Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) «Мама, папа гуляют со своим ребёнком»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Суханова Светлана Витальевна

Конспект ООД

по рисованию  в подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР (ОНР)

 

«Мама, папа гуляют со своим ребёнком»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Антошка» г. Павлово

Конспект ООД

по рисованию  в подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР (ОНР)

 

«Мама, папа гуляют со своим ребёнком»

                                                       

                                                                                     Составитель: Суханова С.В.

                                                                            воспитатель высшей

                                                                                  квалификационной категории

                                                          2022г.

Задачи:

 

Образовательные:

-Закреплять у детей умение рисовать фигуру человека в движении, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

-Упражнять в  составлении плана рисунка простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Развивающие:

-Развивать у детей умение располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка, передавать перспективу /ближний, средний, дальний план/.

-Развивать творчество, воображение.

Воспитательные:

-Побуждать детей к выражению своих впечатлений и переживаний через изобразительную деятельность.

 

Материал:

Бумага формата А4. Простой графитный и цветные карандаши.

Схемы человека в движении.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, художественное слово, схемы человека в движении, напоминание, поощрение, анализ рисунков,  

Предварительная работа: 

Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением семьи на прогулке. Наблюдения во время прогулок и экскурсий по городу с родителями. Д/и «Далеко – близко» с использованием рамочек, д/и «Составь пейзаж», «Перспектива», «Дорисуй», «Незавершённый рисунок», «Магнитный театр», рисование «Кукла в красивом платье», лепка «Девочка играет в мяч», рассматривание схем рисования человека в движении.

Физминутка «Семейная зарядка»:

 Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Дети выполняют соответствующие движения.

 Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, каждый день все вы приходите с родителями в детский сад, ходите вечером и в выходные  на прогулку.

Хотелось бы у вас узнать, а с кем вы ходите на прогулку? А куда вы ходите на прогулку? (ответы детей)

Воспитатель: У каждого из вас разные места для прогулок, кто - то гуляет у себя во дворе, кто- то гуляет на специально организованных детских площадках, возможно кто- то из вас гуляет в парке на велосипеде, самокате. А чем еще, ребята, можно заниматься на прогулке? (прыгать, бегать и играть в мяч, помогать взрослым собирать листья, кататься с горки, катать коляску с куклой, сидеть на скамеечке).

Воспитатель: Когда мы гуляем, кого мы можем встретить на улице? (друзей, собачку, кошку, птиц, разных людей).  

А что нас окружает на прогулке? (дома, деревья, кусты, цветы, дорога, скамейки, машины)

Осенью, весною,

Летом и зимою.

Мы гулять выходим

Дружною семьёю.

Воспитатель: Вот сегодня мы и нарисуем, как вы гуляете с мамами и папами. Чтобы вам удобнее было рисовать движения людей, можно смотреть на схемы на доске.

Напоминаю: сначала простым карандашом наметим план рисунка, а затем будем «оживлять», раскрашивать рисунок. И не забываем прорисовывать дома, деревья, игровую площадку.

Приступаем к работе.

В процессе занятия воспитатель проводит индивидуальную работу:

-помогает детям в композиционном решении рисунков,

-напоминает детям о передаче относительной величины ребёнка и взрослого,

-о приёмах закрашивания крупных и мелких деталей рисунка,

-направлять внимание детей на использование разного нажима на карандаш при закрашивании.

Детям, закончившим рисовать раньше других, воспитатель предлагает развивающие игры «Выложи картинку», «Магнитный театр».

Воспитатель: Наше занятие заканчивается, давайте вывесим ваши рисунки на доску, и у нас получится выставка.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите на рисунки и скажите, чем занимаются дети и взрослые во время прогулки? (играют в догонялки, бросают мяч, катаются с горки, гуляют и держатся за руки, собирают листочки) Как вы догадались? (мальчик поднял руку и держит мяч, наклонился за листочком)

-На какой площадке  вы бы хотели погулять? Почему? (здесь есть и качели и скамейки; здесь много деревьев, летом можно спрятаться в тени от солнца; а эта площадка очень большая, можно бегать друг за другом)

Воспитатель: Все интересно нарисовали, постарались. Каждый нарисовал свой  сюжет, вы расположили предметы и людей по всему листу и не забыли, что предметы вдали выглядят маленькими, а вблизи – большими.  Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цели:·         Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект ООД "Одежда" (в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР)

В занятии включены упражнения на активизацию словаря по теме "Одежда", образование относительных и прятяжательных прилагательных....