Конспект ОД по изо деятельности " Дождик кап, кап, кап"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кузнецова Ольга Юрьевна

Задачи:

Образовательная:

– объяснить причины возникновения дождя;

–развивать умение рисовать дождь нетрадиционным способом,

–развивать умение прикладывать палец к бумаге;

– закрепить знания о цветах.

Развивающая:

– формировать у детей познавательный интерес к природе;

– побуждать детей экспериментировать;

– развивать творческие способности, наблюдательность.

Воспитывающая;

– воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

– воспитывать аккуратность при работе с краской;

– способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию пальчиками в 1 младшей группе «Дождик кап, кап, кап»
Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Дождик кап, кап, кап»

Задачи:

Образовательная:

– объяснить причины возникновения дождя;

–развивать умение рисовать дождь нетрадиционным способом,

–развивать умение прикладывать палец к бумаге;

– закрепить знания о цветах.

Развивающая:

– формировать у детей познавательный интерес к природе;

– побуждать детей экспериментировать;

– развивать творческие способности, наблюдательность.

Воспитывающая;

– воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

– воспитывать аккуратность при работе с краской;

– способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение потешек; психо-эмоциональный настрой, показ, художественное слово, игровая мотивация

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

– раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук;

– комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, альбомный лист с нарисованной тучкой, салфетки

-демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», Фере «Дождик веселей» мольберт, игрушка Зайчик.

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, разучивание песен на музыкальном занятии

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ручки-хлоп, хлоп,

Здравствуйте, ножки- топ, топ,

Здравствуй, мой носик-пи-пи-пи,

Здравствуйте, гости! Всем рады мы.

А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу и (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть

(ЗВУЧИТ АУДИОЗАПИСЬ «ШУМ ДОЖДЯ».

Дети встают перед воспитателем полукругом).

МУЗЫКУ НЕМНОГО УБАВИТЬ

Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети: ответы детей (дождик)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.

Дождик, дождик, полно лить.

Малых детушек мочить!

(Шум дождя прекращается)

ВКЛЮЧИТЬ ЗВУКИ ПТИЦ

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, к нам пришел еще один гость, наш друг Зайка. Он немного грустит, посадил морковку, а она не растет, т. к. дождик закончился и не успел ее полить. Вот зайкин огород, посмотрите, ничего не выросло у Зайки

(Дети подходят к плакату с нарисованными грядками)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?

Дети: (из тучки)

Воспитатель: А вы знаете, как он появляется в тучке? Дети: не знаем.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем откуда появляется дождик. Я приглашаю вас в нашу небольшую лабораторию. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

Воспитатель: Никита, скажи пожалуйста, что у нас на подносе? (Губки.)

Воспитатель Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка? Дети:(кубик, на тучку).

Воспитатель Правильно! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Возьмите ее в руки сожмите и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

Воспитатель Почему не идет водичка? Дети: (нет в нем водички, губка сухая).

Воспитатель Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку.

Воспитатель: Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку? Дети: (начнет капать вода).

Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети повторяют за воспитателем

Дождик, дождик, водолей,

Лей из тучки веселей!

Лей позвонче и почаще,

Лей по полю и по чаще!

Воспитатель: Что произошло? (пошел дождик).

Воспитатель: Правильно из тучки, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем сверху – вниз. Давайте вместе с вами побудем капельками (Показ воспитателем дождя движениями, дети повторяют)

Минусовка «Капельки дождя».

Пальчиковая игра «Дождик»

Капля – раз, капля – два, Стучим указательным пальчиком

Капля медленней сперва По ладошки другой руки медленно.

Стали капли поспевать Стучим указательным пальчиком

Капля, каплю догонять По ладошки другой руки быстрее.

Кап-кап,кап-кап Хлопки в ладоши

Зонтики скорей откроем, от дождя себя укроем.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поможем Зайке, нарисуем дождик, который польет его грядки. Садитесь на свои места. (Воспитатель помогает сесть детям и присаживается сам)

Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети: (тучка) (прошу повторить)

Воспитатель: Правильно, тучку. Какого она цвета?

Дети: (синего)

Воспитатель: Правильно синего! Дождь падает сверху из тучки, поэтому будем рисовать капельки. А рисовать дождик мы будем с вами нашими пальчиками. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя. А теперь попробуйте сами нарисовать. Вот так (показ воспитателя). При этом проговаривая «кап, кап, кап»

(Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали указательный пальчик неглубоко в краску).

(Воспитатель даёт словесные указания, поправляет детей по необходимости, рисует вместе с детьми дождь; звучит аудиозапись «Шум дождя»)

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо потрудились, давайте поливать Зайке огород, несите свои рисунки.

Ребята, Что мы нарисовали? А откуда берется дождик? Какого цвета тучка и дождик? Для чего мы нарисовал дождик? (Воспитатель обращается к каждому ребенку и приклеивает морковь на грядки, расспрашивает детей какого цвета морковь, грядки, хвостики моркови)

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем, потанцуем и споем

(Дети повторяют слова и движения за воспитателем)

ВКЛЮЧИТЬ «КАПЕЛЬКИ ПРЫГ-ПРЫГ»

(Воспитатель незаметно вставляет в прорези грядок на плакате морковь)

Воспитатель: Посмотрите, ребята мы хорошо полили Зайке огород, на нем выросла морковь и это не все. Зайка нас угощает морковкой и говорит нам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Дождик»

Программные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. - Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) исп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дождик дождик веселей..." в 1 младшей группе

Конспект НОД в первой младшей группе - продуктивная деятельность, рисовоние дождика. Была показана в рамках недели открытого просмотра образовательной деятельности в детском саду...

Конспект занятия по художественному творчеству «Дождик, дождик, веселей!»

Организованная образовательная деятельностьОбразовательная область «Художественное творчество»2-я младшая группаТема: «Дождик, дождик, веселей!»...

Конспект занятия по ИЗО деятельности " Дождик в гостях у зверей".

Занятие помогает закрепить навыки детей рисования красками, знания цвета и названия животных. Развивает творчество и воображение детей....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы "Дождик, дождик, капелька"

Программное содержание:Создание образа дождя при помощи пипеток. Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мир...

Конспект прогулки в младшей группе «Дождик, дождик, веселей лейся с небосвода!..»

Цель: показать, что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий дождь)....

Конспект НОД в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Задачи:  учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками. Познакомить с синим цветом. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к  познанию природы.Материал: листы ...