РИСОВАНИЕ. «СНЕГУРОЧКА ВОЗЛЕ ЕЛКИ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

П р о г р а м м н ы е  з а д а ч и.

Учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой; подбирать холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый или сиреневый для изображения одежды; упражнять детей в использовании разного нажима карандаша: легкого для равномерного закрашивания шубки, сильного для рисования контура, деталей, узоров; учить рисовать хвою елки неотрывными наклонными штрихами; учить изображать мех штрихами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_2.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

РИСОВАНИЕ. «СНЕГУРОЧКА ВОЗЛЕ ЕЛКИ»

П р о г р а м м н ы е  з а д а ч и.

Учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой; подбирать холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый или сиреневый для изображения одежды; упражнять детей в использовании разного нажима карандаша: легкого для равномерного закрашивания шубки, сильного для рисования контура, деталей, узоров; учить рисовать хвою елки неотрывными наклонными штрихами; учить изображать мех штрихами. М а т е р и а л.

У воспитателя несколько иллюстраций с изображением Снегурочки; неполные изображения Снегурочки и елки, нарисованные мелом на доске или цветными карандашами на листе бумаги. У детей цветные карандаши, среди которых голубые, синие фиолетовые, сиреневые; листы бумага, близкие по форме к квадрату.

https://iknigi.net/books_files/online_html/236161/_26.png

Х о д  з а н я т и я.

«Дети,отгадайте загадку и вы узнаете, кого сегодня будете рисовать, – говорит педагог. – Она приходит к вам один раз в году вместе со своим дедушкой на чудесный, веселый праздник. Ее сразу можно узнать по наряду. Ее наряд такого цвета, каким бывают снег, лед, вода и небо днем и вечером. Кто это?»

Подтверждает ответы детей, что это Снегурочка, красивая, стройная сказочная девочка, внучка Деда Мороза. Показывает иллюстрации с изображением Снегурочки: «Посмотрите, дети, как разные художники рисуют Снегурочку. Каждый художник по-своему изобразил Снегурочку, но все равно мы сразу узнаем ее. Почему?»

Выслушав ответы детей, подтверждает, что у Снегурочки особый наряд. Нa ней длинная шубка голубого, синего или сиреневого цвета. Такие цвета называют холодными. У шубки белые меховые пушистые воротник, опушка, манжеты. Шубка украшена уборами из снежинок, завитков. Эти узоры похожи на те, которые рисует зимой мороз на окнах. Снегурочка на всех картинках стройная, с небольшой головкой.

Обращает внимание детей на незаконченный рисунок Снегурочки на доске и предлагает посмотреть, как нужно рисовать меховые воротник, манжеты, опушку впереди и внизу шубки. При изображении меха подчеркивает, что штрихи рисуют очень короткими и очень близко друг к другу. Говорит, что каждый ребенок должен сам выбрать карандаш холодного цвета – голубой, синий или фиолетовый – и, слабо нажимая на карандаш, закрасить шубку и шапку Снегурочки. Узоры на шубке надо рисовать тем же карандашом. Спрашивает: «Что нужно сделать, чтобы узоры были хорошо заметны на шубке? (Рисовать их сильным нажимом.) Возле Снегурочки нарисуйте небольшую елочку. Посмотрите, как можно нарисовать хвою на ветках елочки. Хвою рисуют наклонной неотрывной штриховкой. Хвоя наклонена к концам веток».

https://iknigi.net/books_files/online_html/236161/_27.png

Рис. 27


В процессе работы надо напомнить детям, что контур шубки, шапки следует рисовать сильным нажимом, чтобы вся фигурка Снегурочки хорошо выделялась на рисунке.

Можно показать детям, как контурно голубым карандашом изобразить снег, лежащий на ветвях елочки.

Педагог побуждает детей вносить в свой рисунок дополнения, чтобы он стал интереснее (заснеженные кустики, снегири, зайчик, веточка рябины в руках Снегурочки и т.п.).

В конце занятия детские рисунки ставят на стенд, задают вопрос, всех ли этих девочек можно назвать Снегурочками. Педагог отбирает три-четыре рисунка с разными изображениями Снегурочки и говорит: «Посмотрите, дети, как по-разному нарисованы Снегурочки на этих рисунках». Дает задания указать на различия в изображениях; найти среди Снегурочек таких, у кого самые пушистые воротники, опушки, манжеты, и определить, почему они получились пушистыми (мех изображен короткими, частыми штрихами). Затем обращает внимание всех на интересные дополнения, которые некоторые дети внесли в свои рисунки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Новогоднее приключение возле елки» во второй младшей группе.

Новогоднее развлечение с младшими дошкольноками поднимет хорошее настроение и  доставит радость от встречи с  Дедом Морозом и его друзьями....

Рисование "Снегурочка возле елки"

Рисование "холодными" красками...

Сценарий "Новогодние приключения возле елки"

Сценарий праздника предназначен для детей старшей -  подготовительной групп....

Сценарий новогоднего утренника:"Чудеса возле елки"

Сценарий новогоднего утренника: "Чудеса возле елки"...

«Снегурочка возле елки»

laquo;Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально &nda...