конспекты занятий по нетрадиционному рисованию в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ковалевская Екатерина Павловна

Предварительный просмотр:

                                    Конспект ОД нетрадиционному рисованию

Тема: «Дождик кап - кап»  

Техника: рисование пальчиками

Цели: 

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

     Задачи:

  1. Показать приемы получения точек.
  2. Учить рисовать из тучек дождик,  передавая его характер (мелкий, капельками) использовать точку как средство выразительности.
  3. Воспитывать аккуратность.

Материал:

Лист бумаги с нарисованными тучками разной величины, гуашь голубого цвета в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.

Предварительная работа: чтение сказки В.Сутеева «Под грибом».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Дождик — солнце».

«Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.

«Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».

По команде: «Дождь!» ребята снова бегут под зонт.

Чтение потешек:

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи

Лучше капай на грибы,

Чтобы выросли они!

Воспитатель: 

Предлагаю детям нарисовать дождик пальчиками.

Показываю, как нужно опускать кончик указательного пальчика в гуашь.

Слежу за тем, чтобы дети не глубоко опускали пальчики в краску.

В случае необходимости, беру руку ребенка в свою.  И рисую вместе, несколько точек.

Показываю детям, как снова набрать краску.

Воспитатель: 

Ребята: «Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос!

Такой большой стал — всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу!»

Беру большой гриб, вырезанный из цветной бумаги, и приклеиваю его на маленький грибочек.

Чтение потешек:

Дождик, дождик, поливай -
Будет хлеба каравай.
Дождик, дождик, припусти -
Дай капусте подрасти.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!

Рефлексия:

Что мы сегодня делали?

Как мы рисовали дождик?




Предварительный просмотр:

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию

Тема: «Мой любимый снеговик».

Техника: рисование методом тычка.

Цель: познакомить детей с техникой рисования методом тычка (жесткой полусухой кистью и ватными палочками); развивать чувство композиции

Оборудование: плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, гуашь белого цвета, мисочки, жесткие кисти, ватные палочки, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

Ход занятия: Педагог обращает внимание детей на  снег, спрашивает, что можно из него слепить. Читает стихотворение « Лепим снеговика»

Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.

Cнизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва.

Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.

Воспитатель предлагает нарисовать снеговика.

Показывает технику выполнения рисунка методом тычка. Дети решают, из двух или из трёх кругов будет их снеговик, вспоминают, как с помощью ватной палочки нарисовать глазки, пуговички для снеговика (держа палочку вертикально), куда приклеить нос. Те из них, кто быстро выполнил задание, приклеивают своему снеговику шапочку из бумаги, метлу, ёлочку, снежинки и другие украшения.
Рассмотрение работ, дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.

Рефлексия:

Что мы сегодня делали на занятии?

Чем мы рисовали снеговиков?



Предварительный просмотр:

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию

Тема: «Одуванчик, одуванчик».

Техника: Рисование втулкой

Цель:

Продолжать знакомить детей с техникой рисования втулкой;

Задачи:

закрепить названия  цветов (зеленый и белый);

развивать эстетические представления.

Оборудование:

Картинки с изображением одуванчика.

Белая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, оборудование для рисования.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за одуванчиками.

Ход занятия:

Пора весны окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

Д: потому что все цветет, начинают появляться цветочки

В: самыми первыми появляются одуванчики. Но они быстро отцветают и меняют свою одежку с желтого на белый цвета.

В: давайте расскажем стихотворение, которое мы с вами хорошо знаем.

Одуванчик придорожный

Был, как солнце золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом

И над тихою рекой.

Буду я тебе, как другу,

Долго вслед махать рукой.

Ты неси на крыльях ветра

Золотые семена,

Чтобы солнечным рассветом

Возвратилась к нам весна.

    Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки).

В: Как называется этот цветок?

Д: одуванчик

В: Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель?

Д: зеленого

В: Цветок?

Д: белого

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

Давайте глазками посмотрим, как одуванчик смотрит вслед за солнышком.

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»

Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.

В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.

К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.

Пальчиковая гимнастика «Одуванчики»

Загибаем пальчики - считаем цветы.
Жёлтая полянка -
Всюду одуванчики.
Радуются девочки,
Радуются мальчики.
По поляне мы гуляем,
Одуванчики считаем.

Раз - цветочек для мамочки,
Два - цветочек для папочки,
Три - цветочек для бабушки,
А четыре - для дедушки.
Пять - для Маши,
Шесть - для Саши,
Семь - Наташе,
Восемь - Даше,
Девять, десять -
Это Ваши.

В: Ребятки, предлагаю нарисовать одуванчики – самолетики.

В: Пройдите за столы. Перед вами лежит зеленая полянка, на ней мы будем рисовать одуванчики.

    Я беру втулку в руку, окунаю в тарелочку с  краской, прикладываю ее к листу бумаги и так несколько раз (кто быстро нарисовал, сказать, чтоб еще рисовали).

Отложите втулки на тарелочку.

А теперь наши цветы мы отнесем на полянку. Вот сколько цветов выросло на нашей полянке.

Чтение стихотворение.

Одуванчик! До чего ж

Ты на облачко похож.

Страшно даже и взглянуть:

Как бы облачко не сдуть!

Рефлексия:

Что мы сегодня делали на занятии?

Чем мы сегодня рисовали?

Чем сегодня рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе Тема: “Ветка мимозы”

В.А.Сухомлинский писал: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Есть у солнышка друзья"

Знакомство с рисованием в нетрадиционных техниках в младшей группе...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе детского сада

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" с использованием нетрадиционной техники рисования...

конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Снеговик"

Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание».Программные задачи.• Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого пре...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Белый снег пушистый…»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Белый снег пушистый…»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию: « Рыбки». Младшая группа

Конспект был разработан с целью продолжать знакомить детей с художественными техниками - рисование ладошкой, пальчиками...