопросы

- рассматривания иллюстрации и предметов

Развивающие:

- развивать способность  детей к речевому общению;

- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождение стихотворного текста

Воспитывающие:

- воспитывать в детях любовь к природе;

- формировать желание подкармливать птиц зимой.

Технологии используемы в ходе НОД

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

- самовыражение ребёнком присущих ему качеств и способностей

  • Здоровье сберегающие технологии

- смена двигательной активности, подвижная игра

  • Технология интегрированного обучения

(познавательное и художественно-эстетическое развитие)

 

Материал: Игрушка(птица); альбомный; лист; краски; вода; ватные палочки; салфетки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegir.docx903.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

http://fb.ru/misc/i/gallery/14056/703506.jpg

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в первой младшей группе

На тему: « Снегирь на веточке рябины»

        Составитель:

Воспитатель Крылова О.В.

Санкт-Петербург 2017г

Цель:

- Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Задачи:

Образовательные:

- читать стихотворный текст

- формировать умение отвечать на вопросы

- рассматривания иллюстрации и предметов

Развивающие:

- развивать способность  детей к речевому общению;

- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождение стихотворного текста

Воспитывающие:

- воспитывать в детях любовь к природе;

- формировать желание подкармливать птиц зимой.

Технологии используемы в ходе НОД

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

- самовыражение ребёнком присущих ему качеств и способностей

  • Здоровье сберегающие технологии

- смена двигательной активности, подвижная игра

  • Технология интегрированного обучения 

(познавательное и художественно-эстетическое развитие)

Материал: Игрушка(птица); альбомный; лист; краски; вода; ватные палочки; салфетки

Ход занятия

1.Рассматривание игрушки и картины.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Это птичка.

C:\Users\Юрий\Desktop\Новая папка (4)\IMG_20171122_112046.jpgC:\Users\Юрий\Desktop\Новая папка (4)\IMG_20171122_112001.jpg

Воспитатель: Что есть у птички?

Дети: Крылья, голова, хвост, клюв.

Воспитатель: Зачем птички крылья?

Дети: Чтобы летать.

Воспитатель: А зачем птички клюв?

Дети: Чтобы клевать зёрнышки. 

Воспитатель: Сообщаем детям, о том что , птичка просит о помощи.

Птичка:

« Помогите мне ребята,

  На дворе зима,        

Опустели все деревья,

 Есть нам не чего с утра»

Воспитатель:  «Конечно птичка,  мы тебе с ребятами поможем. Что нам для этого нужно сделать?

Предлагает детям провести подвижную игру. « Птички невелички»

C:\Users\Юрий\Desktop\Новая папка (4)\IMG_20171122_112351.jpg
C:\Users\Юрий\Desktop\Новая папка (4)\IMG_20171122_112258.jpg

Воспитатель: А вы, знаете, чем питаются птицы зимой?

Дети: Зёрнышками, хлебом и т.д.

Воспитатель:      «Струйною рябину вижу во дворе,

        Изумруд на ветках утром на заре.

        Много ягод красных,

        Спелых и прекрасных.»

Воспитатель: (Обращаю внимание детей на грозди рябины)C:\Users\Юрий\Desktop\Новая папка (4)\IMG_20171122_112518.jpg

Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой , ягодок много они собраны в кисть. Ими  питаются зимой птицы.

C:\Users\Юрий\Desktop\Новая папка (4)\IMG_20171122_154258.jpgC:\Users\Юрий\Desktop\Новая папка (4)\IMG_20171122_112914.jpg

Воспитатель:  Какого цвета ягоды рябины?  

Дети: Красного .

Воспитатель:  Какой они формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Правильно ребята. На веточке рябины много – много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой

 Воспитатель : Воспитатель показывает, как клюют птички? (постучать пальчиком по ладошке)

C:\Users\Юрий\Desktop\Новая папка (4)\IMG_20171122_112315.jpg
C:\Users\Юрий\Desktop\Новая папка (4)\IMG_20171122_112336.jpg

Птичка: Мне друзья сказали, что вы мне поможете.

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Предлагаю детям нарисовать гроздья рябины. А мы с вами пройдем за столы и нарисуем веточки рябины.

C:\Users\Юрий\Desktop\Новая папка (4)\IMG_20171122_155145.jpg
C:\Users\Юрий\Desktop\Новая папка (4)\IMG_20171122_154942.jpg

Дети приглашают птичку  попробовать своё любимое лакомство, она «клюет» ягодки, говорит, что они очень вкусные, благодарит ребят.

Ресурсное обеспечение:

  1. Е.С. Демина «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ

Учебно - методическое пособие (Москва 2005 год)

  1. Т.И. Подрезова « Материал к занятиям по развитию речи» (Москва 2007год)
  2. О.А. Соломенникова  «Занятия по формированию элементарных, экологических представлений в первой младшей группе детского сада Мозаика Синтез  (Москва )
  3. Г.Я .Затулина «Конспекты занятий по развитию речи» Первая  младшая группа

Центр педагогического образования (Москва)

  1. Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» (Москва Мозаика Синтез  2005г)
  2. Е.Е.Хомякова « Комплексные развивающее занятия с детьми раннего возраста

 (Санкт-Петербург 2013 год)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками»

·        Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.·        Закрепить понятие « много» «один»·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «В магазине «Игрушки».

Цель: Развитие речи, через театрализованную деятельность. Задачи:1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащат...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши».

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.  Задачи:Образовательные: - Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашни...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему:Любимые игрушки

Аннотация: Данная работа посвящена продолжению знакомству детей с книгойи стихотворениями А.Барто. Обучению правильному, выразительному исполнению поэтических произведений и воспитанию интереса и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи» на тему: «Подари петушку перышко»

Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...

Конспект непрерывной - образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Веселая катушка »

Интеграция познавательных способностей: развитие мелкой моторики дошкольников 2-3 лет.Познавательное развитие: обучения ребенка аккуратности и точности движенийЦель: научить ребенка точно выполнять де...