Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

ТемаЭбру-живопись, рисунок на воде.

Виды образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательноеразвитие, речевое развитие.

Цельзнакомство с альтернативным видом живописи.

Задачи:

1) Обучить детей технике рисования на воде;

2) Развивать у детей  художественное воображение и фантазию, моторику и координацию;

3) Воспитывать усидчивость, любознательность к новому

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 131 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект  НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Козоногина О.С.

Санкт Петербург ноябрь 2022

ТемаЭбру-живопись, рисунок на воде.

Виды образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательноеразвитие, речевое развитие.

Цельзнакомство с альтернативным видом живописи.

Задачи:

1) Обучить детей технике рисования на воде;

2) Развивать у детей  художественное воображение и фантазию, моторику и координацию;

3) Воспитывать усидчивость, любознательность к новому

Формы и методы, используемые на занятии: рассказ, объяснение, метод наглядности.

Материалы и оборудование: лоток, листы бумаги , вода с загустителем, краски «эбру», стаканчики с водой, салфетки, шило.

 

Вводная часть:

Здравствуйте, дети!  
- А теперь давайте поиграем, чтобы познакомиться, встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

 

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся — 
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: К нам пришли гости, давайте  с ними поздороваемся. 

 

Основная часть.Ребята, а вы любите рисовать? 

- Можно ли рисовать по воде? (нет) 

- Почему? (краски растворяются в воде)

- Я знакома с новой техникой рисования, называется она Эбру. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака».

- А где можно узнать об Эбру больше?  (в интернете)

- Конечно, сейчас мы можем узнать всё в интернете.

- Что такое Эбру? Давайте узнаем, что же это такое.

 

Видеоролик «Эбру»

- Вам понравилось? Красиво очень. Вот бы нам так научиться! Согласны?

Я знала, что вам понравится и все приготовила для рисования в технике Эбру. Я приглашаю вас к столу. Посмотрите сюда, пожалуйста.

Вся красота техники Эбрув том, что любой человек может создавать чудесные, очень необычные  рисункина воде.

Что нам для этого понадобится: лоток, в лотке вода, но не простая вода, которая течет из-под крана - в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции или на Кавказе, называется оно гевен. Краски тоже необычные для этой техники, они словно живые.

Нам понадобится вот такой инструмент, шило, чтобы рисовать на воде. И обязательно нам нужна салфетка, потому что при соприкосновении  с водойкраска должна быть всегда чистая. Поработали, протираем и работаем дальше. Работать надо на поверхности воды, не прокалывая воду. Краски добавляем в любой последовательности.

Шилом набираю краску и опускаю ее на воду, только чуть – чуть  прикасаясь к воде, капля краски растекается по поверхности воды. Затем вновь шило опускаем в краску другого цвета и повторяем эти же действия.

На один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются,кружатся, словно танцуют.

У нас получилось несколько кругов и мы уже сможем сделать узор.Двигая шилом слева направо, сверху вниз мы заставляем краски еще больше двигаться, кружиться. 

Теперь я подготовлю основу для цветка. Чтобы цветы были более интересными, красивые, придадим им форму с помощью шила,отведем краску от края круга к центру. Посмотрите, какой у меня получился рисунок. Красивый? Мы с вами говорили, что краски «живые», повторить этот рисунок уже нельзя, потому что в следующий раз краски могут двигаться по другому направлению

Эбру — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры.
Теперь мы эту красоту отпечатаем на листе бумаги. Кладу листок на воду, слегка провожу по нему шилом, для того, чтобы лист бумаги плотнее лег на воду, чтобы между ними не образовалась воздушных пузырьков  и рисунок хорошо отпечатался. 

Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.

Смотрите, что у нас получилось. Сейчас я размещу этот рисунок на нашей выставке, здесь будут и ваши рисунки.

А сейчас предлагаю пофантазировать, проявить творчество вам, но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их).  Правильно. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (РИСОВАНИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Организованная образовательная деятельность художественно-эстетической направленности  "Морковка нос, в руке метла, боится солнца и тепла"Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. "Опасная прогулка"

Тема: «Опасная  прогулка ».Цель:   формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области - Социально коммуникативное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко» Воспитатель: Костыгова Екатерина

Название: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко».Цель: Формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний.Задачи: 1.Образовательные: продолжать формировать у дет...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Школа грамотного пешехода»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 85 комбинированного видаКрасногвардейского района Санкт-Петербурга...