Конспект занятия рисование "Снежинка" первая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию

Конспект занятия по рисованию «Снежинка».

Цель: закрепить знания детей о свойствах снега.

Задачи: Сформировать представление о снежинках, учить рисовать снежинку; развивать у детей диалогическую речь, внимание; Расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать; воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней; развивать эстетическое восприятие предметов.

Оборудование и материалы: презентация «Что такое снежинка», белая гуашь, кисточки, синий картон, салфетки, баночки с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Снежинка».

Цель: закрепить знания детей о свойствах снега.

Задачи: Сформировать представление о снежинках, учить рисовать снежинку; развивать у детей диалогическую речь, внимание; Расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать; воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней; развивать эстетическое восприятие предметов.

Оборудование и материалы: презентация «Что такое снежинка», белая гуашь, кисточки, синий картон, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (ответы детей)

Воспитатель: Какая бывает погода зимой? ( ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель)

Воспитатель: Ребята, чего много бывает зимой? ответы детей: снега)

Воспитатель: Послушайте, как красиво описал поэт падающий снег в своё м стихотворении:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

(И. Суриков «Зима»)

Воспитатель: Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло. Ребята, садитесь поближе и посмотрим вместе презентацию про снежинки.

(Просмотр презентации)

Воспитатель: Все снежинки такие разные, не похожие одна на другую!

Ребята, а давайте вместе с вами превратимся в снежинок!

Физминутка «Снежок»

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок. (дети ходят по кругу и тихонько садятся на

Падают снежинки, корточки)

Белые пушинки!

Полетели, понеслись (тихонько побежали)

И на землю улеглись. (присели)

Тихо спят снежинки(руки под щеку)

Белые пушинки.

Но подул,вдруг, ветерок, (встали)

Закружился наш снежок(кружимся вокруг себя)

Кружатся снежинки(делаем махи руками)

Белые пушинки.

Воспитатель: Молодцы! Садимся на свои места. Давайте с вами нарисуем снежинки.

(Дети рисуют. Воспитатель помогает.)

Пальчиковая гимнастика «Белый пух».

Сыплет белый, снежный пух(Плавно опускаем кисти рук сверху вниз).

Устилает все вокруг. (Разводим руки в разные стороны)

Пух на шапках (Поочередно загибаем пальцы.)

Пух на шубках,

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно — ух (Щекочем себя и встряхиваемся)

Кто щекочет — пух (Ладошки перед собой, дуем на них.)

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Как рисовали? Какие снежинки получились?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Давайте поместим снежинки на выставку. Вы сегодня очень хорошо поработали!

Текст к презентации «Снежинка».

1. Что такое снежинка.

2. Снежинки- это такие же кристаллы, как алмазы и изумруды. Только сделаны из снега и льда. Кристаллы- твердые тела правильной формы, только изготовил их не человек, а природа. Снежинка- одно из самых прекрасных созданий природы. В снегопад миллионы снежинок падают на землю, и среди них нет двух одинаковых.

3. Раньше думали, что снег-это замершие капельки воды. Думали, что он идет из тех же туч, что и дождь. Но была разгадана тайна рождения снежинок, и люди узнали, что снег никогда не родится из капелек воды.

4. Водяные поры поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, которые падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и, наконец, становится удивительной красоты звездочкой снежинкой.

5. Все снежинки индивидуальны по форме, и двух одинаковых снежинок найти невозможно.

6. От чего зависит форма снежинки? Ученым удалось выяснить, что форма снежинок зависит от температуры воздуха. Оказалось, что самые красивые снежинки- звезды- появляются только при небольшом морозе (-14, -15, -16, -17 градусов).

7. Почему скрипит снег под ногами? Это происходит потому, что под тяжестью тела человека ломаются нежные лучики снежинок- звездочек. А так, как их много, очень много, слышится хруст и скрип.

8. А вот такие узоры рисует мороз на окнах. В лютый, сильный мороз прилетают погреться к нашим домам и остаются сказочным узором на окнах.

9. Вот такие прекрасные снежинки встречаются в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...