Конспект занятия по рисованию. Тема «Девочка в нарядном платье»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Березина Кристина Алексеевна

Конспект занятия по рисованию.                      

Тема «Девочка в нарядном платье»                                                     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию.                      

Тема «Девочка в нарядном платье»                                                    

Цель:    Нарисовать фигуру человека

Задачи: 

Образовательные:  Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.

Развивающие: Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

Воспитательные:  Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Предварительная работа: Рассматривание девочек в разных платьицах. Организация игр с куклами. Во время игр, самостоятельной художественной деятельности предлагать детям составлять изображение человека из прямоугольников и узких полос, изменяя положение фигуры и отдельных ее частей. Дидактическая игра «Одень куклу».

Материалы: простой графический карандаш,  цветные карандаши, альбомные листы, схема.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Как один мы дружно встали,

Солнышку привет сказали.

Все друг другу улыбнулись

И на стульчики вернулись.

За дверью раздается плач

Воспитатель: Что это за шум? Кто плачет за дверью? Пойду, посмотрю.

Заношу куклу в группу

Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?

Кукла-девочка: Здравствуйте, дети. Я – кукла Катя. Я собралась идти к бабушке в гости, но у меня  нет красивой и нарядной одежды.

Воспитатель: Не плачь, Катя. Мы поможем и тебе. Верно, ребята?

Решают помочь кукле

2.Основная часть.

Воспитатель: Прежде чем приступать к рисованию одежды для Кати  давайте вспомним, какие виды одежды мы знаем.

Загадываю загадки

Домики для пальчиков

Девочек и мальчиков.

Ответ: (Перчатки)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

Ответ: (Шарф)

У маленькой Катюши

Уселся на макушке

Не мотылек, не птичка -

Держит две косички.

Ответ: (Бантик)

Сижу верхом,

Не ведаю на ком.

Ответ: (Шапка)

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги.

Ответ: (Сапоги)

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл,

По обеим пошёл.

Ответ: (Штаны)

Широка да тонка,

Надувает бока,

Весь день на мне ездит.

Не слезая сидит,

А ночь придёт –

Свернётся и спит.

Ответ: (Рубашка)

Воспитатель: Молодцы! Теперь, пожалуйста, посмотрите на образцы, которые на доске.

Акцентирую внимание детей на образцах, поэтапно разъясняю схему выполнения рисунка.

1.В верху по середине листа рисуем круг для головы.

2.Ниже круга рисуем квадрат и соединяем его двумя линиями с кругом это шея.

3.Дорисовываем по треугольнику слева и справа от квадрата.

4.Дорисовываем к квадрату трапецию-«юбочку»

5.Проводим по две прямые из низа трапеции=это ноги девочки.

6.Внизу на руках рисуем небольшие кружочки-ладошки.

7.На ножках внизу рисуем по овалу-ступни.

8.Слева на голове рисуем бантик.

9.Рисуем вырез на платье.

10.Штрихами показываем волосы.

11.Точками обозначаем глаза, полукругом нос и рот.

12.Раскрашиваем на свое усмотрение.

Разговор о технике безопасности

-Ребята, мы с вами взрослые  и карандашами пользуемся аккуратно.

hello_html_m9d2e9f3.jpg

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Этот пальчик большой —

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого)

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

Дружная семейка!

(Сжать руку в кулак несколько раз)

Практическая часть.

Воспитатель: Приступаем к рисованию.

Самостоятельная деятельность детей. Затрудняющимся оказывается помощь. Даю устные советы, оказываю практическую помощь

Воспитатель: Молодцы! Очень красивые рисунки у вас получились! Теперь у Кати есть красивая, нарядная одежда.

3.Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали на занятии? Для кого предназначены наши рисунки?

Дети обсуждают получившиеся у них рисунки, устраивается выставка работ, из которых выбирается лучшая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по рисованию Тема: «Скворечник»

программное содержание: учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, прямоугольной крыши и круга; правильно передавать величину частей предмета....

Конспект занятия по рисованию. Тема: путешествие в Дымково.

Занятие помогает развивать в детях чуство прекрасного, воспитывать интерес к народному творчеству, совершенствовать технические умения....

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Нарядное платье для мамы».

Цель: Научить детей делать подарок для мамы.Задачи:              ...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...

Конспект занятия по рисованию. Тема «Девочка в нарядном платье» старшая группа

Конспект занятия по рисованию.Тема «Девочка в нарядном платье» Группа детей 5-6 лет.Подготовила воспитатель Оганисян К.В.Цель: Нарисовать фигуру человекаЗадачи:Образова...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Нарисуй что хочешь красивое»

Красота – это то, что приятно и нравится всем людям, это всё доброе и прекрасное, что окружает человека и что вызывает в нём радость. От красоты человек становится добрее и тоже хочет сделать чт...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Нарисуй что хочешь красивое»

Красота – это то, что приятно и нравится всем людям, это всё доброе и прекрасное, что окружает человека и что вызывает в нём радость. От красоты человек становится добрее и тоже хочет сделать чт...