КНОД по художественно - эстетическому развитию "Матрешки" младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тарасенко Людмила Анатольевна

Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_matreshki.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области.

Задачи:

1. Развивать диалогическую речь через «вопрос - ответ»;

2. Побуждать творческую активность детей через технику рисования - примакивание;

3. Продолжать развивать мелкую моторику рук;

4. Формировать доброжелательные отношения друг к другу;

5. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;

6. Развивать внимание, координацию движений, чувство ритма.

Средства наглядные: игрушка Аленка, игрушка «Матрешка», краски «Гуашь» (2 цвета), шаблоны для раскрашивания матрешек, фонограмма «Русские матрешки».

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.

Воспитатель:  Я приглашаю вас пройти на стульчики.

Стук в дверь. Воспитатель приглашает гостью и спрашивает детей, кто это пришел.

Дети: Варвара-краса, длинная коса

2. Основная часть:

Варвара: Ребята, вы же меня приглашали в гости  - вот я и пришла к вам. Да не с пустыми руками. Вам интересно, что я принесла? Отгадайте загадку:

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко …
Это русская … (дети - матрешка).

Варвара: Ну-ка, посмотрим, правильно ли вы отгадали?

Ваврвара: А кто мне скажет, во что одета Матрешка? (Ответы детей – сарафан, платочек)

Какая она тяжелая. Может внутри что-нибудь есть? Посмотрим?

Как в большой-большой матрешке,

Есть поменьше, на немножко,

Ну а в ней - еще немножко,

Ну а в ней - матрешка-крошка,

Ну а в крошке - никого.

Варвара: Ребята, посмотрите какие все матрешки расписные. И у всех матрешек на сарафанах узоры. Какие узоры вы видите?

Дети: Цветы.

Варвара: Ребята, это не все ее подружки-матрешки пришли к нам в гости. Матрешки очень любят играть в прятки. Вы видели, как они прячутся друг в друга. Посмотрите вокруг,  может матрешки еще где-нибудь спрятались? (Дети находят матрешек в разных частях группы и на столах.)

Варвара: Ой, какие все вы молодцы!

Воспитатель: Отдохнем немного?

(Проведение физкультминутки)

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти к столам и занять свои места.

Варвара: Ребята,  посмотрите на матрешек перед собой,  чем-то они отличаются от тех, которых я принесла матрешек. Что у них не так?  (дети говорят, что не хватает узоров).

Воспитатель: Вы хотите помочь матрешкам? Что мы должны сделать? Давайте вспомним правила рисования. Возьмите правильно свои кисточки. Не забывайте, что после каждого цвета нужно кисточку промыть и промокнуть салфеткой. А рисовать цветы на сарафанах мы будем приемом -  примакивание. (показ воспитателя).

Звучит русская народная мелодия «Русские матрешки».

3. Рефлексия:

Воспитатель: Красота, какая! Вам понравилось? Сложно было?

Варвара: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Я обязательно еще приду.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию (область художественно-эстетическое развитие) Группа раннего возраста № 1 « Ладушки» На тему: «Платье для куклы ».

-Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.-Учить пользоваться салфеткой.-Развивать изобразительное творчество детей.-Создать радостное настроение.-Зак...

Конспект НОД по конструированию (область художественно – эстетическое развитие) Группа раннего возраста №1 « Ладушки ». На тему: «Дом для матрешки».

Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», трехгранная  призма),вариантами расположения строительных форм на...

конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»

формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок....

Конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»

Формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок. ...

Конспект НОД "Зима" интегрированное, область развития - художественно-эстетическое, старшая группа

В ходе занятия дети раскрывают образ зимы в разных видах искусства: слушают музыку, поют, двигаются, читают стихи, занимаются словотворчеством и, наконец, рисуют по мокрому листу бумаги....