Конспект-рекомендация развивающего занятия для детей во второй младшей группе по теме: «Здравствуй, ёлочка!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Юлия Быкова

Конспект-рекомендация развивающего занятия для детей во второй младшей группе по теме: «Здравствуй, ёлочка!»

Тема: «Новый год. Здравствуй, ёлка!»

Автор: Быкова Юлия Анатольевна

 

Цель: Создание условий «воспитательной среды»

-Для актуализации и закрепления знаний по теме «Новый год».

-Для развития речи, игрового взаимодействия, творческого потенциала детей, эмоциональной сферы.

Задачи:

Развивать элементарные навыки через ответы на поставленные вопросы.

Закрепить представление о празднике «Новый год», обогатить и активизировать словарь по данной теме.

Закрепить умения и навыки работы над аппликацией, рисунка в технике «мазок».

Формировать навыки и умения работы в группе, взаимодействия в коллективе.

Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетические чувства в процессе различных видов деятельности.

Ход занятий:

Дети сидят на стульях, расставленных полукругом.

- Дети, наше занятие начинается. Сегодня у нас гости. Давайте улыбнемся гостям и друг другу, и у нас будет хорошее настроение.

-Посмотрите, как мы красиво украсили группу. Давайте вспомним, какой скоро у нас будет праздник? (ответ детей) Правильно, Новый год! И тема нашего занятия сегодня – «Здравствуй, ёлочка!» Как вы думаете, чего нам не хватает для праздника?

-На этом празднике нас всегда радует своей красотой колючая лесная красавица. Как она называется? (Ёлочка).

-А что у нас спрятано за ширмой? Пойду посмотрю. Вот какая красивая у нас ёлочка! А чего на ней не хватает? (Правильно, украшений, игрушек) Вы поможете мне нарядить ёлочку?

Введение в тему занятия с помощью технических средств

-Вот какая красивая ёлочка. Она выросла в лесу.

-Какого она цвета? (ответ детей). Её веточки остаются зелёными даже зимой.

-Есть ли у ёлки листочки? (Нет)

-А что у неё вместо листочков? (Иголки)

-Я вам принесла веточку от настоящей ёлки, которая растёт в лесу. Потрогайте иголочки. Какие они? (Колючие)

Дети рассматривают и трогают веточку. Разминаю иголки и предлагаю детям понюхать хвойный запах.

-Вам нравится, как пахнет ёлочка? (ответы детей).

Физкультминутка.

Поставить ёлку на пол, включить музыкальное сопровождение. Вместе с детьми выполнять движение.

-У нас ёлочка большая (поднимают руки в стороны)

Огоньками, шариками ёлочка сверкает.

Ай да, ёлочка, погляди, погляди. (Дети хлопают в ладоши)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети (Поднимают над головой руки, показывают фонарики)

Не коли нас, ёлочка, веточкой лохматой (Грозят пальчиком)

Убери иголочки дальше от ребят.

-Вот как весело мы потанцевали. Посмотрите, какая ещё у нас есть ёлочка.

На мольберте лист бумаги с нарисованной ёлкой.

Практическая часть занятий.

-А эта ёлочка нарядная? (ответы детей)

-Что надо сделать, чтобы она стала красивой? Давайте нарисуем на ней шарики. Дети, посмотрите, какой формы шары? (показать ёлочный шар).

Если дети затрудняются назвать геометрическую фигуру, подсказать самой «круг, круглый». Предложить детям обвести контур шара пальцем, затем нарисовать круг пальцем в воздухе.

-Вот теперь мы готовы нарисовать шары. Посмотрите, на столе у нас стоит краска, а кисточек нет. Чем же мы будем рисовать? Как вы думаете? (Поднять руки, показать пальчики) Да, пальчиками. Обмакните пальчик в краску.

Дети выполняют работу. По ходу работы уточнять у детей, какого цвета у них шарики.

-Ёлка наряжается – праздник продолжается!

Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!

Заключение.

Побуждать в конце занятия сказать, какая стала наша ёлочка. (Красивая, нарядная, разноцветная  и т.д.)

-Какие вы у нас молодцы! Посмотрите, какая у нас ёлочка стала весёлой и разноцветной!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия ИЗО во второй младшей группе на тему: «Нарядим ёлочку к празднику»

План-конспект занятия ИЗО    во второй младшей группе.   Вид деятельности: Пальчиковое рисование.  Тема: «Нарядим ёлочку к празднику» Основная ОО: «Художественно-...

Организация двигательной деятельности детей во время прогулки во второй младшей группе по теме «Здравствуй, зимушка - зима»

Приоритетная образовательная область: « Физическое развитие».Область в интеграции: «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», « Познавате...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему " Здравствуй,Зимушка - Зима "

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему : " Здравствуй , Зимушка -  Зима "...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»  ...