Открытое занятие в младшей группе «Нарисуй, что хочешь красивое»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бернс Ольга Вадимовна
Цель 
1.Обучение сочинению рисунка. Воспитывать самостоятельность в повторение ранее полученных технических приёмов изображения. Развивать творчество.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей.                                  
2. Учить называть нарисованные предметы и явления. 
Развивающие:
1.Упражнять в рисовании красками.            
2.Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел.       
Воспитательные:
1.Вызывать у детей желание рисовать. 
2.Воспитывать самостоятельность, развивать творчество

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13

Кулундинского района

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области «Художественное развитие».

Раздел «Художественное развитие (рисование)»

в младшей группе

Составила: воспитатель Бернс О.В.

с. Кулунда 2022 г.

Открытое занятие «Художественное развитие (рисование)»  в младшей группе

 «Нарисуй, что хочешь красивое»

     Образовательная область:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное развитие (рисование)» 

Цель

  1. Обучение сочинению рисунка. Воспитывать самостоятельность в повторение ранее полученных технических приёмов изображения. Развивать творчество.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей.                                  
  2.  Учить называть нарисованные предметы и явления.

Развивающие:

  1. Упражнять в рисовании красками.            
  2. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел.      

Воспитательные:

  1. Вызывать у детей желание рисовать.
  2. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество

Материалы и оборудование: краски, альбомные листы (на каждого ребёнка, тарелочки с водой, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах. В повседневной жизни и на прогулках обращать внимание детей на красивые предметы, объекты окружающего; выделять то, что делает их красивыми (форма, цвет, части, детали).

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

  1. Организационно-мотивационный этап

Вызвать интерес к занятию.

Словесные -  (беседа, вопросы по содержанию, ответы детей, художественное слово).

Сюрпризный момент .                                              

Крепко за руки возьмемся.                            И друг другу улыбнемся.

- Дети! Сегодня к нам в гости пришел Максимка. Он не умеет рисовать, поэтому я её привела в детский сад. Вы научите Максимку рисовать?

 Максимка! Предлагаю тебе посмотреть, как это будут делать дети, и поучиться.

Дети встают в круг на ковре.

 Да

  1. Основной этап

Обучение сочинению рисунка. Воспитывать самостоятельность в повторение ранее полученных технических приёмов изображения. Развивать творчество.

 Учить детей изображать красивое, рисование пальчиками

Наглядные: иллюстрации книги  «Первый самоучитель по рисованию для детей»

Игровые: Физкультминутка «Дует  ветер нам в лицо…».                                                - Д/и «Назови предмет». 

Рассматривание иллюстрации из книги

- Дети! Это красиво?  Действительно красота.Что мы видим по дороге в детский сад?  

Ребята скажите, а что красивое в детском садике? Мы видим их форму, размер, цвет. Они какие?

- Д/и «Назови предмет»

- Красота – это то, что приятно и нравится всем людям, это всё доброе и прекрасное, что окружает человека и что вызывает в нём радость. От красоты человек становится добрее и тоже хочет сделать что-нибудь красивое в жизни.

Физкультминутка

Дует ветер нам в лицо. Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише. Деревце всё выше, выше.

- Я знаю, что вы уже многое умеете рисовать. Посмотрите на этот лист бумаги, он совершенно белый, но если мы возьмём краски, появится красивый рисунок. Предлагаю изобразить пальчиками, что - либо красивое, кто что хочет.

В процессе самостоятельной деятельности воспитатель спрашивает у детей, кто что рисует; воспитатель  вопросами и советами направляет на более полное выполнение задуманного. Напоминать о правильных приёмах рисования красками.

Ответы детей

Деревья, кусты, дома, дорогу

Игрушки

красивые, яркие, музыкальные, большие.

Рисование  пальчиками

Рисовать,  что либо красивое, чтобы понравилось всем.

Сочинять тему рисунка (рисуем пальчиками зайку, деревце, бабочку, цветы, рыбку, солнышко –по желанию детей)

3.Заключительный этап

Развивать познавательную активность, умение отвечать на вопросы.

- Ребята, Максимке понравились ваши рисунки. Он вам говорит спасибо, вы научили его рисовать. Он прощается с вами. До свиданья! И в своей группе покажет деткам как правильно рисовать пальчиками.

Дети, чем мы сегодня рисовали?

Расскажите, что вы нарисовали?

- Все сегодня молодцы! Очень творческие, трудолюбивые, внимательные, заботливые и старательные.

Отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во II младшей группе "Нарисуй что-нибудь прямоугольное"

"Нарисуй что-нибудь прямоугольное" .  Занятие проводится в течении тематической недели, посвященной Дню космонавтики. На занятии наряду с основными задачами, идет закрепление знаний о нашей плане...

Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в 1 младшей группе "Нарисуем ежику колючки"

Программное содержание: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обога...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй что-то прямоугольной формы»

Совершенствование у воспитанников умения рисовать предметы прямоугольной формы по замыслу....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй что-то прямоугольной формы»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй что-то прямоугольной формы»Автор: воспитатель Баннова М.А.Цели занятия: учить отбирать для рисунка карандаши нужных цве...

Образовательное событие в младшей группе«Нарисуйте, кто что хочет красивое»

Тема: «Нарисуйте, кто что хочет красивое.»Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка. Задачи: 1.Образовательные: Способствовать форми...

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»Автор: Юрьева Л. А.Организация: МБДОУ Детский сад №19Населенный пункт: г. Ви...