«Путешествие в лес»
план-конспект урока по рисованию (средняя группа)

 Юлия Викторовна Кузьмичева

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности  (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  по познавательному развитию и изодеятельности

на тему «Путешествие в лес» (средняя группа)

Задачи:

Уточнить  представления детей о птицах, опираясь на их личный опыт;

Расширять знания о снегире;

Учить отражать в рисунке полученные впечатления; воспитывать чувство прекрасного;

Воспитывать бережное отношение к пернатым.

Методы: Наглядный, словесный, практический.

Приёмы: сюрпризный и игровой моменты, загадка, беседа, показ и рассматривание иллюстрации, указания, пояснения.

Словарная работа. Снегирь, голова, крылья, хвост, чёрный, красный, оперенье, «тычком».

Индивидуальная работа: помощь детям, не имеющим навык рисования тычком.

Предварительная работа. Прослушивание рассказа «Снегирь». Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за птицами на территории детского сада, парка. Наблюдение за деревьями в осеннем убранстве. Рисование осенних деревьев разными способами (мятой бумагой, жесткой кистью, штампом).

Материал. Иллюстрация со снегирём, изображение снегиря на ветке на каждого ребёнка, мисочки со штемпельной подушечкой из тонкого поролона, пропитанные красной краской, палочки с поролоном на конце для рисования методом «тычка», краска гуашь. В музыкальном зале на стене панно леса, оформлена лесная полянка. Изображение двух веток, иллюстрации перелетных и зимующих птиц.

Музыкальное сопровождение. Музыка П.И.Чайковского «Времена года», спокойная музыка для рисования, аудиозапись с голосами лесных животных, песенкой снегиря.

Ход занятия.

Стук в дверь. Воспитатель получает письмо, очень удивляется, от кого же оно могло прийти? Читает обратный адрес – от Лесовичка.

Воспитатель. Послушайте, ребята, что нам пишет Лесовичок?

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости – в мой чудесный лес. Вас ждет много интересного и загадочного. Встретимся  на лесной полянке». Лесовичок.

Ну что, ребята, вы согласны идти на лесную полянку в гости к Лесовичку? (ответы детей)

(дети идут в музыкальный зал)

Воспитатель обращает внимание детей на красоту леса, на жёлтые, красные листочки на «земле», предлагает посидеть на полянке и послушать тишину, а заодно подождать Лесовичка.

Воспитатель. Вам здесь нравиться? Под музыку П.И.Чайковского дети осматривают полянку. Наверно в этом лесу много лесных жителей. Как вы думаете, кто здесь живёт? Вы их узнаёте? (Звучит аудиозапись со звуками животных). Дети отгадывают, чей голос.

Что-то птиц совсем не слышно. Куда же они подевались? (ответы детей) Правильно, птицы улетели в тёплые края. А как называются те птицы, которые улетают от нас? Назовите их (ответы детей). Как называют тех птиц, которые остаются и им не страшна зима? Назовите их (ответы детей). Молодцы! Сможете их узнать и посадить каждую птицу на свою ветку? Дети рассаживают перелетных и зимующих птиц по разным веткам. На ветке для зимующих птиц одно место остается пустым.

Воспитатель: Интересно кто же здесь может появится? Как вы думаете, ребята? (ответы детей).

Входит Лесовичок и здоровается с детьми.

Лесовичок. Здравствуйте, ребятишки! Я вас очень, очень жду. Нравится ли вам у меня в гостях? (ответы детей)

В моем лесу есть один житель. Он очень пугливый, всегда прячется. Но мы его можем увидеть, когда выпадет снег и придут морозы. Я вам загадаю загадку про него, а вы попробуйте её отгадать:

Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь).

После отгадки он показывает иллюстрацию с изображением снегиря. Воспитатель берёт иллюстрацию и рассказывает детям о снегире.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая птица, с красной грудкой. Головка и спинка у неё чёрные. Летает снегирь легко и красиво. Украшают они своим опереньем нашу зимнюю природу и мелодичным посвистыванием своей песенки нас радуют. У него толстый клюв. Им он легко расклёвывает семена шишек, клюёт ягоды и небольшие орешки. (Прикрепляет изображение снегиря на свободное место).

Лесовичок.         Холодной зимой очень трудно жить в лесу зверям и птицам. Самое страшное для них – это не холод. Потому что те, кто остался зимовать, позаботились о тёплых шубках. И птицы отрастили себе пушок – второй слой перышек. Да, птицам холод не страшен. А вот голод самый страшный враг для птиц.

Посмотрите, и к вам прилетели снегири. Они знают, что вы очень добрые. Вы пожалеете пташек и покормите их. Любят снегири ягоды рябины. Они просят вас помочь им – заполнить эти веточки ягодками рябинки. Согласны ли вы, помочь снегирям (ответы детей)

Воспитатель. Конечно, ребята согласны помочь тебе Лесовичок, и заполнить веточки ягодками. Давайте, ребята, вспомним, какие ягоды рябины и как они растут? (ответы детей и дополнения воспитателя)

Молодцы, ребята, все вы вспомнили. Но вот, Лесовичок, беда, нам нечем рисовать. Как же мы поможем снегирям?

Лесовичок. Это не беда. Я вам помогу. Но перед тем как  рисовать, надо в игру поиграть.

Физминутка

Снегири

Вот на ветках, посмотри, 
В красных майках снегири. 
Распушили перышки, 
Греются на солнышке. 
Головой вертят, 
Улететь хотят. — 
Кыш! Кыш! Улетели! 
За метелью, за метелью!

4 хлопка руками по бокам 
4 наклона головы.
Частые потряхивания руками, опущенными вниз. 

2 поворота головы на каждую строку.

Разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крыльями.
.

Лесовичок. Есть у меня волшебные палочки  – палочки-рисовалочки. Посмотрите, какие. Как вы думаете, как ими рисовать? (ответы детей) Посмотрите, как я буду рисовать, а потом вы. (Показ пользования «тычком»)

Ну, теперь за дело, друзья, заполняйте веточки ягодами рябины. (Под сопровождение легкой музыки дети методом «тычка» рисуют ягоды рябины на веточках).

Лесовичок читает стихотворение, пока дети рисуют:

Снегири

Кто не знает снегиря,
Птичку необычную?
Чуть побольше воробья,
Больше и синички он.

В парках и в лесах живет,
На зеленых улочках.

Очень тихо он поет,
Как играет дудочка.

Снегиря увидеть трудно
Летом за  густой листвой.
А заметен  красногрудый
Только зимнею порой.

(Шапиро Татьяна)

Лесовичок. Молодцы, ребята, вы очень добрые и заботливые дети. Посмотрите, как много ягод вы нарисовали для снегирей. Послушайте, как весело зачирикали снегири, они очень рады ягодам и им теперь не страшен самый сильный мороз, да и вся зима. А для вас у меня есть подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...